Устройство для смазки гребня колеса железнодорожного подвижного состава в кривых участках пути Советский патент 1985 года по МПК B61K3/00 B61K3/02 

Описание патента на изобретение SU1133153A1

Изобретение относится к транспор ному магаиностроениго. Известно устройство для смазки гребня колеса железнодорожного подвижного состава в кривых участках пути, содержащее взаимодействующий с гребнем колеса смазывающий ролик связанный с механизмом приведения его в рабочее положение и механизмом подачи смазки 1 Недостатками известного устройст ва являются возможность применения только жидкой смазки, вероятность выброса и разбрызгивания смазки через радиальные отверстия ролика, возможность попадания смазки на кру катания, постоянный контакт ролика с гребнем и интенсивный его износ, сложность кинематической системы уп равления. Цель изобретения - повышение надежности в рабдте. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для смазки . гребня колеса железнодорожного подвижного состава в кривых участках пути, содержащем взаимодействующий с гребнем колеса смазывающий ролик, связанный с механизмом приведения его в рабочее положение и механизмом подачи смазки, механизм подачи смазки включает в себя цилиндр с подпружиненным поршнем и полым штоком, взаимодействующим с подпружиненным концом двуплечего рычага механизма приведения ролика в рабочее положение, смонтированного на цилиндре, другой конец этого рычага соединен со смазывающим роликом, пр чем внутри штока установлен плавающий поршень, разделяющий его на две полости, одна из которых - между поршнем цилиндра и плавающим поршне заполнена смазкой и сообщена со сма зывающим роликом, а полость между плавающим поршнем и торцом штока и полость между поршнем и дном цилинд ра соединены с системой подачи воздуха. На чертеже изображено предлагаемое устройство. Устройство содержит цилиндр 1 с поршнем 2 и полым штоком 3, служащим резервуаром для смазки, на кото ром смонтирован толкатель 4, В цилиндре 1 имеется возвращающая пружи на 5, а его основание б крепится к верхней части кожуха зубчатой передачи 7 тягового привода локомотива. К проушине цилиндра 1 шарнирно крепится управляющий рычаг 8, опирающийся свободным концом на пружину 9 установленную на основании б. В вер ней части рычага закрепляется ось ролика 10 с питающим устройством 11 к которому подведен маслопровод 12, Органами управления являются электропневматический вентиль 13, блок 1 автоматического управления и трехпозиционный ручной переключатель 15. Устройство в эксплуатации имеет два положения: рабочее, когда ролик 10 контактирует с гребнем колеса 16, и нейтральное, когда ролик не касается гребня. Рабочее положение применяется при движении локомотива в кривой, а нейтральное - при следовании по прямому участку пути, на стоянке, а также при отсутствии сжатого воздуха. Работа устройства в рабочем положении при ручном управлении происходит следующим образом. Перед входом локомотива в криволинейный участок пути с помощью переключателя 15 подается питание на электропневматический вентиль 13, и сжатый воздух под давлением 400 кПа поступает в полость цилиндра 1 под поршнем 2 и одновременно над плавающим поршнем 17, При этом шток 3, перемещаясь вверх до упора, сжимает возвращающую пружину 5, а толкатель 4 отходит от управляющего рычага 8. Под действием пружины 8 свободный конец рычага перемещается вверх, а ролик 10 прижимается к гребню бандажа 16. Одновременно плавающий поршень 17, перемещаясь вниз, выжимает смазку через маслопровод 12 в питающее устройство 11. Смазка через канал, сечение которого регулируется винтом питающего устройства, в виде тонкого стержня опускается на рифленую поверхность вращающегося ролика 10 и наносится на гребень. При этом кожух питающего устройства препятствует потерям смазки. Работа устройства от блока автоматического управления аналогична приведенной. Блок представлет собой известное устройство, состоящее из кинематической cиcтe ttiI рычагов, связывающих тележку с кузовом локомотива, которая при повороте тележки воздействует на концевой выключатель . При необходимости установить ролик 10 в нейтральное положение разрывают цепь питания электропневматического вентиля 13. При этом подача в цилиндр 1 сжатого воздуха прекращается, а полости над плавающим поршнем 17 и под поршнем 2 соединяются с атмосферой. Под действием возвра щающей пружины 5 шток 3 перемещается в нижнее положение , толкатель 4 воздействует на конец управляющего рычага 8, сжимает пружину 9. При этом рычаг 8 поворачивается и отводит ролик 10 от гребня колеса 16. Наличие ручной и автоматической системы управления нес бходамо для локомотивов горного транспорта,.Это дает возможность привести в действие

устройство до входа локомотива ввых, что может вызвать ложную рабокривую и предварительно нанести смаэ-ту устройства. Конструкция предлагаеку на гребни колес, т.е. подготовитьмого устройства предотвращает такую

их для работы. Кроме того, спецификавероятность. Схема ручного управлеработы в карьере создает необходи-ния предлагаемого устройства более

мость частых остановок поезда в кри- 5надежна в эксплуатации.

Похожие патенты SU1133153A1

название год авторы номер документа
Устройство для смазывания гребня колеса рельсового транспортного средства 1987
  • Курасов Дмитрий Александрович
  • Кальченко Геннадий Валерианович
  • Соловьев Валерий Владимирович
  • Замурников Владимир Михайлович
SU1507628A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ И КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Ададуров Сергей Евгеньевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Иконников Евгений Александрович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Клепач Александр Петрович
  • Уманский Владимир Ильич
RU2422313C1
РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЬ РУЧНОЙ ДЛЯ КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКИ 2012
  • Панин Юрий Алектинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Беляев Юрий Иванович
RU2509018C1
Устройство для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава 1985
  • Курасов Дмитрий Александрович
SU1294678A1
РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЬ 1998
  • Пузанов В.А.
  • Халявин В.С.
  • Панин Ю.А.
  • Коссов В.С.
  • Добрынин Л.К.
  • Павленко М.И.
  • Гапченко В.Н.
RU2149113C1
Система смазки открытых поверхностей трения 2002
  • Ахвердиев К.С.
  • Козубенко В.Г.
  • Медведев М.И.
  • Воронин Н.С.
  • Буракова М.А.
RU2225307C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЯ ЛОКОМОТИВНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР 2002
  • Данковцев В.Т.
  • Лейман В.А.
  • Мельк В.О.
RU2247046C2
Устройство для смазки гребня колеса железнодорожного подвижного состава в кривых участках пути 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Щупак Вячеслав Юзефович
SU1652154A1
Устройство для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства 1986
  • Евдокимов Юрий Андреевич
  • Фроянц Геннадий Семенович
  • Мирошниченко Виктор Гаврилович
SU1350070A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ И МОДИФИКАТОРА ТРЕНИЯ НА РЕЛЬСЫ 2005
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Халявин Владимир Сергеевич
  • Чижиков Алексей Николаевич
  • Трифонов Алексей Валерьевич
  • Егоров Алексей Юрьевич
RU2288125C1

Реферат патента 1985 года Устройство для смазки гребня колеса железнодорожного подвижного состава в кривых участках пути

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГРЕБНЯ КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ, содержац1ее взаимодействующий с греб-, нем колеса смазывающий ролик, связанный с механизмом приведения его в .рабочее положение и механизмом пода vf смазки, отличающееся тем, что, с целью повышения надеж- ности в работе механизм подачи смазки включает в себя цилиндр с подпружиненным поршнем и полым штоком, взаимодействующим с подпружиненным концов двуплечего рычага, механизма приведения ролика в рабочее положение, смонтированного на цилиндре, другой конец этого ричага соединен со смазывающим роликом, причем внутри штока установлен плавающий поршень , разделяющий его на две полости, одна из которых - между поршнем цилиндра и плавающим поршнем заполнена смазкой и сообщена со смазывающим роликом, а полость между плавающим поршнем и торцом штока и полость ® .между поршнем и дном цилиндра соедиW нены с системой подачи воздуха. м со ел со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1133153A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для нанесения смазки 1972
  • Сусуму Мияке
SU494865A3
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
;

SU 1 133 153 A1

Авторы

Курасов Дмитрий Александрович

Даты

1985-01-07Публикация

1983-09-28Подача