Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к лентопротяжным механизмам. Известен привод, содержащий электродвигатель, на выходном валу которого установлено магнитное колесо, и маховик узла ведущего вала, установленный с возможностью магнитного зацепления с магнитным колесом выходного вала электродвигателя 1. Недостатком известного привода является низкий коэффициент полезного действия передачи крутящего момента от ведущего колеса к ведомому,, вызван ный нерациональньм использованием маг битных материалов колес,снабженкьк разобщенными постоянными магнитами, вмонтированными в тело колес по периферии их венцов. Кроме того, привод характеризуется отсутствием возможмости изменения передаточного числа передачи, что не позволяет его исполь зовать без дополнительных вспомогательных узлов в магнитофонах, имеющих несколько скоростных режимов.работы. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является привод магнитофона, содержащий электродвигатель, на вы-. ходном валу которого закреплено первое колесо, подающий и приемный узлы узел ведущего вала с соосно прикрепленным к нему вторым колесом, третье четвертое, пятое и шестое промежуточные колеса, каждое из которых смонтировано с возможностью вращения на своих осях, причем оси четвертого и шестого -промежуточньк колес установлены с возможностью их перемещения в перпендикулярной к ним плоскости 23 Это устройство позволяет обеспечить несколько скоростных режимов протягивания магнитной ленты, однако оно обладает повьшенным уровнем шума как во время протягивания ленты в какомлибо режиме работы, так и при выборе требуемого режима работы устройства, вызванным наличием .таких узлов, как электромагнитные тормоза и органы управления соленоидного типа. Кроме того, устройство характеризуется низкой надежностью и постепенным -уменьшением точности передачи крутя пщх моментов от ведущих узлов к ведомым, что вызвано использованием для этой цели передач фрикционного типа. Цель изобретения -. снижение уровня шума во время протягивания ленты во всех режимах его работы и при выборе последних. Поставленная цель достигается тем, что в лентопротяжный механизм магнитофона, содержащий электродвигатель, на В61ХОДНОМ валу которого закреплено первое колесо, подающий и приемньй узлы, узел ведущего вала с соосно прикрепленным к нему вторым колесом, третье, четвертое, пятое и шестое промежуточные колеса, каждое из которых смонтировано с возможностью вращения на своих осях, причем оси четвертого и шестого промежуточных колес установлены с возможностью их перемещения в перпендикулярной к ним плоскости, введены седьмое, восьмое и девятое колеса и рычаг переключения скорости вращения ведущего вала, сопряженный с девятым колесом, подвижно установленным с помощью шлицевого соединения на выходном валу электродвигателя, причем седьмое колесо соосно закреплено на подайщем узле, а восьмое - на приемном, при этом второе колесо выполнено с концентрически расположенными кольцами из постоянных магнитов с чередованием их полюсов, а остальные колеса - с енцами, по периферии которых постоянные магниты установлены в том же порядке, кроме того девятое колесо установлено с возможностью магнитного зацепления с любым из маг- нитных колец второго колеса, седьмое колесо Связано через четвертое промежуточное колесо, а восьмое - последовательно шестое и пятое промежуточные колеса с третьим промежуточным колесом, которое установлено с возможностью постоянного магнитного зацепления с первым колесом электродвигателя. Для повышения коэффициента полезного действия магнитной передачи крутящего момента от ведущих колес к ведомым путем уменьшения рассеивания магнитного потока в теле колес, магнитные кольца второго колеса и магнитные венцы остальных колес набраны из магнитов (I -образной формы, полюса которых выведены наружу. На фиг. 1 изображена кинематическая схема магнитофона; на фиг. 2 то же,вид сбоку. Устройство содержит электродвига- . тель 1, на выходном валу которого Жестко закреплено первое колесо 2 привода перемотки ленты, и подвижно установлено девятое колесо 3 привода транспортирования ленты во время записи или воспроизведения информации. Второе колесо 4 узла ведущего вала 5 имеет на торцовой поверхности три концентрически расположенных кольца 6, набранных из постоянных магнитов и-образной формы. Полюса магнитов расположены с чередованием и выведены наружу. Первое колесо 2 находится в постоянном магнитном заг цеплении с третьим промежуточным колесом 7. .Последнее находится в маг нитном зацеплении с четвертым промежуточным колесом 8 и пятым промежуточным колесом 9. Четвертое промежуточное колесо 8 находится в магнитном зацеплении с седьмь1м колесом 10 подакнцего узла 11 , а пятое промежуточное колесо 9 - с шестым цромежуточным колесом 12. Последнее находится в магнитном зацеплении с восьмым колесом 13 приемного узла 14. Колеса 2, 3, 7, 8, 9, 10, 11 и 12 выполнены с венцами, по периферии которых установлены с чередованием полюсов постоянные магниты U-образ ной формы. Полюса магнитов обращены наружу. Девятоеколесо 3 подвижно установлено на выходном валу электродвигателя 1 с помощью шлицевого соединения (в частности может быть использовано шпоночное соединение) и с помощью рычага 15 переключения скорости вращения ведущего вала може быть введено в магнитнбе зацепление с любым магнитным кольцом 6 колеса 4 узла ведущего вала 5. Оси промежуточных колес 8 и 12 также установлен подвижно, в результате чего 8 может, равноудаляясь или сближаясь. перемещаться откносительно колес 10 и 7, а колесо 12 - относительно колес 9 и 13. Экран 16 предназначен для устранения влияния Магнитных по лей колес на ленту и головки магнитофона. Устройство работает следующим образом. В режиме Запись или Воспроизведение -колеса 8 и 12 выведены и находятся в положении частичного магнитного зацепления с колесами соответственно 10 и 7, 13 и 9. При этом обеспечивается проскальзывание колес, достаточное для подтормаживания подающего и подматывания приемного узлов. Колесо 3,. находящееся в магнитном зацеплении с одним из магнитных колец 6 колеса 4, обеспечит вращение ведущего вала 5 с одной из стандартных скоростей: 4,76 9,53 или 19,05 мм/с. В режиме Перемотка транспортирование ленты валом 5 прекращается и в зависимости от требующегося кап.равления перемотки ленты в магнитное зацепление вводится колесо 8 или колесо 12. При этом другая катущка будет подтормаживаться за счет частичного введения в магнитное зацепление промежуточного колеса соответственно 12 или 8. Изобретение позволит исключить такие быстро изнашива1(шщеся уэль1, как пассики, зубчатые колеса или колеса фрикционных передач, а также значительно снизить уровень шума в аппаратах магнитной записи во время работы и при выборе необходимой скорости протягивания носителя информации
(JJas.l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ КАССЕТНОГО МАГНИТОФОНА | 1992 |
|
RU2054202C1 |
Устройство магнитной записи | 1983 |
|
SU1078466A1 |
Лентопротяжный механизм | 1990 |
|
SU1792543A3 |
Лентопротяжный механизм (его варианты) | 1982 |
|
SU1064309A1 |
Устройство для управления усилителями двухкассетного магнитофона | 1986 |
|
SU1471218A1 |
Лентопротяжный механизм | 1988 |
|
SU1607005A1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ МАГНИТОФОНА | 1993 |
|
RU2125301C1 |
Лентопротяжный механизм | 1990 |
|
SU1790004A1 |
Лентопротяжный механизм | 1984 |
|
SU1244712A1 |
Кассетный магнитофон с автоматической заправкой магнитной ленты | 1988 |
|
SU1597919A1 |
1. ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ : МАГНИТОФОНА, содержащий электродвигатель, на выходном валу которого закреплено первое колесо, подающий и приемный узлы, узел ведущего вала с соосно прикрепленным к нему вторым колесом, третье-, четвертое, пятое и шестое промежуточные колеса, каждое из которых смонтировано с возможностью вращения на своих осях, причем оси четвертого и шестого промежуточных колес установлены с возможностью их перемещения в перпендикулярной к ним плоскости, отличающийс я тем, что, с целью снижения уровня шума во время протягивания ленты во всех режимах его работы и при выборе последних, в него введены седьмое, восьмое и девятое колеса и рычаг переключения скорости вращения ведуш;его вала, сопряженный с девятым колесом, подвижно установленным с помощью шлицевого соединения на выходном валу электродвигателя, причем, седьмое колесо соосно закреплено на подающем узле, а восьмое - на приемном, при этом второе колесо выполнено с концентрически расположенными кольцами из постоянных магнитов с чередованием их полюсов, а остальные колеса - с венцами, по периферии которых постоянные магниты установлены в том же порядке, кроме того, девятое колесо установлено с возможностью магнитного зацепления с любым из магнитных колец второго колеса, седьмое колесо связано через четвер-тое промежуточное колесоv а восьмое (Л последовательно через шестое и пятое промежуточные колеса с третьим промежуточным колесом, которое установлено с возможностью постоянного магнитного зацепления с первым колесом электродвигателя. 2. Механизм по п. 1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью повы- INO швния коэффициента Лолезного дейстОд вия магнитной передачи крутящего моО 00 мента от ведущих колес к ведомым путем уменьшения рассеивания магнитного потока в теле колес, магнитные кольца второго колеса и магнитные венцы остальных колес набраны из магнитов и-образной фор1($ы, полюса которых выведены наружу.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Привод | 1976 |
|
SU591934A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1980-12-26—Подача