Безбалансирный привод скважинной штанговой насосной установки Советский патент 1984 года по МПК F04B47/00 

Описание патента на изобретение SU1132052A1

2. Привод по п. 1, о т л и

ч а ющ и и с я тем, что привод снабжен

датчиками натяжения канатов и устройством дистанционной сигнализации,

Похожие патенты SU1132052A1

название год авторы номер документа
ДЛИННОХОДОВОЙ СТАНОК - КАЧАЛКА 2014
  • Курляндский Юрий Натанович
RU2581256C2
МОБИЛЬНЫЙ СТАНОК-КАЧАЛКА 2011
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Бахарев Михаил Самойлович
  • Торшин Валерий Витальевич
RU2479751C1
ПРИВОД СКВАЖИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА 1993
  • Ермолаев П.И.
  • Есаков А.В.
  • Буянов Н.И.
  • Петров Ю.В.
RU2056532C1
СКВАЖИННАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА 1991
  • Курбанов Нариман Гусейн Кули Оглы[Az]
RU2022172C1
Привод скважинного штанговогоНАСОСА 1979
  • Аливердизаде Керим Салим Оглы
  • Аливердизаде Тале Керим Оглы
  • Аскеров Микаил Мамед Оглы
  • Вагидов Меджнун Абдулвагид Оглы
  • Эйвазова Зулейха Эйлаг Кызы
SU802608A1
ДЛИННОХОДОВОЙ БЕЗБАЛАНСИРНЫЙ ПРИВОД ШТАНГОВОГО СКВАЖИННОГО НАСОСА 2016
  • Петров Игорь Валентинович
RU2640309C2
СТАНОК-КАЧАЛКА 2010
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Бахарев Михаил Самойлович
  • Торшин Валерий Витальевич
RU2455526C1
Станок-качалка 1980
  • Вагидов Меджнун Абдулвагид Оглы
  • Эйвазова Зулейха Эйлаг Кызы
SU866274A1
Станок-качалка 1979
  • Агаев Шикар Кулу Оглы
  • Лятифов Айдын Ибрагим Оглы
  • Фикс Лев Владимирович
SU905511A1
СТАНОК-КАЧАЛКА 1997
  • Исмагилов А.И.
  • Косолапов А.Ф.
  • Утяев Р.Г.
RU2135832C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 132 052 A1

Реферат патента 1984 года Безбалансирный привод скважинной штанговой насосной установки

1. БЕЗБАЛАНСИРНЫЙ ПРИВОД СКВАЖИННОЙ ШТАНГОВОЙ НАСОСНОЙ УСТА НОВКИ, содержащий стойку с двумя т вами, приводной механизм с кривоши пом, шатунами, траверсой и с блоком траверсы, подвеску колонны шта и канат, соединяющий подвеску с тр версой через шкивы и блок траверсы отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, на L fn.j стойке привода дополнительно установлены два шкива, а на траверсе дополнительный блок, привод снабжен дополнительным канатом и рамкой со штоком, расположенным в отверстии траверсы, и двумя блокайи, размещенными в верхней и нижней частях рамки , расположенной нгш траверсой в плоскости с ней между блоком траверсы и дополнительным блоком с возможностью ограниченного nepeMenjeния между траверсой и шкивами и регулирования ее положения относительно траверсы, причем шток рамки снабжен упорами, скрепленными с возможностью взаимодействия с траверсой р в крайних положениях рамки, а подвес-SS ка колонны гЗтанг соединена с траверсой канатом через два крайних шкива, блок траверсы, дополнительный блок и через нижний блок рамки, а также дополнительным канатом - через два средних шкива и верхний блок рамки.

Формула изобретения SU 1 132 052 A1

Изобретение относится к технике добычи нефти и,, в частности, может быть использовано в приводе скважин ных штанговых насосных установок. Известен-безбалансирный привод насосной установки, содержащий стой ку, расположенный на ней реверсивны двигатель, редуктор и барабан с канатами , связанными с подвеской колонны штанг и противовесами Y . Недостатком известного привода является его сложность, обусловленная системой управления реверсом двигателя. Известен также безбалансирный привод насосной установки, содержащий стойку с двумя шкивами, приводной механизм с кривошипом, шатунами траверсой и с блоком .траверсы, подвеску колонны штанг и канат, соединяющий подвеску с траверсой через шкивы и блок траверсы 2 . Недостатком данного пркйОДа яв|ляется низкая надежность, обусловленная аварийным характером отказов связанных с обрывом гибкого звенаканата вследствие того, что освободившаяся после обрыва от каната тра верса падает на стойку и воздейству ет на нее усилием, создаваемым приводным механизмом. Цель изобретения - повышение надежности работы привода. Указанная цель достигается тем, что в приводе, содержащем стойку с двумя шкивами, приводной механизм с кривошипом, шатунами, траверсой и с блоком траверсы, подвеску колонны штанг и канат, соединяющий подвеску с траверсой через шкивы и блок траверсы, на стойке привода дополнител но установлены два шкива, а на траверсе - дополнительный блок, привод снабжен дополнительным канатом и рамкой со штоком, расположенным в отверстии траяерсы, и двумя блоками размещенными в верхней и нижней час тях рамки,, расположенной над траверсой в одной плоскости с ней между блоком траве сы и дополнительным блоком с возможностью ограниченного перемещения между траверсой и шкивами и регулирования ее положения относительно траверсы, причем шток рам ки снабжен упорами, скрепленными с возможностью взаимодействия с травер сой н крайних положениях рамки, а подвеска колонны штанг соединена с траверсой канатом через два крайних шкива, блок траверсы, дополнитель ный блок и через нижний блок рамки, а также дополнительным канатом - через два средних шкива и верхний блок рамки, Привод также снабжен датчиком натяжения канатов и устройством дистанционной сигнализации. На фиг.1 схематически изображен безбалансирный привод. Общий вид, на фиг.2 - верхняя часть привода, вид слева, на фиг.З - вид А на Фиг.1; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг. (датчики натяжения канатов и сигнализирующее устройство) , на фиг.5 - кинематическая схема привода. Безбалансирный привод состоит из. стойки 1 со шкивё1ми 2-5, приводного механизма 6 с кривошипом 7, шатунами 8, траверсой 9, с блоком 1О траверсы 9, подвески колонны штанг 11 и каната 12. На траверсе 9 установлен дополнительный блок 13, а привод снабжен дополнительным канатом 14 и рамкой 15 со штоком 16, расположенным в отверстии 17 траверсы 9, и двумя блоками 18 и 19, размещенными соответственно в верхней и нижней частях рамки 15, расположенной над траверсой 9 в одной плоскости с ней между блоком 10 траверсы 9 и дополнительным блоком 13 с возможностью ограниченного перемещения между траверсой 9 и ткивамя 25 и регулирования ее положения относительно .траверсы 9. Шток 16 рамки 15 снабжен упорами 20 и 21, закрепленными с возможностью, взаимодействия с траверсой в крайних положениях рамки 15, а также датчиками 22 натяжения канатов 12 и 14 и устройством дистанционной сигнализации 23. Привод работает следующим образом. Приводной механизм 6 приводит в движение траверсу 9, которая посредством канатов 12 и 14 приводит подвеску 11 колонны штанг в возвратнопоступательное движение. Рамка 15 предварительно устанавливается так, чтобы имелся зазор между траверсой 9 и упорами 20 и 21, что достигается регулированием длины .канатов 12 и 14.

В процессе эксплуатации привода, в случае обрыва одного из канатов 12 и 14, равновесие 15 нарушается и она перемещается относительно траверсы 9 в соответствующую сторону до конTakTa одного из упоров 20 и 21 с Tgasepcoft 9, причем датчик 22 натяжения канатов 12 и 14 подаетсигвд

об обрыве одного из канатов на устройство дистанционной сигнализации 23.

Предлагаемая конструкция беэбалансирного привода позволяет повысить надежность работы привода и упрос.тить контроль за его эксплуатацией.

Б-6

Фиг Л

Фиг.б

/2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1132052A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент CFUA 3695117, кл
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада 0
  • Названов М.К.
SU74A1
Контрольный висячий замок в разъемном футляре 1922
  • Назаров П.И.
SU1972A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Молчанов А.Г., Чичеров В.Л
.Нефтепромысловые машины и механизмы
М., Недра, 1983, с
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков 1919
  • Кауфман А.К.
SU67A1

SU 1 132 052 A1

Авторы

Караев Ислам Карим Оглы

Рабинович Авраам Менделевич

Гусейнов Муса Амир Оглы

Вашатовский Вадим Валиевич

Даты

1984-12-30Публикация

1983-07-11Подача