5
N ю
а ю о
Изобретение относится к приборостроению, в частности к лентопротяжному механизму, который может быть использован в кассетных магнитофонах.
Известен лентопротяжный механизм (ЛПМ), содержащий общий пассик, расположенный последовательно на шкиве вала электродвигателя, первом подкатушечном узле, маховике, втором подкатушечном узле; фрикционный элемент,
Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является ЛПМ, содержащий общий пассик расположенный последовательно на шкиве вала электро- двигателя, первом подкатушечном узле, маховике и втором подкатушечном узле.
ЛПМ содержит фрикционный элемент и установленные на каждом подкатушечном узле муфты, которые выполнены в виде же- стко сцепленных с осями подкатушечных узлов и свободно расположенных на этих осях шкивов одинакового диаметра. Фрикционный элемент расположен с возможностью взаимодействия со шкивами второго подкатушечного узла, а пассик с возможностью перемещения при реверсе вала электродвигателя по всем шкивам. Недостатком известного ЛПМ является необходимость
реверсирования вращения двигателя для
реализации всех режимов работы, что приводит к усложнению электрической части устройства.
Цель изобретения - исключение реверсирования электродвигателя и улучшение качества работы ЛПМ.
Указанная цель достигается расположением общего пассика последовательно на шкиве электродвигателя, маховике и шкивах приемного и подающего подкатушечных узлов.
На фиг, 1 показана кинематическая схема ЛПМ; на фиг. 2 - конструкция подкатушечного узла и узла подмотки.
Электродвигатель 1 через шкив 2 и об- щий пассик 3 связан с маховиком 4 и подка- тушечными узлами 5 (приемным) и 6 (подающим); между ними расположен под- моточный узел 7, имеющий возможность перемещаться с помощью рычага 8. Подкатушечник 9 (фиг. 2), входящий в подка- тушечный узел (5), имеет жестко закрепленное на нем зубчатое колесо 10, под которым соосно расположены верхняя полумуфта 11 с внутренним зубчатым зацеплением, пере- мещающаяся по шестиграннику 12 под воздействием пружины 13, и нижняя полумуфта 14 с наружным зубчатым зацеплением свя
5
0 5
0
5
0
5 0 5
занная со шкивом 15 через фрикционный элемент 16, обеспечивающий момент перемотки. Зубчатое колесо 17 (подмоточного узла 7) передает вращение подмотки на зубчатое колесо 18 через фрикционный элемент 19. Плоские пружины 20, расположенные под верхней полумуфтой 11, удерживают ее от опускания. Ролик 21 обеспечивает транспортирование магнитной ленты в режиме рабочий ход при подведении его к ведущему валу 22 (фиг. 1). Подающий подкатушечный узел 6 (не показан на чертеже) аналогичен по конструктивному устройству приемному подкатушечному узлу б/отличается только отсутствием зубчатого венца на колесе 10.
Ленточный механизм работает следующим образом.
В режиме рабочий ход ползун с магнитными головками через толкатель (на схеме условно не показан) воздействует на рычаг 8, который подводит подметочный узел 7 к приемному подкатушечнику 5 до обеспечения зацепления зубчатых колес 15 - 17 и 18 - 10, одновременно ролик 21 прижимает магнитную ленту к ведущему валу 22 и начинается транспортирование магнитной ленты в режиме рабочий ход. В этот момент полумуфты 11 обоих подкатушечных узлов 5 и 6 находятся в верхнем (выключенном) положении. В режиме перемотка вперед кнопка перемотки через толкатель (условно не показана)воздействуя на плоскую пружину 20 приемного подкату- шечника 5, отжимает ее вниз; полумуфта 11 под воздействием пружины 13 перемещается по шестиграннику 12 вниз до зацепления с полумуфтой 14, которая через фрикционный элемент 16 получает вращение от шкива 15. Таким образом происходит перемотка магнитной ленты вперед.
Перемотку магнитной ленты в режиме назад осуществляют аналогично при воздействии толкателя на пружину 20 подающего подкатушечника 6. Технико-экономический эффект заключается в том, что предложенная схема исключает влияние неравномерности вращения первого подкатушечного узла на маховик и этим снижает коэффициент детонации, т.е. улучшает качество работы ЛПМ, Процесс реализации режимов работы предлагаемого ЛПМ достаточно прост, что позволяет упростить его конструкцию и удешевить его стоимость, а также снизить потребляемый ток за счет снижения количества передаточных звеньев и повышения КПД механизма.
Формула изобретения
Лентопротяжный механизм, содержащий средство реверсирования, связанные общим пассиком шкив электродвигателя, подкатушечные узлы, каждый из которых снабжен размещенной на его оси муфтой, и маховик, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества работы лентопротяжного механизма за счет исключения влияния неравномерности вращения подка- тушечных узлов на маховик и исключения реверсирования электродвигателя, средство реверсирования выполнено в виде отдельного блока, установлено между подкатушечными узлами на рычаге и содержит два зубчатых колеса, расположенных соосно и фрикционно связанных между собой, общий пассик последовательно охватывает шкив электродвигателя, маховик и подкатушечные узлы, оси которых установлены с возможностью вращения в противоположных направлениях, электродвигатель выполнен одностороннего вращения, подкатушечные узлы идентичны и в каждом из них муфта состоит из полумуфт в виде зубчатых колес, одно из которых имеет внешний зубчатый венец и жестко укреплено на оси, а другое выполнено с внутренним зубчатым венцом, подпружинено к подкату- шечнику и установлено с возможностью осевого перемещения относительно него,
при этом узел реверсирования установлен с возможностью поочередного взаимодействия венцов зубчатых колес, выполненных на полумуфтах подкатушечных узлов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лентопротяжный механизм | 1986 |
|
SU1531149A1 |
Лентопротяжный механизм (его варианты) | 1982 |
|
SU1064309A1 |
Устройство перемотки магнитной ленты | 1989 |
|
SU1720094A1 |
Лентопротяжный механизм | 1982 |
|
SU1287226A1 |
Лентопротяжный механизм магнитофона | 1978 |
|
SU701555A3 |
Реверсивный лентопротяжный механизм | 1982 |
|
SU1083228A1 |
Лентопротяжный механизм магнитофона | 1977 |
|
SU645200A1 |
Лентопротяжный механизм | 1984 |
|
SU1244712A1 |
Лентопротяжный механизм | 1990 |
|
SU1792543A3 |
Лентопротяжный реверсивный механизм | 1976 |
|
SU650100A1 |
Изобретение относится к приборостроению, в частности к лентопротяжным механизмам, которые могут быть использованы в кассетных магнитофонах. Сущность изобретения: лентопротяжный механизм содержит средство реверсирования 7, связанные общим пассиком 3 шкив 2 электродвигателя 1, подкатушечные узлы 5 и 6. каждый из которых снабжен размещенной на его оси муфтой, и маховик 4, при этом средство реверсирования выполнено в виде отдельного блока, установленного на рычаге между подкатушечными узлами, и содержит два зубчатых колеса 17 и 18, расположенных соосно и фрикционно связанных между собой, общий пассик последовательно обхватывает шкив электродвигателя, маховик и подкатушечные узлы, оси которых установлен с возможностью вращения в противоположных направлениях, электродвигатель выполнен одностороннего вращения, подкатушечные узлы идентичны и в каждом из них муфта состоит из полумуфт в виде зубчатых колес 10 и 11, одно из которых имеет внешний зубчатый венец и жестко укреплено на оси, а другое выполнено с внутренним зубчатым венцом, подпружиненно к катушечнику 9 и установлено с возможностью осевого перемещения относительно него, при этом узел реверсирования установлен с возможностью поочередного сопряжения венцов зубчатых колес, выполненных на полумуфтах подкатушечных узлов. 2 ил. (Л С
Патент США № 3869100, кл | |||
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Лентопротяжный механизм | 1982 |
|
SU1113850A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1990-07-27—Подача