Известны плуги с поворотными корпусами для обхода встречающихся препятствий, а также плуги, у которых рама поднимается для выглубления отвалов, при встрече одного из них с препятствием в виде погруженного в грунт камня.
Особенность предлагаемого плуга характеризуется тем, что рама его подвешивается к задней части трактора, а корпуса прикрепляются к изогнутым грядилям, входящим в четырехзвенный шарнирный механизм,- обеспечивающий положение корпуса плуга в поднятом состоянии за счет тягового усилия трактора за весь период соприкосновения его лемеха с камнем-препятствием.
На фиг. 1 показан четырехзвенный механизм одного корпуса, вид сбоку; на фиг. 2 - кинематическая схема трехкорпусного плуга.
Предохранительпое устройство предлагаемого навесного многокорпусного плуга представляет собой систему четырехзвенных механизмов, связанных между собой, а также с кулисным механизмом.
Четырехзвенник одного корпуса состоит из рамы / плуга, грядиля 2
с корпусом, шарнирно укрепленного на раме, тяги 3 и плеча 4 оси подвеса. В состав кулисного механизма входит вилка 5, жестко закрепленный на оси подвеса и связанный с ней рычаг 6, закрепленный шарнирно на стойке 7 плуга. Ось 8 подвеса имеет возможность свободно поворачиваться в подшипниках рамы / плуга. Продольные тяги 9 навесной системы трактора пальцами 10 шарнирно связаны с плечами 12 оси подвеса, а центральная тяга // - с верхним концом рычага 6.
В трехкорпусном плуге грядиль задпего корпуса соединен тягой 13, а грядиль среднего корпуса - тягой 14 с равноплечим вальком 15, соединенным, в свою очередь, тягой 16 с неравноплечим передним вальком 17. Грядиль переднего корпуса связан с концом валька /7 непосредственно. Валек П тягой 18 соединен с концом среднего плеча 4 оси подвеса. Плечо 4, а также плечи 12 и рычаг 6 имеют ряд регулировочных отверстий.
Для регулирования ширины за.хвата плуга левый (по ходу) конец оси подвеса вместе с подшипником может перемещаться вперед или назад упорными винтами-ограничителями 9. Правый подшипник не регулируется.
Механизмы плуга действуют следующим образом. Во время работы плуга система механизмов предохранительного устройства находится в состоянии покоя и все корпуса идут на одинаковой глубине, определяемой положением рукоятки управления гидромеханизмом трактора. Тяговое усилие последнего через продольные тяги 9 навесной системы, плечи 12 к 4 н систему тяг и вальков передается непосредственно на гряднли корпусов.
При наезде какого-нибудь корпуса на скрытое препятствие (камень) носок лемеха скользит но нему, при этом корпус с грядилем отклоняется вверх, занимая положение, указанное пунктиром па фиг. 1. Отклонение грядиля вверх влечет за собой перемещение назад тяги 3 относительно рамы и вместе с ней отклонение назад плеча 4 оси подвеса. При движении плуга вперед рама / получает добавочное движение и занимает положение, обозначенное пунктиром на фиг. 1.
Есл.и бы центральная тяга 11 была связана со стойкой 7 плуга жестко, при продвижении рамы плуга вперед весь плуг стремился бы вращаться вокрхт мгновенного центра 4, по часовой стрелке (в плоскости чертежа). При этом задний корпус
мог бы значительно заглубиться и качество пахоты было бы грубо нарущено.
Кулисный механизм исключает возможность продольного перекоса плуга.
Вслед за проходом препятствия корпус плуга опускается и занимает первоначальное положение, а система механизмов под действием тягового усилия трактора возвращается в исходное положение.
Данная конструкция плуга позволяет уменьшить огрехи, так как небольшие видимые камни нет необходимости обг зжать. При наезде на камень двух или даже трех корпусов одновременно кинематика механизмов остается прежней, увеличивается лишь величина отклонения плеч и ход рамы плуга вперед.
Предмет изобретения
Многокорпусный навесной плуг для каменистых почв, отличающийся тем, что. в целях выглубления из почвы корпуса плуга, встретившего препятствие в виде камня, рама его подвешивается к задней части трактора, а корпуса прикрепляются к изогнутым грядилям, входящим в четырехзвенный щарнирный механизм, обеспечивающий положение корпуса плуга в поднятом состоянии за счет тягового усилия трактора за весь период соприкосновения его лемеха с камнем-препятствием.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛУГ | 2006 |
|
RU2335107C2 |
Навесной плуг | 1959 |
|
SU133279A1 |
Навесной плуг-рыхлитель | 1979 |
|
SU810096A1 |
ПЛУГ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВ, ЗАСОРЕННЫХ КАМНЯМИ | 2008 |
|
RU2380875C1 |
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА С НАВЕСНЫМ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИМ ОРУДИЕМ | 2011 |
|
RU2485743C1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА | 2011 |
|
RU2485742C1 |
Предохранитель корпусов плуга | 1960 |
|
SU144059A1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА | 2015 |
|
RU2611837C1 |
Почвообрабатывающий агрегат | 1984 |
|
SU1419541A1 |
Механизм навески тракторного плуга | 1973 |
|
SU546310A1 |
t4 S
-e
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-10-14—Подача