Изобретение относится к мостостр ению и может быть использовано преимущественно в железнодорожных мостах, снабженных тормозным поясом. Известен мост, включающий берего вые и гибкие промежуточные опоры, пролетные строения, рельсовый путь тормозной пояс, выполненный в виде неразрезных по длине моста жестких элементов, соединенных с рельсовым путем и заанкеренных концами в теле насыпей подходов Cl. Недостатки моста заключаются в сложности закрепления тормозного пояса в пролетных строениях железнодорожных мостов с ездой на баллас те или на безбалластных железобетон ных плитах, а также в расстройстве рельсового пути -ввиду присоединения к нему тормозного пояса. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является мост, включающий промежуточные и береговые опоры, балочные пролетные строения тор1мозной пояс, выполненный в виде неразрезных по длине моста элементов, заанкеренных концами на береговых опорах и закрепленных на пролетных строениях посредством соединительных устройств. В известном г-юсту тормозной пояс размещен под нижним поясами балок пролетньгх стро ений, а соединительные устройства выполнены в виде,подвесок с укрепленными на них и тормозном поясе мас сами 2 . ; Недостатки известного моста заключаются в повышенной строительной высоте пр олетных строений совместно с тормозным поясом и в пониженном в связи с этим подмостовом габарите, относительно низкой способности тормозного пояса к восприятию тормозных усилий, носящих кратковре менный импульсный характер, в то время как известная конструкция пре полагает возможность гашения колебаний, протяженных во времени. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств и по ышение надежности работы моста при воз действии на него тормозных нагрузок Указанная цель достигается тем, что в мосту, включанвдем промежуточные и береговые опоры, балочные про летные строения, тормозной пояс, выполненный в виде неразрезных по длине моста элементов, заанкеренных концами на береговых опорах и закрепленных на пролетных строениях посредством соединительных устройст тормозной пояс размещен между балка- ми пролетных строений в пределах между верхними и нижними их поясами, причем соединительные устройства выполнены в виде жестких горизонтальных диафрагм и гибких в продольном направлении консолей, укрепленных на стенках смежных балок пролетных строений. На фиг. 1 изображен мост с тормозным поясом, общий вид ; на фиг.2 то же, поперечное сечение { на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2. Мост, преимущественно для пропуска железнодорожного транспорта, включает промежуточные 1 и береговые 2 опоры, балочные пролетные строения 3, тормозной пояс 4,-выполненный в виде неразрезных по длине моста жестких элементов 5, заанкеренных концами на береговых опорах 2 и закрепленных на пролетных строениях 3 посредством соединительных устройств, выполненных в виде набора жестких горизонтальных диафрагм б и гибких в продольном направлении консолей 7, укрепленных на стенках смежных балок пролетных строений 3. При этом тормозной пояс 4 размещен между балками пролетных строений в пределах между и нижними их поясами, а гибкие в продольном нап- равлении консоли 7 могут быть закреплены на вертикальных ребрах 8 жесткости, подкрепляющих стенки балок пролетных строений. Жесткие горизонтальные диафрагмы 6 обеспечивают передачу продольных нагрузок с пролетных строений 3 на тормозной пояс 4, а закрепление тормозного пояса к вертикальным ребрам 8 жесткости пролетных строений через гибкие в продольном направлении консоли 7 позволяет уменьшить свободную длину тормозного пояса при его сжатии и обеспечить возможность свободного перемещения тормозного пояса относительно пролетных строений при действии продольных нагрузок на тормозной пояс. Размещение в предлагаемом мосту тормозного пояса в высотном габарите пролетных строений позволяет уменьшить строительную высоту конструкции пролетного строения по сравнению с известными увеличив, тем самым, подмостовой габарит, а также обеспечивает повышение надежности работы моста при воздействии на него кратковременных значительных по величине продольных тормозных нагрузок.
фуг J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мост | 1983 |
|
SU1131963A1 |
Железнодорожный мост | 1982 |
|
SU1084350A1 |
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА | 2012 |
|
RU2509186C2 |
Мост | 1982 |
|
SU1060741A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
Сборно-разборная эстакада | 1990 |
|
SU1768694A1 |
Мост | 1988 |
|
SU1641927A1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
Мост | 1984 |
|
SU1291652A1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 1992 |
|
RU2040629C1 |
fOCT, включавший промежуточные и береговые спорее, балочные пролетные строения, тормозной пояс, ЗЫ полненный в виде неразрезных по длине моста элементов, заанкеренных концами на береговых опорах и закрепленных на пролетных строениях посредством соединительных устройств, о т- личаюцийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств н повышения.надежности работы моста при воздействии на него тормозных нагрузок, тормозной пояс размещен между балками пролетных строенной в пределах между верхними и ниж ними их поясами, причем соединительные устройства вшюлнены в виде жестких горизонтальных и гибких в проДольнеж напр авлении консолей, укрепленных на стенках смежных | балок nponeTiOix строений. .
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Мост | 1973 |
|
SU482532A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР , 635162, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-08-07—Публикация
1982-04-29—Подача