Сборно-разборное покрытие Советский патент 1983 года по МПК E01C9/08 

Описание патента на изобретение SU998636A1

Изобретение относится к строительству временных ав1томобильных дорог и площадок.

Известно сборно-разборное дорожное покрытие, влючакщее объединенные между:, собой .секции состоящие.из поперечных элементов и расположенных на них по краям продольных ментов ClJ . Недостатке покрытия является невозможность передачи нагрузки с одного настила на другой при укладке покрытия перпендикулярно оси дороги, т.е. устройства сплошных настилов.

Наиболее близким техническим ре- , шением к изобретению является сборноразборное дорожное покрытие, включающее объединенные между собой секции, состоящие из поперечных злементов, закрепленных к размещенным под .ними под углом к оси дороги продольным элементам, длина которых превышает длину секции U2} .

Недостатком этого покрытия является невозможность передачи нагрузки с одной секции на другую при укладке покрытия вдоль оси дороги, т.е. устройство колейных покрытий.

Цель изобретения - обеспечение возможности укладки секций как вдоль, так и поперек дороги.

Поставленная цель достигается тем, что в сборно-разборном покрытии, включающем -объединенные между собой секции, состоящие из поперечных элетлентов закрепленных к размещенным над ними под углом к оси дороги продоль10ным элементам, длина которых превышает длину секции, продольные элементы, расположенные по краям каждой секции, установлены параллельно, прячем половина поперечных элементов

15 выступает за крайние продольные элементы, а другая половина оперта на часть ширины соответствующего продольного элемента с образованием на оставшейся его части опорной полки.

20

При этом концевые участки половины поперечных элементов секции расположены по оси соответствующего продольного элемента, а концевые части другой половины,их выступают за соот25 ветствующий крайний продольный .элемент на половину его ширины.

Кремле того, торцы каждого поперечного элемента секции расположены уступом и пересекают ось продольного

30 элемента. На фиг. 1 изображена конструкция стыковки секций сплошного покрытия, план; на фиг. 2 - варианты стыковки секций колейного покрытия. Покрытие выполнено из секций 1, состоящих из поперечных элементов 2 закрепленных к продольным элементам 3 болтами 4. Крайние продольные эле менты 3 размещены nok углом к оси. (дороги и параллельно. Половина поперечных элементов выступает за крайние продольные эл ленты, а другая половина оперта на часть ширины крайних продольных элементов с образованием на оставшейся его части пол ки 5. Покрытие может быть также выпoлнe но из секций 1, одна половина поперечных элементов которых расположена по оси соответствукадего продольного элемента, а концевые участки другой половины выступают за крайний продол ный элемент на половину его ширины. ; Такое ее покрытие может быть выполнено, когда торцы каждого попереч ного элемента расположены уступом и пересекают ось продольного элемента. При строительстве временных дорог и плсхцадок . покрытие укладывается на спланированное, основание, а на заболоченных участках местности - на продольные лаги при .устройстве сплош ного настила или же на шпалы при устройстве колейного покралтия. Для сооружения временных дорог или площгщок секции 1 посредством кранов или специальных щитоукладчико стыкуются между собой. При этсал при строительстве сплошного настила секции стыкуются по длинной стороне покрытия. Так как крайние продольные элементы 3 расположены под углом к оси дороги и параллельно, секции 1 легко стыкуются между собой. При этом выступакхцие торцы продольных элем нтов 3 одной секции заводятся под дфугую секцию. Так как торцы продоль . ных элементов 3 каждой секции 1 при сборке покрытия заводятся под настил соседних секций/ нагрузка с одного щита по другой передается через продольные элементы. . Для строительства дороги колейного типа секции стыкуются по короткой стороне покрытия. В связи с тем, что крайние продольные элементы 3 распол жены под углом к оси дороги так, что одна йоловинаторцов поперечных элементов 3 секции 1 выступает за крайние продольные элемены 3, а другая образует с ними полки 5, секции легко стыкуются и по короткой стороне покрытия. При этом обеспечивается передача нагрузки с одной секции на другую и предотвращается их ,смещение относительна друг друга. Передача нагрузки с одной секции на другую осуществляется через выступатацие торцы поперечных элементов 3, которые опираются на полки 5 смежной секции. Соединения секций по короткой стороне покрытия могут быть осуществлены в разных вариантах,(фиг. 3-5). В этих случаях для более надежной передачи нагрузки с одной секции на другую торцы поперечных элементов 2 расположены наклонно по оси продольных элементов 3 (фиг. 3), или же уступом ( фиг. 4 конструкция предлагаемого сборноразборного покрытия позволяет производить стыковку секций как по длинной, так и по короткой стороне покры-.. тия и обеспечивает строительство временных площсщок и автомобильных дорог с колейным и сплошным покрытием на заболоченных участках местности. Применение предлагаемой конструкции сборно-разборного покрытия позволит значительно упростить и ускорить процесс строительства временных дорог и площадок, снизить себестоимость перевозки грузов. Формула изобретения 1. Сборно-разборное покрытие, включающее объединенные между собой секции, состоящие из поперечных элементов, закрепленных к размещенным под . ними углом к оси дороги продольным элементам, длина которых превьниает длину секций, отличающеес я тем, что, с целью обеспечения возможности укладки секций как вдоль, так и поперек оси дороги, продольные элементы, расположенные по краям каждой секции, установлены параллельно, причем половина поперечных элементов выступает за крайние продольHtae элементы, а другая половина оперта на часть Ш1фины соответствующего продольного элемента . с образованием на оставшейся его части опорной полки.. : 2.Покрытие по п. 1, о т л и ч аю ад е е с я тем что концевые участ-; ки половины поперечных элементов c&K-j ции расположены по оси соответствуюего продольного элемента, а концевые части другой половины их выстуают за соответствующий крайний проольный элемент на половину его шиины. 3.Покрытие по пп. 1 и 2 , о т ичающееся тем, что торцы каждого поперечного элемента секции расположены с уступом и пересекают сь продольного элемента. - Источники информации, ринятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 657109, кл. Е 01 С 5/14, 1977. 2.Авторское свидетельство СССР № 2957616/29-33, кл. Е 01 С 9/08, 11,07.80 (прототип)..

Похожие патенты SU998636A1

название год авторы номер документа
КОЛЕЙНОЕ СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ВРЕМЕННЫХ ДОРОГ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ 1992
  • Поляков И.С.
  • Ткаченко В.И.
  • Тихончук Н.Н.
RU2013487C1
Сборно-разборное покрытие временных дорог на болотах 1981
  • Катцын Павел Александрович
  • Сибер Владимир Викторович
  • Юшин Сергей Николаевич
SU998635A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА КОЛЕСНОМ ШАССИ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ 2002
  • Беляков В.Ф.
  • Куракин Б.М.
  • Хиневич Г.А.
  • Шевчук А.В.
  • Яковлев В.Б.
RU2238859C2
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог 1983
  • Павлов Фридрих Алексеевич
  • Жданов Валентин Николаевич
  • Селянин Борис Геннадьевич
  • Вишняков Алфей Сергеевич
SU1120052A1
УКЛАДЧИК КОЛЕЙНЫХ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 2015
  • Ахмадуллин Ильдар Булатович
  • Бухтулова Елена Васильевна
  • Волохин Александр Викторович
  • Кузнецов Николай Павлович
  • Фомин Петр Матвеевич
RU2622569C1
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог 1987
  • Карпеев Евгений Николаевич
SU1513065A1
Сборно-разборное покрытие автомобильных дорог 1987
  • Ким Вячеслав Данилович
  • Бугаева Галина Григорьевна
  • Жиганов Евгений Васильевич
  • Фикс Анатолий Иванович
SU1470831A1
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ НЕСУЩЕЕ ПОКРЫТИЕ 2015
  • Богатенков Юрий Васильевич
  • Лесков Андрей Ксенофонтьевич
RU2592585C1
Сборно-разборное дорожное покрытие 1982
  • Плеханов Вячеслав Максимович
  • Кухлев Александр Федорович
  • Янкин Сергей Викторович
  • Размыслов Александр Петрович
SU1049606A1
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог 1987
  • Карпеев Евгений Николаевич
SU1513066A1

Иллюстрации к изобретению SU 998 636 A1

Реферат патента 1983 года Сборно-разборное покрытие

Формула изобретения SU 998 636 A1

SU 998 636 A1

Авторы

Леонович Иван Иосифович

Вырко Николай Павлович

Мытько Леонид Романович

Насковец Михаил Трофимович

Санников Александр Игнатьевич

Даты

1983-02-23Публикация

1981-12-23Подача