. изобретение относится к метростроению и может быть использовано при устройстве пути в тоннелях и на станциях метрополитенов. Известен путь метрополитена, содержащий бетонное основание, шпалы, уложенные в гнездах бетонного основания и опирающиеся на него через упругие прокладки, и рельсы, закрепленные на шпалах, при этом форма поперечного сечения шпалы повторяет профиль гнезда бетонного основания |l . Недостатками этого устройства является малая стабильность пути в горизонтальном и вертикальном направлениях , , Цель изобретения - повьш1ение стабильности пути метрополитена. Цель достигается тем, что в пути метрополитена, содержащем бетонное основание, шпалы, уложенные в гнездах бетонного основания и опирающие ся на него через упругие прокладки, и рельсы, закрепленные на шпалах, при этом форма поперечного сечения шпалы повторяет профиль гнезда бетон ного основания, поперечное сечение шпалы выполнено трапециевидной формы, меньшее основание которой обращ но вниз и по меньшей.мере одна боковая поверхность шпалы наклонена под углом о сз( тр (где Лтр - угол трения) . Кроме того, шпала в поперечном сечении выполнена составной из прямоугольной и клиновой частей. На фиг.1 изображен путь метрополитена, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фИг.З - сечение А-А на фиг.1, вариант составной шпалы. Путь метрополитена в тоннелях метрополитена состоит из рельса 1, промежуточного скрепления 2, бетонного основания 3, шпал-коротьш1ей 4, 42 упирающихся через упругие ребристые прокладки 5 в бетонное основание 3. В бетонном основании 3 под каждую шпалу предусмотрено трапециевидное гнездо 6, меньшее основание которого обращено вниз, а боковые грани гнезда наклонены под углом, меньшим или paBHbJM углу трения перемещения шпалыкоротьшга 4 по упругим ребристым прокладкам 5. Шпала-коротыш 4 в поперечном сечении имеет форму трапеции, идентичную форме гнезда бетонного основания. Шпала-коротыш 4 выполнена составной в поперечном сечении из прямоугольной 7 и клиновой 8 частей с углом, меньшим или равным углу трения. С целью -увеличения срока службы шпалы изготовлены, например, из железобетона, дерева, пропитанного бишофитом. При первичном устройстве пути к шпалам-коротьш1ам 4 крепят упругие ребристые прокладки 5, закрепляют рельсы. После чего ре.льсы со шпалами-коротьш ами 4 устанавливают в проектное положение, а затем устраивают бетонное основание 3. При движении поездов по предлагаемому пути трапециевидные шпалы-коротьш1И 4 с нарастанием нагрузок, как бы вдавливаясь в упругие ребристые прокладки 5, перемещаются вниз на некоторую величину и подобно клину прижимаются боковыми гранями к наклонным плоскостям гнезд 6 в бетонном основании 3. При этом увеличивается устройство ,пути в продольном и поперечном направлениях, а по мере снижения нагрузок они возвращаются в исходное положение. Предлагаемое изобретение позволяет обеспечить устойчивую, стабильную работу подрельсового основания в процессе эксплуатации пути и хорошую сопротивляемость перемещения.
5 45 57 8 Ъ7 5 tf ос
f
.
r о -
о .
Фие. Z
А-А
fiSi
W: . о . . . .0 ... о ..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ВИБРАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2002 |
|
RU2221911C2 |
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ МЕТРОПОЛИТЕНА БИКБАУ | 2013 |
|
RU2535806C2 |
Железнодорожный путь | 1988 |
|
SU1585423A1 |
Верхнее строение пути | 1976 |
|
SU742511A1 |
Устройство для снижения уровней вибрации и шума железнодорожного пути метрополитена | 1989 |
|
SU1684389A1 |
Безбалластный путь | 1986 |
|
SU1474191A1 |
БЕЗРЕЗЬБОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ПУТИ С ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПОДРЕЛЬСОВЫМИ ОСНОВАНИЯМИ | 2011 |
|
RU2509185C2 |
Подшпальная прокладка и способ ее изготовления, устройство железнодорожной шпалы с закрепленной в ней подшпальной прокладкой и способ соединения подшпальной прокладки с железнодорожной шпалой | 2021 |
|
RU2756929C1 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2007 |
|
RU2373317C2 |
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ПУТЕЙ И ФИКСАТОРЫ ДЛЯ НЕГО (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2382135C2 |
1. ПУТЬ МЕТРОПОЛИТЕНА, содержавщй бетонное основание, шпалы, уложенные в гнездах бетонного основания и опнракяреся на него через упругие прокладки, и рельсы, закрепленные на впалах, при этом форма поперечного сечения шшалы повторяет профиль гнезда бетонного основания, отличающийся тем, что, с целью повьаения стабильности пути метрополитена, поперечное сечение шпалы вьполнено трапециевидной формы, меньшее основание которой обращено вниз, и по меньшей мере одна боковая поверхность шпапы наклонена под углом «(. Лтр (где тр - угол трения). 2. -Путь метрополитена по п.1, отличающийся тем, что в поперечном сечении шпала выполнена составной из прямоугольной и клино(/) вой частей. СО со О1 41
Фи.Ъ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Верхнее строение пути | 1976 |
|
SU742511A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1983-06-17—Подача