Изобретение относится к мостостро ению и может быть использовано преимущественно на железнодорожных моста с пролетными строениями, объединенны ми тормозными поясами. Известен мост, включающий береговые и промежуточные опоры, пролетные строения, рельсовый путь, тормозной пояс, выполненный в виде неразрезных по длине моста жестких злементов, соединенных с рельсовым путем и прикрепленных своими концами к анкерам, расположенным в земляном полотне под ходов l . Недостаток этого моста - сложност закрепления тормозного пояса в пролетных строениях железнодорожных мостов с ездой на балласте, в особен ности железобетонных пролетных строе ний, а также в расстройстве рельсово го пути ввиду прикрепления к нему тормозного пояса. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемо му зффекту является мост, включающий промежуточные и береговые опоры с опорными частями, балочные пролетные строения с плитой балластного корыта деформационные швы, тормозной пояс, закрепленный концами в береговых опорах или в земляном полотне насыпей подходов и прикрепленный по длине к пролетным строениям посредством соединительных устройств 2 Недостаток известного моста ограниченность использования его только с металлическим пролетным строением ввиду сложности закрепления тормозного пояса к железобетонным пролетным строениям. Цель изобретения - повьппение надежности работы моста при воздействии на него тормозных нагрузок и обеспечение возможности использования тормозного пояса в мостах с железобетонными пролетными строениями Указанная цель достигается тем, что в мостку, включающем промежуточные и береговые опоры с опорными чacтя ш, балочные пролетные строения 50
с плитой балластного корыта, деформационные швы, тормозной пояс, закрепленный 1Концами в береговых опорах или в земляном полотне насьшей подходов и прикрепленный по длине к пролетным строениям посредством соединительньк устройств, тормозной пояс размещен в уровне нижнего пояных связей 8, соединенных с тормозным поясом и имеющих консольные участки, ограничивающие перемещение тормозного пояса вверх. При этом перемещения тормозного пояса вниз ограничивают тяжи 9, прикрепленные одними концами к тормозному поясу, а другими - к плите балластного коса пролетных строений, причем соединительные устройства выполнены в виде пластин, укрепленных между нижними гранями пролетных строений и соответствующими опорными частями, расположенными под одними концами пролетных строений, ограничителей, жестко прикрепленных к нижней плоскости пролетных строений, и тяжей, прикрепленных одними концами к тормозному поясу, а другими - к плите балластного корыта в местах расположения деформационных швов. На фиг. 1 изображен мост длиной более 100 м с тормозным поясом, общий вид; на фиг. 2 - то же, длиной менее 100 м; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - узел Л на фиг. 1; на фиг.6 разрез Б-Б на фиг. 5. Мост преимущественно для пропуска железнодорожного транспорта включает промежуточные жесткие или гибкие опоры 1, береговые опоры 2, балочные пролетные строения 3, тормозной пояс 4, выполненный в виде неразрезных или разрезных по длине моста жестких элементов, закрепленных концами в береговых опорах 2 или в анкерных устройствах 5, расположенных в земляном полотне подходов, и жестко объединенных с пролетными строениями 3 посредством соединительных устройств, вьшол- ненных в виде пластин 6, установленных между опорной частью 7 и нижними гранями пролетного строения 3. При этом тормозной пояс 4 располагают в уровне нижнего пояса пролетного строения, а пластины 6 обеспечивают передачу продольных нагрузок с пролетного строения 3 на тормозной пояс 4 в опорном узле пролетного строения. Ограничители, уменьшающие свободную длину тормозного пояса при его сжатии и обеспечивающие свободное продольное перемещение тормозного пояса 4 относительно пролетного строения, вьтолнены в виде попереч3 1
рыта (не показана) в местах расположения деформационных швов 10.
Ограничители могут быть вьшолнены также в виде поперечных связей 11 и 12, плотно подтянутых к нижнему поясу пролетного строения соединительными элементами 13, ограничивающими поперечное и не ограничивающими продольное перемещение тормозного пояса.
При температурной длине цепи менее IOO м (фиг; 2), позволякицей не устраивать уравнительные приборы, тормозной пояс 4 вьшолняют в виде двух раздельных элементов, каждый з которых закреплен в береговой опоре 2, или в анкерном устройстве 5, что позволяет, передавая тормозные нагрузки на устои или анкерные устройства 5, избежать темпераурные напряжения в тормозном пояе.,
1319634
При достаточной гибкости промежуточных опор t в местах жесткого соединения тормозного пояса с проленым строением могут быть установле5 ны неподвижные опорные части 7. На противоположном конце пролетного строения 3 в любом случае устанавливают подвижные опорные части, обеспечивая условия работы пролетного строения, соответствующие разрезной .
Размещение т(ч мозного пояса в уровне нижнего пояса и крепление его
в опорном узле позволяет объединять тормозными поясами железобетонные пролетные строения серийного изготовления; упростить конструкции, снизить трудоемкость сооружения
опор и повысить надежностьмоста за счет снижения тормозюос горизонтальных нагрузок на впар.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мост | 1984 |
|
SU1291652A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
Мост | 1982 |
|
SU1033620A1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АВТОДОРОЖНЫЙ РАЗБОРНЫЙ МОСТ (УАРМ) | 2014 |
|
RU2580957C1 |
МОСТ | 1993 |
|
RU2046878C1 |
АРОЧНЫЙ МОСТ | 2001 |
|
RU2209868C2 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ БАЛОЧНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 1997 |
|
RU2119564C1 |
МОСТ, включаю1щй. промежуточные и береговые опоры с опорньпчи частями, балочные пролетные строения с плитой балластного корыта, деформационные швы, тормозной пояс, заанкеренный концами в береговых опорах или в земляном полотне насыпей подходов и прикрепленный по длине к пролетным строениям посредством соединительных устройств, отличающийся тем, что, с целью повьтения надежности работы 14оста щж воздействии на него тормозных нагрузок и обеспечения возможности использования тормозного пояса в мостах с железьбетонными щ олетю 1ми строениями, тормозной пояс размещен в уровне нижнего пояса пролетных строений, причем соединительные устройства выполнены в виде пластин, укрепленных между нижними гранями пролетных строений и соответствукАцими опорньош частями, расположенными под одними концами пролетных строений, ограничителей, жестко прикрепленных к нижней шюскости прилетных строений, и тяжей, прикрепленных одними конщиш к тормозному поясу, а другтш - к шште балластного ксфыта в местах р.асположения деформационных швов.
АА
Фиг Л
Wt/«.5
Фа г.6
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1983-07-13—Подача