Изобретение относится к приборостроению, в частности к узлам, применяемым в устройствах для магнитной записи, а более точно к лентопротяж- ньш механизмам магнитофонов, преимущественно кассетных с электрическим управлением.
Целью изобретения является повышение надежности за счет возможности регулирования передаваемого крутящего момента.
На фиг.1 схематически изображен лентопротяжный механизм магнитофона, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - .разрез Б-В на фиг.2; на фиг.4 - развертка разреза В-В на фиг.З.
Лентопротяжный механизм магнито- фона содержит смонтированные на панели 1 (фиг.1) приемный 2 и подающий 3 боковые узлы, которые служат для установки на них кассеты с рулонами магнитной ленты, привод, состоящий из электродвигателя 4, приводного ремня 5, связывающего шкив электродвигателя с маховиком 6, напрессованньм .на ведущий вал 7, узла 8 переключения скоростей, подпружиненную каретку 9, со смонтированными на ней универсальной 10 и стирающей 1 i магнитными головками, прижимным роликом 12, тормозное устройство с подпружиненным тормозным рычагом 13 и ползуном 14, электромагнит 15 включения рабочего
3 vj
:л
10
20
25
ежима, кинематически связанньш с одпружиненной планкой 16, электроагниты 17 и 18 включения режимов Перемотка вправо и Перемотка влео соответственно.
Узел переключения скоростей враще- ия лентопротяжного механизма содержит сь 19 (фиг.2), которая установлена подшипниковую опору 20 подвижного ычага-держателя 21, закрепленного иа корпусе 22 подшипниковой опоры 23 едущего вала 7 с возможностью пово- . рота вокруг оси ведущего вала. На ось 19 с одного конца напрессовано :рерхнее зубчатое колесо 24, с другого koH4a оси 19 ролика подмотки установ- |1ена фрикционная муфта, которая состоит из следующих деталей; напрессованной промежуточной втулки 25, ограничивающей фрикционную муфту сверху, распределительной с тремя ради- ально ориентированными пазами втулки 26, установленной на ось 19с зазором, ггакета плоских трехлепестковых пружин 27 (фиг.2 и 3), установленных на ось 19 с зазором, ориентированных распределительной втулкой 26 (пакет пружин 27 (или каждая из них) установлен с возможностью поворота вокруг оси 19 ролика подмотки), нижнего зубчатого колеса 28, установленного на ось 19 ролика подмотки с зазором и имеющего по кольцевому выступу торца из трех участков два участка подъема по винтовой спирали 29 (фиг.З), третий участок ступенчато повьш1ающий- ся с фиксирующими выступами 30 для однозначной фиксации пакета пружин 27 для получения стабильного вращающего момента ролийа подмотки. Фрикционная прокладка 31 расположена между фрикционными поверхностями зубчатого колеса 28 и напрессованного на ось 19 ролика подмотки фрикционного шкива 32, ограничивающего фрикционную муфту снизу.
В рабочих режимах подпружиненный подвижной рычаг-держатель 21 вводит ролик подмотки в зацепление с ведущим зубчатым колесом 33, установленным на ведущем валу 7 и зафиксированным на выступах ступицы маховика 6, и ведомым зубчатым колесом 34, являющимся элементом фрикционной муфты приемного узла. Ограничение радиаль- ного зазора в зубчатой передаче (верхнее зубчатое колесо 24 - ведомое зубчатое колесо 34) производится выс30
35
40
45
50
0
0
5
0
35
40
45
50
тупом кронштейна-держателя 35 приемного узла 2.
Лентопротяжный механизм работает следующим образом.
В исходном положении (положение Стоп, фиг.1) боковые узлы 2 и 3 подняты в крайнее верхнее положение подпружиненными якорями электромагнитов 17 и 18,при этом между контактирующими поверхностями обода маховика 6 и роликов боковых узлов 2 и 3 имеются зазоры. Колодки тормозного рычага 13 прижаты к тормозным дискам боковых узлов 2 и 3. Каретка 9 с магнитными головками 10 и 11, прижимным роликом 12 пружиной растяжения отведена в нерабочее положение. Ролик подмотки узла 8 переключения скоростей отведен в нерабочее положение с помощью выступа каретки 9, воздействующего на штырь подвижного рычага-держателя 21 ролика подмотки узла 8 переключения скоростей. При включении рабочего режима. срабатьша:ет электрическая система управления (не показана), якорь электромагнита 15 срабатывает при подаче напряжения на электромагнит включения режима рабочего хода, через подпружиненную планку 16 воздействует на каретку 9. Перемещаясь, каретка 9 выполняет три функции: подводит магнитные головки 10 и 11, а также прижимной ролик 12 к магнитной ленте, растормаживает боковые узлы своим выступом Через ползун 14, отводя колодки тормозного рычага 13, преодолевая, усилие его пружины; освобождает штырь подвижного рычага-держателя 21 ролика подмотки узла 8 переключения скоростей, и он под действием пружины подается в зацепление с маховиком :6 и приемным узлом 2. При этом враще- |ние от электродвигателя 4 передается приемному узлу 2 через приводной ремень 5, маховик 6 с зафиксированным на нем зубчатым колесом 33, ролик подмотки узла 8 переключения скоростей., взаимодействующий с зубчатьми колесами 33 и 34 приемного узла 2 и маховика 6. При наматьгоании рулона ленты на катушку кассеты, зафиксиро- ванную на трехкулачковой втулке бокового узла, происходит рабочее перемещение магнитной ленты в кассете.
При включении режима перемотки срабатьшает электромагнит 17 или 18,1 который через якорь-коромысло прекращает поджимать в верхнее положение
ось бокового узла 2 или 3 и одновременно отогнутым упором, проходящим через окно панели 1,-отводит через ползун 14 подпружиненньш тормозной рычаг 13 от соответствующего боковог узла 2 или 3,
Освобожденный от действия якоря- коромысла боковой узел под действием пружины сжатия переходит в нижнее положение и фрикционной поверхностью входит в зацепление с фрикционной поверхностью обода маховика 6. При этом вращение маховика -6 непосредственно передается соответствующему боковому узлу.
Формула.изобретения
Лентопротяжный механизм, содержа- пщй боковые узлы с соосно расположенными фрикционными роликами, ведущий вал, установленный в корпусе подшипниковой опоры, его маховик, содержащий ступицу и обод, торец боковой стенки которого выполнен со скошен- ньми внутренней и внешней кромками, напротив которых внутри и вне обода маховика расположены соответствующие фрикционные ролики боковых узлов, установленных с возможностью вертикального перемещения, а также установленный между ступицей и боковым узлом, расположенным внутри обода
1607005
маховика, узел подмотки в виде дзух разнесенных между собой элементов зs.- цепления, установленных на оси, закрепленной на подвижном рычаге, от™, личающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет возможности регулирования передаваемого крутящего момента, в него введень1 ведухцее зубчатое колесо, устанон- ленное на ведущем валу и зафиксированное на ступице маховика, ведомое зубчатое колесо, фрикционные шкив и прокладка, а также фрикционная муфта, состоящая из соосно напрессован- ных на оси узла подмотки промежуточной втулки, свободно посаженной распределительной втулки с тремя ради- ально ориентированными пазами и
свободно посаженного пакета плоских пружин, а верхний и нижний элементы зацепления выполнены в виде соответственно напрессованного и свободно посаженных зубчатых колес, причем
нижнее зубчатое колесо содержит на торце ряд участков винтового подъема с фиксирующими выступами на одном из них, фрикционньв шкив закреплен на оси и между ним и нижним зубчатым
колесом расположена фрикционная прокладка, а зубчатые колеса узла подмотки сопряжены с ведущим и ведомым зубчатыми колесами ведущего вала и бокового узла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лентопротяжный механизм магнитофона | 1983 |
|
SU1117694A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ КАССЕТНОГО МАГНИТОФОНА | 1992 |
|
RU2054202C1 |
Лентопротяжный механизм кассетного магнитофона | 1988 |
|
SU1621078A1 |
Лентопротяжный механизм | 1982 |
|
SU1287226A1 |
Лентопротяжный механизм | 1990 |
|
SU1790004A1 |
Лентопротяжный механизм | 1991 |
|
SU1781702A1 |
Лентопротяжный механизм магнитофона | 1978 |
|
SU701555A3 |
Лентопротяжный механизм | 1984 |
|
SU1332373A1 |
Кассета для прогона лентопротяжного механизма магнитофона | 1989 |
|
SU1674244A1 |
Лентопротяжный механизм | 1984 |
|
SU1244712A1 |
Изобретение относится к приборостроению, а именно к лентопротяжным механизмам магнитофонов. Целью изобретения является повышение надежности за счет возможности регулирования передаваемого следящего момента. Лентопротяжный механизм имеет боковые узлы, привод с узлом переключения скоростей вращения, тормозную систему, взаимодействующую с тормозными дисками боковых узлов при перемещении каретки с магнитными головками и прижимным роликом в результате срабатывания электромагнита включения режима рабочего хода или при перемещении ползуна тормозной системы, воздействующего на тормозной рычаг и подвижные боковые узлы в результате срабатывания электромагнитов включения режима перемоток. Узел переключения скоростей содержит ролик подмотки, имеющий ось с установленными на ней зубчатым колесом и подпружиненной фрикционной муфтой, обеспечивающей надежную и простую регулировку вращающего момента. 4 ил.
Pu.f
А -А (поЬернуто)
33 28 27 J7 32 5 Фа.2.2
6-6
19
Фиг.З
29
В-В(ра Ьертт.}
Фи.2.
Лентопротяжный механизм магнитофона | 1983 |
|
SU1117694A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Авторы
Даты
1990-11-15—Публикация
1988-05-10—Подача