13
(Л
со со
а Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается уст ройств соединительных головок электропневматического тормоза, Известно контактное устройство срединительной головки рукава тормо ной магистрали, содержащее размещенные в корпусе соединительной головки подпружиненный контактный палец, подключённый к рабочему провод электропневматического тормоза, перемещающийся в изоляционной втулке, и КРЬЕЯКУ fl . Недостатком известного устройства, является ненадежный электрически контакт головки из-за ослабления при эксплуатации пружины палбца, тр доемкость сцепления головок между с бой, а также необходимость строгого соблюдения правил техники б-езопасност.и при работе с головками. Цель изобретения - повышение надежности электррпневматического тор моза в работе и облегчение его обсл живания. Поставленная цель достигается те что устройство снабжено размещенной между изоляционной втулкой и крышкой диафрагмой, на торце контактног пальца закреплен изоляционный након ник грибовидной формы, опирающийся на диафрагму под действием усилия пружины пальца, а между диафрагмой и крышкой ограничена полость, связанная с тормозной магистралью. На чертеже изображено контактное устройство, общий вид. Контактное устройство содержит палец 1, в который на резьбе установлен изоляционный наконечник 2 грибовидной формы, опирающийся на чашевидную резиновую диафрагму 3, Против вращения пальца 1 применен фиксирующий винт 4, а для утапливан пальца 1 внутрь головки при несоеди ненном положении рукава, а также после перекрытия концевого крана сл жит возвратная пружина 5, Палец 1 изолирован текстолитовой втулкой б от корпуса головки 1, При помощи шайбы 8 крышка 9 поджимает снизу диафрагму 3, Утечка воздуха через крышку 9 не подпускает уплотнение 10, Под чашевидную диафрагму 3 каналом 11 подводится воздух из полости рукава (не показан) через: проточку в .резьбе корпуса 7 и крышки 9. Для соединения на корпусе головки установлена манжета 12 и выполнены гребенки 13 и 14. К пальцу подключен электрический рабочий привод 15. Контактное устройство работает следующим образом. При соединении головок гребень 13 каждой головки заходит под гребень 14 соседней головки, и наоборот. При этом резиновая манжета 12 располагается напротив такой же манжеты соседней головки, чем достигается уплотнение воздухопровода тормозной магистрали.. После открытия концевых кранов сжатый воздух из тормозной магистрали по каналу 11 поступает под диафрагму 3, и диафрагма 3 прогибается вверх, толкая наконечник 2. При этом палец 1 выходит из головки и нажимает на палец 1 соседней головки, который также вьщвигается навстречу пальцу противоположной головки, При этом образуется значительное сжатие пальцев 1, обеспечивающее надежное контактное соединение, В случае замерзания тормозной гистрали или перекрытия концевого крана, или разъединениярукавов давлление воздуха под диафрагмой 3 уменьшается до нуля. Возвратная пружина 5 утапливает палец 1 каждой головки. внутрь корпуса, цепь ЭПТ разрьгеается и лампа контроля линии электропневматического тормоза на пульте локомотива гаснет. Это дает машинисту информацию о нецелостности тормозной магистрали поезда. Таким образом обеспечивается высокая надежность электрического кон такта в любых погодных условиях и улучшается обслуживание тормозов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ВАГОНА СИСТЕМЫ СТРОЙКИНА В.Д. | 1991 |
|
RU2009914C1 |
Электрический соединитель | 1976 |
|
SU636724A1 |
Устройство электрического контакта разъемного соединения | 1986 |
|
SU1444208A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2758956C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА | 2010 |
|
RU2428334C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ | 2010 |
|
RU2428333C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ АВТОТОРМОЗА | 2012 |
|
RU2511736C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ РУКАВ ДЛЯ ТОРМОЗА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2338651C1 |
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ | 2009 |
|
RU2392139C1 |
Кран машиниста локомотива | 1982 |
|
SU1081035A1 |
КОНТАКТНОЕ УСТРОЙСТВО СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ГОЛОВКИ РУКАВА ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ, .содержащее размещенные в корпусе соединительной головки подпружиненный контактный палец, подключенный к рабочему проводу электропневматического тормоза, перемещающийся в изоляционной втулке, и крышку, отличающееся тем, что, с целью повышения нгщежности электропневматического тормоза в работе облегчения обслуживания оно снабжено размещенной между изоляционной втулкой и крышкой диафрагмой, на торце контактного пальца закреплен изоляционный наконечник грибовидной формы, опираняцийся на диафрагму под действием усилия пружины пальца, а между диафрагмой и крышкой ограничена полость, соединенная с.тормозной магистралью.
Крылов В.И | |||
и Крылов В.В | |||
Автоматические тормоза подвижного состава | |||
М., Транспорт, 1977, с | |||
Кулисный парораспределительный механизм | 1920 |
|
SU177A1 |
Авторы
Даты
1985-01-07—Публикация
1983-05-13—Подача