Мост Советский патент 1987 года по МПК E01D1/00 

Описание патента на изобретение SU1291652A1

Изобретение относится к мостостронию и может быть использовано в консрукциях железнодорожных мостов с тормозным поясом.

Целью изобретения является улучше ние эксплуатационных качеств и повышение долговечности.

Т1афиг.1 показан мост с железобетонными пролетными строениями и тормозным поясом, общий вид; на фиг. ,2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - объ динительнъ1й элемент в виде пластины; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - деталь крепления тормозного пояса на опорном узле пролетного строения, план; на фиг. 7 - вариант объединительного элемента в виде плоской рамы; на фиг. 8 - мост с металлическими решетчатыми пролетными строениями и тормозным поясом, общий вид; на фи. 9 - разрез Г-Г на фиг. 8; на фиг. Ю - разрез Д-Д на фиг. 8; на фиг. 11 - разрез Е-Е на фиг. 9; на фиг. 12 - деталь крепления тормозного пояса к опорному узлу главной фермы; на фиг. 13 - вариант крепления объединительного элемента в виде пластины при езде по железобетонной плите проезда и при езде по мостобрусу, соответственно слева и справа от оси симмертии; на фиг.14 мост с разнотипными пролетными строениями, общий вид; на фиг. 15 - разрезы Ж-Ж и И-И на фиг. 14.

В первом варианте (фиг. 1-7) мост имеет промежуточные 1 и береговые 2 опоры, железобетонные пролетные строения 3 и тормозной пояс 4, закрепленный концами в береговых опорах (устьях) или анкерах 5, расположенных в насыпи подходов. Тормозной пояс 4 размещен в уровне нижнего пояса пролетных строений 3 W жестко прикреплен к пролетным строениям в одном из опорных узлов 6 каждого из них с помощью фасонок 7, обеспечивающих передачу тормоз- . ных нагрузок с пролетных строений на тормозной пояс 4,

Для уменьшения свободной длины сжатого тормозного пояса 4 и обеспечения необходимь х взаимных продольных перемещений тормозного пояса и пролетного строения предусмотрены объединительные элементы, выполненные в виде гибки с в продольном и жестких в поперечном сечениях моста

6522

пластин 8 (фиг. 4 и 5), прикрепленных к плите 9 балластного корыта с помощью ограничителей в виде болтов 10, расположенных в стыке плит 9, и листа 11 перекрытия стыка, предназначенного для фиксации болтов 10 в стыке. В нижней части пластины 8 присоединены к тормозному поясу 4 с помощью болтов 12. При необходимости увеличения жесткости в поперечной плоскости пролетного строения объединительные элементы .выполнены в виде плоских рам 13 (фиг. 7).

втором варианте выполнения.

Во

когда на опоры 1 и 2 установлены металлические решетчатые пролетные , строения 14 (фиг. 8-13), тормозной пояс 4 размещен под продольными балками 15 и жестко соединен с пролетным строением 14 посредством фасонок 16 крепления нижних горизонтальных связей (не показаны) в одном из узлов пролетного строения 14. Объединительные элементы в виде, например, пластин 8 прикреплены к ребрам 17 жесткости продольных балок 15 (фиг. 9 и 11) или несущим элементам мостового полотна, например к мостовому брусу 18 (фиг. 13, справа) или к безбалласт- нътм плитам 19 (фиг. 13, слева). Между фасовкой 16 и тормозным поясом 4 размещена прокладка 20 на высоту элементов нижних горизонтальных связей (фиг. 10).

Для мостов с разнотипными пролетными строениями 3 и 14 (фиг. 14 и 15) тормозной пояс 4 располагают на одном уровне при одинаковом расстоянии между балками пролетных строений 3 и 14.

Гибкие в продольном и жесткие в поперечном сечениях моста объединительные элементы, уменьшающие свободную длину сжатого тормозного пояса, обеспечивают большие продольные перемещения тормозного пояса и пролетного строения друг относительно друга, улучшая эксплуатационные качества и повьш1ая долговечность моста.

Формула изобретения

Мост, включающий промежуточные и береговые опоры, пролетные строения, тормозной пояс, заанкеренныи концами в береговых опорах или в насыпи подходов, размещенньй в уровне нижнего пояса пролетных строений и жестко прикрепленный к пролетным строениям в одном из опорных узлов каждого из них, и объединительные элементы, закрепленные на пролетных

строениях- и тормозном поясе, о т л и- чаю щийся тем,что, с целью улучшения эксплуатационных качеств и повышения долговечности, объединительные элементы выполнены в ви- Iде гибких в продольном и жестких в поперечном сечениях моста пластин или плоских рам.

Фиг.1 6-6

Похожие патенты SU1291652A1

название год авторы номер документа
Мост 1983
  • Рязанов Юрий Степанович
SU1131963A1
Мост 1987
  • Гинзбург Исидор Исаакович
SU1518423A1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1985
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Тарнаруцкий Владимир Абрамович
  • Стрелецкий Николай Николаевич
  • Заикина Лидия Леонидовна
  • Воронков Леонид Васильевич
SU1276733A1
Пролетное строение моста 1991
  • Сырков Антон Владимирович
  • Быстров Владимир Иполинарьевич
SU1779703A1
Мост 1982
  • Баландин Вячеслав Александрович
  • Доильницын Анатолий Георгиевич
  • Закревский Евгений Апполонович
  • Рытов Вячеслав Геннадиевич
  • Рязанов Юрий Степанович
  • Файнштейн Владимир Аркадиевич
  • Шебякин Олег Святославович
SU1033620A1
Мост 1982
  • Андреев Владимир Григорьевич
  • Глыбина Галина Клементьевна
  • Чахлов Владимир Степанович
  • Билько Иван Нестерович
  • Чехомов Петр Лаврентьевич
SU1170032A1
Пролетное строение 1987
  • Ильюшенко Валерий Тимофеевич
  • Паршиков Сергей Дмитриевич
  • Пузиков Владимир Иванович
  • Данков Валерий Сергеевич
SU1452878A1
ПЕШЕХОДНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА С МНОГОРАСКОСНЫМИ ГЛАВНЫМИ ФЕРМАМИ ИЗ КОМПОЗИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ 2015
  • Пыринов Борис Владимирович
  • Щелконогов Андрей Александрович
  • Шушакова Юлия Константиновна
RU2630940C2
Устройство для крепления плит проезда к балкам пролетного строения железнодорожного моста 1987
  • Подбелло Михаил Степанович
  • Брик Александр Леонтиевич
  • Костырко Феликс Георгиевич
  • Немзер Аркадий Михайлович
  • Подбелло Александр Михайлович
  • Зависляк Мария Тихоновна
SU1472554A1
Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста и способ его монтажа 1986
  • Ильюшенко Валерий Тимофеевич
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Пузиков Владимир Иванович
  • Паршиков Сергей Дмитриевич
SU1350227A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 291 652 A1

Реферат патента 1987 года Мост

Изобретение касается мостостроения и может быть использовано преимущественно в конструкциях железнодорожных мостов. Целью изобретения являетсн улучшение эксплуатационных качеств и повьшение долговечности. Тормозной пояс 4 размещен в уровне нижнего пояса пролетного строения 3 и жестко прикреплен к последнему в одном из опорных узлов. Для уменьшения свободной длины сжатого тормозного пояса 4 и обеспечения его продольных перемещений имеются пластины 8, гибкие в продольном и жесткие в поперечном направлениях. Верхняя часть пластин прикреплена к плите балластного корыта, а нижняя - к тормозному поясу 4. 15 ил. f iy/M/f/ X l/ / t y////t oy. А-А / |1ШШ (Л to ;о Од ел Ю Фиг, 2

Формула изобретения SU 1 291 652 A1

. о; -; и-:-. v Л-. :.

::..v. .:v/;

Фиг.З

X

I

L

/

/

Фиг.5

Фиг. 6

Co

1S

JL

.

во Л Т ..

22E ZZSZZ/ ZZZ A W

J

,

.«f:.. 0%

y///// // //

Л

, 5

Л-Л

т

4

20

16 I

Фи2.Ю

Е-Е

-6 /7

fe//

W

Фаг.12

Фиг. /J

Редактор И.Николайчук

CocTaBHjenb B.jlaHKOB

Техред И.Попович Корректор А. Зимокосов

Заказ 2П8/31Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1291652A1

Мост 1983
  • Рязанов Юрий Степанович
SU1131963A1
кд
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 291 652 A1

Авторы

Авакимов Альберт Аранович

Батурин Александр Васильевич

Гайдар Виктор Григорьевич

Родов Макс-Исаак Айзикович

Даты

1987-02-23Публикация

1984-12-26Подача