Мост Советский патент 1983 года по МПК E01D1/00 E01D19/00 

Описание патента на изобретение SU1033620A1

Изобретение относится к мостостр ению и может быть использовано преимущественно в железнодорожных мостах, снабженных тормозным поясом. Известен мост, включающий берего вые и гибкие промежуточные опоры, пролетные строения, рельсовый путь тормозной пояс, выполненный в виде неразрезных по длине моста жестких элементов, соединенных с рельсовым путем и заанкеренных концами в теле насыпей подходов Cl. Недостатки моста заключаются в сложности закрепления тормозного пояса в пролетных строениях железнодорожных мостов с ездой на баллас те или на безбалластных железобетон ных плитах, а также в расстройстве рельсового пути -ввиду присоединения к нему тормозного пояса. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является мост, включающий промежуточные и береговые опоры, балочные пролетные строения тор1мозной пояс, выполненный в виде неразрезных по длине моста элементов, заанкеренных концами на береговых опорах и закрепленных на пролетных строениях посредством соединительных устройств. В известном г-юсту тормозной пояс размещен под нижним поясами балок пролетньгх стро ений, а соединительные устройства выполнены в виде,подвесок с укрепленными на них и тормозном поясе мас сами 2 . ; Недостатки известного моста заключаются в повышенной строительной высоте пр олетных строений совместно с тормозным поясом и в пониженном в связи с этим подмостовом габарите, относительно низкой способности тормозного пояса к восприятию тормозных усилий, носящих кратковре менный импульсный характер, в то время как известная конструкция пре полагает возможность гашения колебаний, протяженных во времени. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств и по ышение надежности работы моста при воз действии на него тормозных нагрузок Указанная цель достигается тем, что в мосту, включанвдем промежуточные и береговые опоры, балочные про летные строения, тормозной пояс, выполненный в виде неразрезных по длине моста элементов, заанкеренных концами на береговых опорах и закрепленных на пролетных строениях посредством соединительных устройст тормозной пояс размещен между балка- ми пролетных строений в пределах между верхними и нижними их поясами, причем соединительные устройства выполнены в виде жестких горизонтальных диафрагм и гибких в продольном направлении консолей, укрепленных на стенках смежных балок пролетных строений. На фиг. 1 изображен мост с тормозным поясом, общий вид ; на фиг.2 то же, поперечное сечение { на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2. Мост, преимущественно для пропуска железнодорожного транспорта, включает промежуточные 1 и береговые 2 опоры, балочные пролетные строения 3, тормозной пояс 4,-выполненный в виде неразрезных по длине моста жестких элементов 5, заанкеренных концами на береговых опорах 2 и закрепленных на пролетных строениях 3 посредством соединительных устройств, выполненных в виде набора жестких горизонтальных диафрагм б и гибких в продольном направлении консолей 7, укрепленных на стенках смежных балок пролетных строений 3. При этом тормозной пояс 4 размещен между балками пролетных строений в пределах между и нижними их поясами, а гибкие в продольном нап- равлении консоли 7 могут быть закреплены на вертикальных ребрах 8 жесткости, подкрепляющих стенки балок пролетных строений. Жесткие горизонтальные диафрагмы 6 обеспечивают передачу продольных нагрузок с пролетных строений 3 на тормозной пояс 4, а закрепление тормозного пояса к вертикальным ребрам 8 жесткости пролетных строений через гибкие в продольном направлении консоли 7 позволяет уменьшить свободную длину тормозного пояса при его сжатии и обеспечить возможность свободного перемещения тормозного пояса относительно пролетных строений при действии продольных нагрузок на тормозной пояс. Размещение в предлагаемом мосту тормозного пояса в высотном габарите пролетных строений позволяет уменьшить строительную высоту конструкции пролетного строения по сравнению с известными увеличив, тем самым, подмостовой габарит, а также обеспечивает повышение надежности работы моста при воздействии на него кратковременных значительных по величине продольных тормозных нагрузок.

фуг J

Похожие патенты SU1033620A1

название год авторы номер документа
Мост 1983
  • Рязанов Юрий Степанович
SU1131963A1
Железнодорожный мост 1982
  • Сильницкий Юрий Макарьевич
  • Михайлов Владимир Тимофеевич
  • Филатов Сергей Иванович
  • Братус Андрей Игоревич
SU1084350A1
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА 2012
  • Александренков Павел Анатольевич
  • Токарев Александр Викторович
  • Косенков Олег Иванович
  • Иванов Вячеслав Юрьевич
  • Орлов Олег Михайлович
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Диденко Виктор Архипович
RU2509186C2
Мост 1982
  • Горохов Анатолий Устинович
SU1060741A1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
Сборно-разборная эстакада 1990
  • Беда Владимир Иванович
  • Крыльцов Владимир Евгеньевич
  • Зубков Вячеслав Александрович
  • Вдовин Юрий Михайлович
SU1768694A1
Мост 1988
  • Гинзбург Исидор Исаакович
SU1641927A1
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне 2023
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Илларионов Александр Геннадьевич
  • Бударин Александр Михайлович
  • Ремпель Георгий Игоревич
  • Бутовка Алексей Николаевич
  • Кретов Дмитрий Александрович
RU2815705C1
Мост 1984
  • Авакимов Альберт Аранович
  • Батурин Александр Васильевич
  • Гайдар Виктор Григорьевич
  • Родов Макс-Исаак Айзикович
SU1291652A1
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ 1992
  • Уткин Владимир Александрович
RU2040629C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 033 620 A1

Реферат патента 1983 года Мост

fOCT, включавший промежуточные и береговые спорее, балочные пролетные строения, тормозной пояс, ЗЫ полненный в виде неразрезных по длине моста элементов, заанкеренных концами на береговых опорах и закрепленных на пролетных строениях посредством соединительных устройств, о т- личаюцийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств н повышения.надежности работы моста при воздействии на него тормозных нагрузок, тормозной пояс размещен между балками пролетных строенной в пределах между верхними и ниж ними их поясами, причем соединительные устройства вшюлнены в виде жестких горизонтальных и гибких в проДольнеж напр авлении консолей, укрепленных на стенках смежных | балок nponeTiOix строений. .

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1033620A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Мост 1973
  • Протасов Константин Георгиевич
  • Желтов Олег Евтихиевич
  • Доильницын Анатолий Георгиевич
  • Дягилев Виктор Михайлович
  • Неллин Владимир Максимович
  • Рытов Вячеслав Геннадьевич
SU482532A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельство СССР , 635162, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 033 620 A1

Авторы

Баландин Вячеслав Александрович

Доильницын Анатолий Георгиевич

Закревский Евгений Апполонович

Рытов Вячеслав Геннадиевич

Рязанов Юрий Степанович

Файнштейн Владимир Аркадиевич

Шебякин Олег Святославович

Даты

1983-08-07Публикация

1982-04-29Подача