Изобретение относится к транспорт ному мащиностроению, в частности к автомобильным коробкам передач. Известен механизм переключения коробки передач, содержащий корпус, переключатель для управления вилками коробки передач, закрепленный на валу, замковый элемент, предотвращаЮщий одновременное включение 2-х передач, зафиксированный в осевом направлении относительно корпуса и кинематически связанный с переключателем, а также две пружины с деталями привода, одна из которых осуществляет возврат переключателя из положения первой-второй передачи в исходное положение, а другая, имеющая большее усилие натяжения, - осущестйляет возврат из положения ааднего хода в исходное положение jlj. Недостатком известного устройства является его конструктивная сложност Целью изобретения является упроще ние конструкции. Указанная цель достигается тем, что механизм переключения коробки передач транспортного средства,содер жащий корпус, переключатель, установ ленный в корпусе с возможностью продольного перемещения и качания в -поперечном направлении, замковый элемент, зафиксированный в продольном направлении относительно корпуса, кинематически связанный с переключателем для предотвращения одновременного включения двух передач и имеющий паз для размещения стебля переключателя, и пружину, одним концом закрепленную в корпусе снабжен рычагом и двумя опорами, расположенными по одну сторону рычага, причем в зам ковом элементе выполнено отверстие, в котором подвижно установлен один конец рычага, прижатого к опорам пру жиной, расположенной между ними. Кроме того, рычаг выполнен с двумя углублениями для фиксации его перемещения относительно каждой из опо На фиг. 1 показан предлагаемый механизм, .поперечньй разрез; на фиг, 2 - вид А на фиг, 1; на фиг,3 вариант конструктивного исполнения. Механизм переключения коробки передач (фиг, 1) содержит корпус 1, в котором с возможностью качания и продольного перемещения установлен вал 2 с жестко закрепленным на нем с помощью болта 3 пер.еключателем 4, состоящим из ступицы 5 и стебля 6, Средняя часть стебля 6 располагается С возможностью возвратно-поступатель-ного движения в пазу замкового элемента 7, выполненного в виде скобы в отверстиях щек 8 (фиг, 2), на которой с возможностью продольного перемещения установлен вал 2, От осевых перемещений замок зафиксирован, стенками корпуса 1 (фиг, 1), В нижней части замкового элемента выполнено отверстие 9, в котором шарнирно закреплен верхний конец рычага 10, прижимаемого к двум опорам 11 и 12, представляющим собой жестко закрепленные в корпусе 1 оси, с помощью пружины 13 один конец которой прикреплен к рычагу 10, а другой - к корпусу 1, Рычаг 10 имеет возможность смещаться относительно опор, а также поворачиваться вокруг опоры 11 при повороте переключателя в направлении против часовой стрелки, что соответ.ствует избиранию положения заднего хода, и поворачиваться вокруг опоры 12 при повороте переключателя в противоположном направлении, что соответствует избиранию первой-второй передачи. При нейтральном положении рычага управления коробкой передач, который находится B салоне автомобиля (не показан), конец стебля переключателя располагается в пазу поводки 14 вилки переключения третьей-четвертой передач, В таком положении он фиксируется замковым, элементом 7, а тЪт, В свою очередь, рычагом 10, По одну сторону от поводка 14 расположен поводок 15 вилки переключения первой-второй передач, а по другую сторону - поводок 16 вилки включения заднего хода, На фиг. 3 представлен вариант конструктивного исполнения, в котором рычаг 10 снабжен двумя углублениями 17 и 18 дугообразной формы, с помощью которых он фиксируется относительно каждой из опор 11 и 12, Конец рычага 10, свободно установленный в отверстии 9 замка 7, выполнен сферическим и может совершать в нем вращательное и возвратно-поступательное движение. В представленном варианте конструктивного исполнения пружина растяжения элемента пружиной сжатия 19, установленной на штоке 20, головка которого упирается в углуб3 - , 1 ление, выполненное на рычаге Юн расположенное между опорами 11 и 12. Механизм работает следующим образом. При избирании водителем первой или второй передачи и наклоне рычага управления в поперечной плоскости автомобиля вал 2 переключения вместе с установленным на нем переключателем 4 повора 1ивает замковый элемент воздействуя средней частью стебля 6 на стенку паза замкового элемента 7, он, в свою очередь, поворачивает рычаг 10 вокруг опоры 12, растягивая при этом пружину 13 и создавая необходимое усилие для возврата переключателя в исходное положение после включения избранной передачи. Соотношение плеч на рычаге 10, определяющее усилие на рычаге управления в салоне автомобиля, в этом случае будет равно 4- (фиг. 1) Включение указанных передач осуществляется перемещением рычага управления в продольной плоскости автомоби9Лля. При этом стебель переключателя 6 .перемещается внутри hasa замка. После выключения избранной передачи пружина 13 сжимается и устанавливает переключатель 4 и связанный с ним рычаг управления в салоне в исходное положение с помощью рычага 10 и замкового элемента 7. При включении третьей и четвертой передач переключатель перемещается вдоль паза замка в ту или другую сторону и перемещает вместе с собой вилку включения названных передач без воздействия на пружину. При избирании заднего хода переключатель через замковый элемент и рычаг, поворачивающийся в этом случае вокруг опоры 11, воздействует на пружину 13 также растягивая ее. Однако в этом случае усилие избирания на рычаге управления в салоне автомобиля, определяемое отношением плеч -7 (фиг. 1), будет большим, что и необходимо для предотвращения случайных включений заднего хода. Механизм, изображенный на фиг. 3, работает аналогичным образом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬ | 1992 |
|
RU2072925C1 |
Механизм управления составной коробкой передач транспортных средств | 1980 |
|
SU1030214A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2001 |
|
RU2253781C2 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2154584C1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2129493C1 |
Механизм управления раздаточной коробкой передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1115931A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКОЙПЕРЕДАЧ | 1967 |
|
SU195903A1 |
Противооткатный тормоз транспортного средства | 1979 |
|
SU870224A1 |
Устройство для управления трансмиссией транспортного средства | 1983 |
|
SU1183409A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2546915C2 |
1. МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ : КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕД- ; СТВА, содержащий корпус, переключатель, установленный в корпусе с возможностью продольного перемещения и качания в поперечном направлении, замковый элемент, зафиксированный ,в продольном направлении относительно корпуса, кинематиче :ки связанный с переключателем для предотвращения одновременного включения двух передач и имеющий паз для размещения стебля переключателя, и пружину, одним концом закрепленную в корпусе, отличающийся тем, что, с целью упрощений конструкции, он снабжен рычагом и двумя опорами, расположенными по одну сторону рычага, причем в замковом элементе.выполненр отверстие, в котором подвижно установлен один конец рычага, прижатого к опорам пружиной, расположенной между ними. 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что рычаг выполнен с двумя углублениями для фиксации его перемещения относительно каждой из опор.
HifufraMUf завнв охеОл 824 Вид А
Фиг. 2 8 1
Фиг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3431611/11, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-01-07—Публикация
1982-07-09—Подача