2 J
со
О 4::
сд
k
.1
Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к строительству временных автомобильных дорог и площадок.
Известно покрытие автомобильных дорог, включающее соединенные щарнирно секции, состоящие из балок, смещенных друг относительно друга на половину длины, и соединенные между собой стержнем 1.
Недостатком такого покрытия является невозможность укладки его автомобильными кранами или щитоукладчиками из-за гибкости ленты.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является сборно разборное покрытие, включающее деревянные щиты, выполненные из продольных элементов, объединенных между собой поперечными связями 2.
Недостатком известного покрытия является больщой расход высокосортной древесины.
Целью изобретения является снижение материалоемкости и увеличение прочности покрытия.
Поставленная цель достигается тем, что в сборно-разборном покрытии, включающем деревянные щиты, выполненные из продольных элементов,, объединенных между собой поперечными связями, средние продольные элементы каждого щита выполнены составными по длине из блоков, причем длина каждого блока в 2-5 раз меньще длины крайнего продольного элемента, а общая длина каждого среднего продольного элемента равна длине крайнего продольного элемента.
При этом общая щирина средних продольных элементов в щите может составлять 0,6-0,7 общей щирины щита.
Кроме того, крайние продольные элементы каждого щита могут быть смещены относительно средних элементов с образованием выступов на одной стороне щита и впадин на другой, причем выступы одного щита совмещены со впадинами другого.
На фиг. 1 изображено покрытие, вид в плане; на фиг. 2 и 3 - варианты выполнения покрытия, вид в плане; на фиг. 4 - щиты, поперечное сечение на фиг. 1 и 2; на фиг. 5 - то же, поперечное сечение на фиг. 3.
Покрытие состоит из щитов 1, выполненных из крайних 2 и средних 3 продольных элементов, соединенных поперечными связями 4. Средние продольные элементы 3
выполнены по длине составленными из блоков 5, а крайние продольные элементы 2 смещены относительно средних 3 с образованием выступа 6 с одной стороны щита и впадины 7 с другой стороны. Элементы 2 и 3 в щите объединены между собой, прикреплены к поперечным связям 4.болтами 8 и уложены на поперечины 9. Щит 1 изготовлен из продольных элементов 2, которые расположены по его краям и средних элементов 3, составляющих 0,6-0,7 от общей щирины щита.
Средние элементы выполнены из блоков, имеющих длину в 2-5 раз меньщую, чем длина крайних продольных элементов. Между собой крайние и средние элементы соединены поперечными связ.ями (например, нагелями) 4. Стыковка щитов может производится различными способами. Крайние продольные элементы 2 смещены относительно средних 3 с образованием выступа 6 с одной стороны щита и впадины 7 с другой. Щиты стыкуются таким образом, чтобы выступы одного щита 6 совместились со впадинами смежного щита 7 скрепляются болтами 8.
Дальнейщее увеличение длины продольных элементов (более чем в 5 раз) приводит к неоправданному увеличению материаемкости, а уменьшение длины блоков менее чем в 2 раза приводит к увеличению трудоемкости при возведении покрытия. Средние продольные ЭгЛементы составляют 0,6-0,7 от общей щирины щита. Уменьщение их количества приводит к увеличению материалоемкости, а увеличение сводит до минимума количество длинных Элементов, что лищает конструкцию жесткости. При эксплуатации покрытия (фиг. 1 и 2) нагрузка распределяется на короткие блоки 5 и через поперечные связи 4 передается на продольные элементы 2. При эксплуатации покрытия (фиг. 3) нагрузка распределяется в основном на крайние продольные элементы 2, расположенные под колесами автомобиля, а также частично передается на короткие блоки 5.
При строительстве временных дорог покрытие укладывается на грубо спланированное основание автокранами или специальными щитоукладчиками.
Конструкция предлагаемого покрытия позволит значительно сократить расход деловой древесины, применять для изготовления щитов низкосортную древесину.
Фиг.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог | 1984 |
|
SU1198139A1 |
Инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных дорог (ее варианты) | 1982 |
|
SU1086054A1 |
Узел соединения элементов сборно/разборного каркаса объемного сооружения и сборно/разборный каркас объемного сооружения | 2023 |
|
RU2808252C1 |
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог | 1983 |
|
SU1120052A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ ЛЕДОРЕЗ | 2020 |
|
RU2746339C1 |
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог | 1978 |
|
SU675115A1 |
ПРЯМОУГОЛЬНАЯ ВОДОПРОПУСКНАЯ ТРУБА ИЗ ПЛИТ СРДП | 2014 |
|
RU2588251C2 |
ДЕРЕВЯННЫЙ СБОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ И ОГРАЖДАЮЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЕРЕВЯННОГО СТРОЕНИЯ, СОБРАННАЯ ИЗ ДЕРЕВЯННЫХ СБОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2011 |
|
RU2461687C1 |
КОЛЕЙНОЕ СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ВРЕМЕННЫХ ДОРОГ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ | 1992 |
|
RU2013487C1 |
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог | 1987 |
|
SU1513066A1 |
1. СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ, включающее деревянные щиты, выполненные из продольных элементов, объединенных между собой поперечными связями, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости и увеличения прочности покрытия, средние продольные элементы каждого щита выполнены составными по длине из блоков, причем длина каждого блока в 2-5 раз меньше длины крайнего продольного элемента, а общая длина каждого среднего продольного элемента равна длине крайнего продольного элемента. 2.Покрытие по п. 1, отличающееся тем, что общая ширина средних продольных элементов в щите составляет 0,6-0,7 общей ширины щита. 3.Покрытие по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что крайние продольные элементы каждого щита смещены относительно средних элементов с образованием выступов на одной стороне щита и впадин на другой, причем выступы одного щита совмещены со впадинами смежного щита. (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Покрытие автомобильных дорог | 1978 |
|
SU751883A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
0 |
|
SU325289A1 | |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-07-23—Публикация
1981-12-23—Подача