Способ регистрации сигналов датчиков положения движущихся в продольном потоке изделий Советский патент 1984 года по МПК G01B7/04 

Описание патента на изобретение SU1132145A1

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, например, в устройствах измерения дли ны движущихся в продольном потоке изделий и системах слежения з движущимся по технологической линии изделием. Известен способ регистрации сигна лов датчиков положения движущихся в продольном потоке изделий, заключающийся в том, что все ).аналы датчиков непосредственно подключаются к регист ратору сигналов (в данном слу11ае к счетчику), и срабатывание любого дат чика сразу же воспринимается регистратором 13 . Однако при таком способе регистрации Случайные срабатывания датчиков под действием помех учитываются регистратором, искажая реальную картину положения движущегося изделия. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ регистрации сигналов датчиков движущихся в продольном потоке изделий, заключающийся в том, что отключают работающий датчик после завершения регистрации поступившего от него сигнала и подключают очередной датчик 2J. Однако, если под действием помехи срабатывают одновременно несколько последовательно располсвкенных датчиков (в том числе и датчик, канал кото рого подключен к регистратору сигналов) и длительность помехи будет превьшать время регистрации сигнала, то регистратор успеет учесть сигналы нескольких из одновременно сработавших датчиков, что обусловит погрешность при определении положения изделия , равную нескольким базовым участкам. Для измерения длины движущегося горячего проката, как правило, исполь в качестве датчиков положения фотореле, которые под действием мощ ной вспьшпси света (работа электросвар ки в зоне датчиков и т.д.) могут сра 5отать одновременно. Целью изобретения является снижение уровня помех при регистрации инг формации. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу регистрами сигналов датчиков положения движущихся в продольном потоке изделий, заключающемуся в том, что отключают работа кнций датчик после завершения регистра ции поступившего от него сигнала и подключают очередной датчик, контролируют остаток пути до очередного датчика и подключают очередной датчик после приблиясения к нему изделия на заданное расстояние. Кроме того, контроль остатка пути до очередного датчика осуществляют путем измерения времени движения переднего конца изпрлия на очередном базовом участке и последовательного проведения, операции определения текущего, значения пути, вычисления текущего значения остатка пути и операции сравнения текущего значения . остатка пути с заданной .величиной. Определение текущего значения пути, проходимого передним концом изделия на очередном базовом участке, осуществляют путем определения скорости изделия и умножения ее на время движения переднего конца изделия. В качестве скорости изделия на первом базовом участке принимают максимальную скорость изделия, а на каждом последующем базовом участке в качестве скорости изделия принимают его среднюю скорость на предыдущем базовом участке, определяя ее путем проведения операций деления длины предьщущего базового участка на время прохождения последнего передним концом изделия. Суть способа основана на том,что в условиях одинакового влияния помехи на первый и второй датчики положения срабатывание последних под действием помехи будет происходить одновременно или почти одновременно. Сра.батьшание датчиков под действием движущегося изделия всегда будет сдвинуто во времени на величину, которая при выбранном расположении датчиков (задана длина первого базового участка) будет зависеть лишь от скорости изделия. Поскольку для каждого технологического участка известна величина максимально возможной скорости изделия, то легко определить минимально возможное время между моментами срабатывания первого и второго датчиков под действием движущегося изделия, которое и принимается в качестве контрольной величины. Разрешение рЬгнстрации сигнала второго датчика через промежуток времени, равный контрольной величине и прошедший с момента регистрации сигнала первого датчика, резко снижает погрешность определения положения изделия от действия помех. В этих условиях, если помеха появится до момента разрешения регистрации сигнала второго датчика,она не будет иметь последствий, так как регистрация сигналов датчиков в этот промежуток времени запрещается Появление помехи после разрешения регистрации сигнала второго датчика будет восприниматься регистратором и вносить погрешность в определение положения изделия .Однако погрешность в этом случае будет в несколько раз меньше длины первого базового участка так как регистрация разрешается в период времени, 1Гогда передний конец изделия уже находится недалеко от второго датчика, т.е. уровень помех в зарегистрированной информации будет намного меньше, по срав нению с противопоставленным способом. Предлагаемый способ регистрации гарантирует достоверность положения изделия в условиях действия помех с точнбстью, не превышаюшей Значениями заданной величины расстояния переднего конца изделия от очередного датчика. При этом значение t может быть выбрано достаточно малым (в несколько раз меньше длины базового участка). . Использование предлагаемого способа вместо известных в устройствах измерения длины позволяет повысить точность определения длины изделия, что обеспечивает более рациональный раскрой изделия на заказанные длины, повьш1ая сортность выпускаемой продукции и снижая отходы в обрезь.

Похожие патенты SU1132145A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения длины движущихся изделий 1982
  • Орещенко Рудольф Александрович
SU1101671A1
Устройство для измерения длины движущихся изделий 1982
  • Орещенко Рудольф Александрович
SU1052842A1
Способ измерения длины движущихся в продольном потоке изделий 1982
  • Орещенко Рудольф Александрович
SU1113660A1
Локомотивная система определения скорости движения и пройденного пути 2023
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2808856C1
Способ измерения длины движущихся в продольном направлении изделий 1985
  • Китаев Василий Андреевич
SU1303812A1
Способ автоматического контроля температуры поверхности слитка при непрерывной разливке и устройство для его осуществления 1988
  • Бриль Юрий Львович
  • Брам Владимир Михайлович
  • Кац Григорий Аронович
  • Коган Михаил Иосифович
SU1576228A1
Локомотивная система определения скорости движения и пройденного пути 2023
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2808862C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЛИНЫ ДВИЖУЩИХСЯ ИЗДЕЛИЙ 2009
  • Скобелев Виктор Петрович
  • Богачёв Александр Сергеевич
  • Букин Павел Анатольевич
  • Ютуков Валерий Михайлович
RU2414678C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЛИНЫ ДВИЖУЩИХСЯ ИЗДЕЛИЙ 2001
  • Алиев С.Г.
  • Торопчин О.П.
  • Меняйло В.И.
  • Николаев А.М.
RU2176774C1
ЛОКОМОТИВНАЯ СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ПРОЙДЕННОГО ПУТИ 2008
  • Дёжин Юрий Иванович
  • Абрамов Валерий Михайлович
  • Васин Николай Кузьмич
  • Малахов Сергей Валерьевич
  • Никифоров Борис Данилович
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Соколов Андрей Николаевич
RU2378654C1

Реферат патента 1984 года Способ регистрации сигналов датчиков положения движущихся в продольном потоке изделий

1. СПОСОБ РЕГИСТРАЦИИ СИГНАЛОВ ДАТЧИКОВ ПОЛОЖЕНИЯ ДВИЖУЩХСЯ В ПРОДОЛЬНОМ ПОТОКЕ ИЗДЕЛИЙ, заключающийся в том, что отключают работающий датчик после завершения регистрации поступившего от него сигнала и подключают очередной датчик, отличающийся тем, что, с целью снижения уровня помех при регистрацрии информации, контролируют остаток пути до очередного датчика и подключают очередной датчик после приближения к.нему изделия на заданное расстояние. 2. Способ ПОП.1, отличающийся тем, что контроль остатка пути до очередного датчика осуществляют путем измерения времени движения переднего конца изделия на очередном базовом участке и последовательного проведения операции определения текущего значения пути, вычисления текущего значения остатка пути и операции сравнения текущего значения остатка пути с заданной величиной. 3.Способ по п.2, отличающийся тем, что определение текущего значения пути, проходимого передним концом изделия на очередном базовом участке, осуществляют путем определения скорости изделия и умно(Л жения ее на время движения переднего конца изделия. 4.Способ по п.З, .отличающийся тем,, что, в .качестве скорости изделия на первом базовом участке принимают максимальную скорость изделия, а на каждом последующем базовом участке в качестве скорости изделия принимают его среднюю скорость на предыдущем базовом участке, определяя ее путем проведения операций деления длины предьщущего базового участка на время прохождения последнего передним концом изделия.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1132145A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР №
Устройство для измерения длины движущихся изделий 1976
  • Дружинин Валерий Владимирович
  • Лоц Юрий Брониславович
SU590589A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для измерения длины движущихся изделий 1979
  • Дубинин Игорь Александрович
  • Китаев Василий Андреевич
  • Михайлов Рудольф Павлович
SU781548A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 132 145 A1

Авторы

Орещенко Рудольф Александрович

Даты

1984-12-30Публикация

1982-07-14Подача