Изобретение относится к мостостронию и может быть использовано в консрукциях железнодорожных мостов с тормозным поясом.
Целью изобретения является улучше ние эксплуатационных качеств и повышение долговечности.
Т1афиг.1 показан мост с железобетонными пролетными строениями и тормозным поясом, общий вид; на фиг. ,2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - объ динительнъ1й элемент в виде пластины; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - деталь крепления тормозного пояса на опорном узле пролетного строения, план; на фиг. 7 - вариант объединительного элемента в виде плоской рамы; на фиг. 8 - мост с металлическими решетчатыми пролетными строениями и тормозным поясом, общий вид; на фи. 9 - разрез Г-Г на фиг. 8; на фиг. Ю - разрез Д-Д на фиг. 8; на фиг. 11 - разрез Е-Е на фиг. 9; на фиг. 12 - деталь крепления тормозного пояса к опорному узлу главной фермы; на фиг. 13 - вариант крепления объединительного элемента в виде пластины при езде по железобетонной плите проезда и при езде по мостобрусу, соответственно слева и справа от оси симмертии; на фиг.14 мост с разнотипными пролетными строениями, общий вид; на фиг. 15 - разрезы Ж-Ж и И-И на фиг. 14.
В первом варианте (фиг. 1-7) мост имеет промежуточные 1 и береговые 2 опоры, железобетонные пролетные строения 3 и тормозной пояс 4, закрепленный концами в береговых опорах (устьях) или анкерах 5, расположенных в насыпи подходов. Тормозной пояс 4 размещен в уровне нижнего пояса пролетных строений 3 W жестко прикреплен к пролетным строениям в одном из опорных узлов 6 каждого из них с помощью фасонок 7, обеспечивающих передачу тормоз- . ных нагрузок с пролетных строений на тормозной пояс 4,
Для уменьшения свободной длины сжатого тормозного пояса 4 и обеспечения необходимь х взаимных продольных перемещений тормозного пояса и пролетного строения предусмотрены объединительные элементы, выполненные в виде гибки с в продольном и жестких в поперечном сечениях моста
6522
пластин 8 (фиг. 4 и 5), прикрепленных к плите 9 балластного корыта с помощью ограничителей в виде болтов 10, расположенных в стыке плит 9, и листа 11 перекрытия стыка, предназначенного для фиксации болтов 10 в стыке. В нижней части пластины 8 присоединены к тормозному поясу 4 с помощью болтов 12. При необходимости увеличения жесткости в поперечной плоскости пролетного строения объединительные элементы .выполнены в виде плоских рам 13 (фиг. 7).
втором варианте выполнения.
Во
когда на опоры 1 и 2 установлены металлические решетчатые пролетные , строения 14 (фиг. 8-13), тормозной пояс 4 размещен под продольными балками 15 и жестко соединен с пролетным строением 14 посредством фасонок 16 крепления нижних горизонтальных связей (не показаны) в одном из узлов пролетного строения 14. Объединительные элементы в виде, например, пластин 8 прикреплены к ребрам 17 жесткости продольных балок 15 (фиг. 9 и 11) или несущим элементам мостового полотна, например к мостовому брусу 18 (фиг. 13, справа) или к безбалласт- нътм плитам 19 (фиг. 13, слева). Между фасовкой 16 и тормозным поясом 4 размещена прокладка 20 на высоту элементов нижних горизонтальных связей (фиг. 10).
Для мостов с разнотипными пролетными строениями 3 и 14 (фиг. 14 и 15) тормозной пояс 4 располагают на одном уровне при одинаковом расстоянии между балками пролетных строений 3 и 14.
Гибкие в продольном и жесткие в поперечном сечениях моста объединительные элементы, уменьшающие свободную длину сжатого тормозного пояса, обеспечивают большие продольные перемещения тормозного пояса и пролетного строения друг относительно друга, улучшая эксплуатационные качества и повьш1ая долговечность моста.
Формула изобретения
Мост, включающий промежуточные и береговые опоры, пролетные строения, тормозной пояс, заанкеренныи концами в береговых опорах или в насыпи подходов, размещенньй в уровне нижнего пояса пролетных строений и жестко прикрепленный к пролетным строениям в одном из опорных узлов каждого из них, и объединительные элементы, закрепленные на пролетных
строениях- и тормозном поясе, о т л и- чаю щийся тем,что, с целью улучшения эксплуатационных качеств и повышения долговечности, объединительные элементы выполнены в ви- Iде гибких в продольном и жестких в поперечном сечениях моста пластин или плоских рам.
Фиг.1 6-6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мост | 1983 |
|
SU1131963A1 |
Мост | 1987 |
|
SU1518423A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276733A1 |
Пролетное строение моста | 1991 |
|
SU1779703A1 |
Мост | 1982 |
|
SU1033620A1 |
Мост | 1982 |
|
SU1170032A1 |
Пролетное строение | 1987 |
|
SU1452878A1 |
ПЕШЕХОДНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА С МНОГОРАСКОСНЫМИ ГЛАВНЫМИ ФЕРМАМИ ИЗ КОМПОЗИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2015 |
|
RU2630940C2 |
Устройство для крепления плит проезда к балкам пролетного строения железнодорожного моста | 1987 |
|
SU1472554A1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
Изобретение касается мостостроения и может быть использовано преимущественно в конструкциях железнодорожных мостов. Целью изобретения являетсн улучшение эксплуатационных качеств и повьшение долговечности. Тормозной пояс 4 размещен в уровне нижнего пояса пролетного строения 3 и жестко прикреплен к последнему в одном из опорных узлов. Для уменьшения свободной длины сжатого тормозного пояса 4 и обеспечения его продольных перемещений имеются пластины 8, гибкие в продольном и жесткие в поперечном направлениях. Верхняя часть пластин прикреплена к плите балластного корыта, а нижняя - к тормозному поясу 4. 15 ил. f iy/M/f/ X l/ / t y////t oy. А-А / |1ШШ (Л to ;о Од ел Ю Фиг, 2
. о; -; и-:-. v Л-. :.
::..v. .:v/;
Фиг.З
X
I
L
/
/
Фиг.5
Фиг. 6
Co
1S
JL
.
во Л Т ..
22E ZZSZZ/ ZZZ A W
J
,
.«f:.. 0%
y///// // //
Л
, 5
Л-Л
т
4
20
16 I
Фи2.Ю
Е-Е
-6 /7
fe//
W
Фаг.12
Фиг. /J
Редактор И.Николайчук
CocTaBHjenb B.jlaHKOB
Техред И.Попович Корректор А. Зимокосов
Заказ 2П8/31Тираж 489 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4
Мост | 1983 |
|
SU1131963A1 |
кд | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-02-23—Публикация
1984-12-26—Подача