Мост Советский патент 1984 года по МПК E01D1/00 E01D19/00 

Описание патента на изобретение SU1131963A1

Изобретение относится к мостостро ению и может быть использовано преимущественно на железнодорожных моста с пролетными строениями, объединенны ми тормозными поясами. Известен мост, включающий береговые и промежуточные опоры, пролетные строения, рельсовый путь, тормозной пояс, выполненный в виде неразрезных по длине моста жестких злементов, соединенных с рельсовым путем и прикрепленных своими концами к анкерам, расположенным в земляном полотне под ходов l . Недостаток этого моста - сложност закрепления тормозного пояса в пролетных строениях железнодорожных мостов с ездой на балласте, в особен ности железобетонных пролетных строе ний, а также в расстройстве рельсово го пути ввиду прикрепления к нему тормозного пояса. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемо му зффекту является мост, включающий промежуточные и береговые опоры с опорными частями, балочные пролетные строения с плитой балластного корыта деформационные швы, тормозной пояс, закрепленный концами в береговых опорах или в земляном полотне насыпей подходов и прикрепленный по длине к пролетным строениям посредством соединительных устройств 2 Недостаток известного моста ограниченность использования его только с металлическим пролетным строением ввиду сложности закрепления тормозного пояса к железобетонным пролетным строениям. Цель изобретения - повьппение надежности работы моста при воздействии на него тормозных нагрузок и обеспечение возможности использования тормозного пояса в мостах с железобетонными пролетными строениями Указанная цель достигается тем, что в мостку, включающем промежуточные и береговые опоры с опорными чacтя ш, балочные пролетные строения 50

с плитой балластного корыта, деформационные швы, тормозной пояс, закрепленный 1Концами в береговых опорах или в земляном полотне насьшей подходов и прикрепленный по длине к пролетным строениям посредством соединительньк устройств, тормозной пояс размещен в уровне нижнего пояных связей 8, соединенных с тормозным поясом и имеющих консольные участки, ограничивающие перемещение тормозного пояса вверх. При этом перемещения тормозного пояса вниз ограничивают тяжи 9, прикрепленные одними концами к тормозному поясу, а другими - к плите балластного коса пролетных строений, причем соединительные устройства выполнены в виде пластин, укрепленных между нижними гранями пролетных строений и соответствующими опорными частями, расположенными под одними концами пролетных строений, ограничителей, жестко прикрепленных к нижней плоскости пролетных строений, и тяжей, прикрепленных одними концами к тормозному поясу, а другими - к плите балластного корыта в местах расположения деформационных швов. На фиг. 1 изображен мост длиной более 100 м с тормозным поясом, общий вид; на фиг. 2 - то же, длиной менее 100 м; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - узел Л на фиг. 1; на фиг.6 разрез Б-Б на фиг. 5. Мост преимущественно для пропуска железнодорожного транспорта включает промежуточные жесткие или гибкие опоры 1, береговые опоры 2, балочные пролетные строения 3, тормозной пояс 4, выполненный в виде неразрезных или разрезных по длине моста жестких элементов, закрепленных концами в береговых опорах 2 или в анкерных устройствах 5, расположенных в земляном полотне подходов, и жестко объединенных с пролетными строениями 3 посредством соединительных устройств, вьшол- ненных в виде пластин 6, установленных между опорной частью 7 и нижними гранями пролетного строения 3. При этом тормозной пояс 4 располагают в уровне нижнего пояса пролетного строения, а пластины 6 обеспечивают передачу продольных нагрузок с пролетного строения 3 на тормозной пояс 4 в опорном узле пролетного строения. Ограничители, уменьшающие свободную длину тормозного пояса при его сжатии и обеспечивающие свободное продольное перемещение тормозного пояса 4 относительно пролетного строения, вьтолнены в виде попереч3 1

рыта (не показана) в местах расположения деформационных швов 10.

Ограничители могут быть вьшолнены также в виде поперечных связей 11 и 12, плотно подтянутых к нижнему поясу пролетного строения соединительными элементами 13, ограничивающими поперечное и не ограничивающими продольное перемещение тормозного пояса.

При температурной длине цепи менее IOO м (фиг; 2), позволякицей не устраивать уравнительные приборы, тормозной пояс 4 вьшолняют в виде двух раздельных элементов, каждый з которых закреплен в береговой опоре 2, или в анкерном устройстве 5, что позволяет, передавая тормозные нагрузки на устои или анкерные устройства 5, избежать темпераурные напряжения в тормозном пояе.,

1319634

При достаточной гибкости промежуточных опор t в местах жесткого соединения тормозного пояса с проленым строением могут быть установле5 ны неподвижные опорные части 7. На противоположном конце пролетного строения 3 в любом случае устанавливают подвижные опорные части, обеспечивая условия работы пролетного строения, соответствующие разрезной .

Размещение т(ч мозного пояса в уровне нижнего пояса и крепление его

в опорном узле позволяет объединять тормозными поясами железобетонные пролетные строения серийного изготовления; упростить конструкции, снизить трудоемкость сооружения

опор и повысить надежностьмоста за счет снижения тормозюос горизонтальных нагрузок на впар.

Похожие патенты SU1131963A1

название год авторы номер документа
Мост 1984
  • Авакимов Альберт Аранович
  • Батурин Александр Васильевич
  • Гайдар Виктор Григорьевич
  • Родов Макс-Исаак Айзикович
SU1291652A1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
Мост 1982
  • Баландин Вячеслав Александрович
  • Доильницын Анатолий Георгиевич
  • Закревский Евгений Апполонович
  • Рытов Вячеслав Геннадиевич
  • Рязанов Юрий Степанович
  • Файнштейн Владимир Аркадиевич
  • Шебякин Олег Святославович
SU1033620A1
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне 2023
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Илларионов Александр Геннадьевич
  • Бударин Александр Михайлович
  • Ремпель Георгий Игоревич
  • Бутовка Алексей Николаевич
  • Кретов Дмитрий Александрович
RU2815705C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Бельская Р.И.
  • Жаров В.А.
  • Истомин В.С.
  • Каверин В.А.
  • Каспаров В.А.
  • Коротков Ю.В.
  • Корсак А.Б.
  • Кузьмин А.В.
  • Лукьянов Н.В.
  • Муравин Г.И.
  • Павлов Н.В.
  • Панкина С.Ф.
  • Пешков А.С.
  • Паламарчук Г.А.
  • Росляк Ю.В.
  • Самохвалова О.И.
  • Самсонов А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Чуверина С.Г.
RU2140480C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Брежнев В.А.
  • Гусев Б.В.
  • Лужков Ю.М.
  • Никольский Б.В.
  • Селиванов Н.П.
RU2135670C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АВТОДОРОЖНЫЙ РАЗБОРНЫЙ МОСТ (УАРМ) 2014
  • Гусев Александр Александрович
  • Шутов Евгений Дмитриевич
  • Николаевский Владимир Евстафьевич
  • Роганова Тамара Ивановна
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Демочкин Дмитрий Михайлович
  • Гусева Анна Александровна
  • Недоварков Сергей Алексеевич
RU2580957C1
МОСТ 1993
  • Зеге С.О.
  • Зеге И.А.
RU2046878C1
АРОЧНЫЙ МОСТ 2001
  • Прохоренков А.В.
  • Прохоренков В.Д.
RU2209868C2
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ БАЛОЧНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА 1997
  • Смирнов В.Н.
  • Тананайко О.Д.
RU2119564C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 131 963 A1

Реферат патента 1984 года Мост

МОСТ, включаю1щй. промежуточные и береговые опоры с опорньпчи частями, балочные пролетные строения с плитой балластного корыта, деформационные швы, тормозной пояс, заанкеренный концами в береговых опорах или в земляном полотне насыпей подходов и прикрепленный по длине к пролетным строениям посредством соединительных устройств, отличающийся тем, что, с целью повьтения надежности работы 14оста щж воздействии на него тормозных нагрузок и обеспечения возможности использования тормозного пояса в мостах с железьбетонными щ олетю 1ми строениями, тормозной пояс размещен в уровне нижнего пояса пролетных строений, причем соединительные устройства выполнены в виде пластин, укрепленных между нижними гранями пролетных строений и соответствукАцими опорньош частями, расположенными под одними концами пролетных строений, ограничителей, жестко прикрепленных к нижней шюскости прилетных строений, и тяжей, прикрепленных одними конщиш к тормозному поясу, а другтш - к шште балластного ксфыта в местах р.асположения деформационных швов.

Формула изобретения SU 1 131 963 A1

АА

Фиг Л

Wt/«.5

Фа г.6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1131963A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 131 963 A1

Авторы

Рязанов Юрий Степанович

Даты

1984-12-30Публикация

1983-07-13Подача