Путь метрополитена Советский патент 1984 года по МПК E01B2/00 

Описание патента на изобретение SU1131954A1

. изобретение относится к метростроению и может быть использовано при устройстве пути в тоннелях и на станциях метрополитенов. Известен путь метрополитена, содержащий бетонное основание, шпалы, уложенные в гнездах бетонного основания и опирающиеся на него через упругие прокладки, и рельсы, закрепленные на шпалах, при этом форма поперечного сечения шпалы повторяет профиль гнезда бетонного основания |l . Недостатками этого устройства является малая стабильность пути в горизонтальном и вертикальном направлениях , , Цель изобретения - повьш1ение стабильности пути метрополитена. Цель достигается тем, что в пути метрополитена, содержащем бетонное основание, шпалы, уложенные в гнездах бетонного основания и опирающие ся на него через упругие прокладки, и рельсы, закрепленные на шпалах, при этом форма поперечного сечения шпалы повторяет профиль гнезда бетон ного основания, поперечное сечение шпалы выполнено трапециевидной формы, меньшее основание которой обращ но вниз и по меньшей.мере одна боковая поверхность шпалы наклонена под углом о сз( тр (где Лтр - угол трения) . Кроме того, шпала в поперечном сечении выполнена составной из прямоугольной и клиновой частей. На фиг.1 изображен путь метрополитена, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фИг.З - сечение А-А на фиг.1, вариант составной шпалы. Путь метрополитена в тоннелях метрополитена состоит из рельса 1, промежуточного скрепления 2, бетонного основания 3, шпал-коротьш1ей 4, 42 упирающихся через упругие ребристые прокладки 5 в бетонное основание 3. В бетонном основании 3 под каждую шпалу предусмотрено трапециевидное гнездо 6, меньшее основание которого обращено вниз, а боковые грани гнезда наклонены под углом, меньшим или paBHbJM углу трения перемещения шпалыкоротьшга 4 по упругим ребристым прокладкам 5. Шпала-коротыш 4 в поперечном сечении имеет форму трапеции, идентичную форме гнезда бетонного основания. Шпала-коротыш 4 выполнена составной в поперечном сечении из прямоугольной 7 и клиновой 8 частей с углом, меньшим или равным углу трения. С целью -увеличения срока службы шпалы изготовлены, например, из железобетона, дерева, пропитанного бишофитом. При первичном устройстве пути к шпалам-коротьш1ам 4 крепят упругие ребристые прокладки 5, закрепляют рельсы. После чего ре.льсы со шпалами-коротьш ами 4 устанавливают в проектное положение, а затем устраивают бетонное основание 3. При движении поездов по предлагаемому пути трапециевидные шпалы-коротьш1И 4 с нарастанием нагрузок, как бы вдавливаясь в упругие ребристые прокладки 5, перемещаются вниз на некоторую величину и подобно клину прижимаются боковыми гранями к наклонным плоскостям гнезд 6 в бетонном основании 3. При этом увеличивается устройство ,пути в продольном и поперечном направлениях, а по мере снижения нагрузок они возвращаются в исходное положение. Предлагаемое изобретение позволяет обеспечить устойчивую, стабильную работу подрельсового основания в процессе эксплуатации пути и хорошую сопротивляемость перемещения.

5 45 57 8 Ъ7 5 tf ос

f

.

r о -

о .

Фие. Z

А-А

fiSi

W: . о . . . .0 ... о ..

Похожие патенты SU1131954A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ВИБРАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2002
  • Дашевский М.А.
  • Миронов Е.М.
  • Насибов А.М.
  • Лубоцкий С.Ю.
RU2221911C2
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ МЕТРОПОЛИТЕНА БИКБАУ 2013
  • Бикбау Марсель Янович
RU2535806C2
Железнодорожный путь 1988
  • Василенко Евстафий Андреевич
  • Бычков Николай Николаевич
  • Котов Владимир Васильевич
  • Василенко Валерий Евстафьевич
  • Крысанов Лев Григорьевич
  • Аверьянов Владимир Алексеевич
SU1585423A1
Верхнее строение пути 1976
  • Карпов Николай Алексеевич
  • Широков Тимофей Андреевич
SU742511A1
Устройство для снижения уровней вибрации и шума железнодорожного пути метрополитена 1989
  • Мрочек Геннадий Адамович
  • Чеканов Валерий Владимирович
  • Серегин Алексей Гаврилович
  • Василевич Юрий Владимирович
  • Фролов Геннадий Иванович
  • Дашевский Михаил Аропович
  • Кизин Виктор Петрович
  • Мурач Алексей Владимирович
  • Качур Исаак Яковлевич
SU1684389A1
Безбалластный путь 1986
  • Василенко Евстафий Андреевич
  • Бычков Николай Николаевич
  • Алихашкин Владимир Алексеевич
  • Василенко Игорь Евстафиевич
  • Сеславинский Сергей Иванович
  • Крысанов Лев Григорьевич
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Барбаров Виктор Леонидович
  • Грицук Николай Федорович
SU1474191A1
БЕЗРЕЗЬБОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ПУТИ С ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПОДРЕЛЬСОВЫМИ ОСНОВАНИЯМИ 2011
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Гришов Сергей Александрович
RU2509185C2
Подшпальная прокладка и способ ее изготовления, устройство железнодорожной шпалы с закрепленной в ней подшпальной прокладкой и способ соединения подшпальной прокладки с железнодорожной шпалой 2021
  • Замуховский Александр Владимирович
  • Шутько Александр Владимирович
  • Смирнов Андрей Александрович
  • Терентьев Никита Александрович
  • Лимонова Марина Дмитриевна
RU2756929C1
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
RU2373317C2
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ПУТЕЙ И ФИКСАТОРЫ ДЛЯ НЕГО (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Дренски Николай Иванов
RU2382135C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 131 954 A1

Реферат патента 1984 года Путь метрополитена

1. ПУТЬ МЕТРОПОЛИТЕНА, содержавщй бетонное основание, шпалы, уложенные в гнездах бетонного основания и опнракяреся на него через упругие прокладки, и рельсы, закрепленные на впалах, при этом форма поперечного сечения шшалы повторяет профиль гнезда бетонного основания, отличающийся тем, что, с целью повьаения стабильности пути метрополитена, поперечное сечение шпалы вьполнено трапециевидной формы, меньшее основание которой обращено вниз, и по меньшей мере одна боковая поверхность шпапы наклонена под углом «(. Лтр (где тр - угол трения). 2. -Путь метрополитена по п.1, отличающийся тем, что в поперечном сечении шпала выполнена составной из прямоугольной и клино(/) вой частей. СО со О1 41

Формула изобретения SU 1 131 954 A1

Фи.Ъ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1131954A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Верхнее строение пути 1976
  • Карпов Николай Алексеевич
  • Широков Тимофей Андреевич
SU742511A1
кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 131 954 A1

Авторы

Василенко Евстафий Андреевич

Молодцов Георгий Викторович

Василенко Игорь Евстафиевич

Борзенкова Наталья Михайловна

Беркович Юрий Маркович

Актов Владимир Борисович

Даты

1984-12-30Публикация

1983-06-17Подача