Изобретение относится к транспор ному магаиностроениго. Известно устройство для смазки гребня колеса железнодорожного подвижного состава в кривых участках пути, содержащее взаимодействующий с гребнем колеса смазывающий ролик связанный с механизмом приведения его в рабочее положение и механизмом подачи смазки 1 Недостатками известного устройст ва являются возможность применения только жидкой смазки, вероятность выброса и разбрызгивания смазки через радиальные отверстия ролика, возможность попадания смазки на кру катания, постоянный контакт ролика с гребнем и интенсивный его износ, сложность кинематической системы уп равления. Цель изобретения - повышение надежности в рабдте. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для смазки . гребня колеса железнодорожного подвижного состава в кривых участках пути, содержащем взаимодействующий с гребнем колеса смазывающий ролик, связанный с механизмом приведения его в рабочее положение и механизмом подачи смазки, механизм подачи смазки включает в себя цилиндр с подпружиненным поршнем и полым штоком, взаимодействующим с подпружиненным концом двуплечего рычага механизма приведения ролика в рабочее положение, смонтированного на цилиндре, другой конец этого рычага соединен со смазывающим роликом, пр чем внутри штока установлен плавающий поршень, разделяющий его на две полости, одна из которых - между поршнем цилиндра и плавающим поршне заполнена смазкой и сообщена со сма зывающим роликом, а полость между плавающим поршнем и торцом штока и полость между поршнем и дном цилинд ра соединены с системой подачи воздуха. На чертеже изображено предлагаемое устройство. Устройство содержит цилиндр 1 с поршнем 2 и полым штоком 3, служащим резервуаром для смазки, на кото ром смонтирован толкатель 4, В цилиндре 1 имеется возвращающая пружи на 5, а его основание б крепится к верхней части кожуха зубчатой передачи 7 тягового привода локомотива. К проушине цилиндра 1 шарнирно крепится управляющий рычаг 8, опирающийся свободным концом на пружину 9 установленную на основании б. В вер ней части рычага закрепляется ось ролика 10 с питающим устройством 11 к которому подведен маслопровод 12, Органами управления являются электропневматический вентиль 13, блок 1 автоматического управления и трехпозиционный ручной переключатель 15. Устройство в эксплуатации имеет два положения: рабочее, когда ролик 10 контактирует с гребнем колеса 16, и нейтральное, когда ролик не касается гребня. Рабочее положение применяется при движении локомотива в кривой, а нейтральное - при следовании по прямому участку пути, на стоянке, а также при отсутствии сжатого воздуха. Работа устройства в рабочем положении при ручном управлении происходит следующим образом. Перед входом локомотива в криволинейный участок пути с помощью переключателя 15 подается питание на электропневматический вентиль 13, и сжатый воздух под давлением 400 кПа поступает в полость цилиндра 1 под поршнем 2 и одновременно над плавающим поршнем 17, При этом шток 3, перемещаясь вверх до упора, сжимает возвращающую пружину 5, а толкатель 4 отходит от управляющего рычага 8. Под действием пружины 8 свободный конец рычага перемещается вверх, а ролик 10 прижимается к гребню бандажа 16. Одновременно плавающий поршень 17, перемещаясь вниз, выжимает смазку через маслопровод 12 в питающее устройство 11. Смазка через канал, сечение которого регулируется винтом питающего устройства, в виде тонкого стержня опускается на рифленую поверхность вращающегося ролика 10 и наносится на гребень. При этом кожух питающего устройства препятствует потерям смазки. Работа устройства от блока автоматического управления аналогична приведенной. Блок представлет собой известное устройство, состоящее из кинематической cиcтe ttiI рычагов, связывающих тележку с кузовом локомотива, которая при повороте тележки воздействует на концевой выключатель . При необходимости установить ролик 10 в нейтральное положение разрывают цепь питания электропневматического вентиля 13. При этом подача в цилиндр 1 сжатого воздуха прекращается, а полости над плавающим поршнем 17 и под поршнем 2 соединяются с атмосферой. Под действием возвра щающей пружины 5 шток 3 перемещается в нижнее положение , толкатель 4 воздействует на конец управляющего рычага 8, сжимает пружину 9. При этом рычаг 8 поворачивается и отводит ролик 10 от гребня колеса 16. Наличие ручной и автоматической системы управления нес бходамо для локомотивов горного транспорта,.Это дает возможность привести в действие
устройство до входа локомотива ввых, что может вызвать ложную рабокривую и предварительно нанести смаэ-ту устройства. Конструкция предлагаеку на гребни колес, т.е. подготовитьмого устройства предотвращает такую
их для работы. Кроме того, спецификавероятность. Схема ручного управлеработы в карьере создает необходи-ния предлагаемого устройства более
мость частых остановок поезда в кри- 5надежна в эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазывания гребня колеса рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1507628A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ И КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2422313C1 |
РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЬ РУЧНОЙ ДЛЯ КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКИ | 2012 |
|
RU2509018C1 |
Устройство для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава | 1985 |
|
SU1294678A1 |
РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2149113C1 |
Система смазки открытых поверхностей трения | 2002 |
|
RU2225307C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЯ ЛОКОМОТИВНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2002 |
|
RU2247046C2 |
Устройство для смазки гребня колеса железнодорожного подвижного состава в кривых участках пути | 1989 |
|
SU1652154A1 |
Устройство для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1350070A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ И МОДИФИКАТОРА ТРЕНИЯ НА РЕЛЬСЫ | 2005 |
|
RU2288125C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГРЕБНЯ КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ, содержац1ее взаимодействующий с греб-, нем колеса смазывающий ролик, связанный с механизмом приведения его в .рабочее положение и механизмом пода vf смазки, отличающееся тем, что, с целью повышения надеж- ности в работе механизм подачи смазки включает в себя цилиндр с подпружиненным поршнем и полым штоком, взаимодействующим с подпружиненным концов двуплечего рычага, механизма приведения ролика в рабочее положение, смонтированного на цилиндре, другой конец этого ричага соединен со смазывающим роликом, причем внутри штока установлен плавающий поршень , разделяющий его на две полости, одна из которых - между поршнем цилиндра и плавающим поршнем заполнена смазкой и сообщена со смазывающим роликом, а полость между плавающим поршнем и торцом штока и полость ® .между поршнем и дном цилиндра соедиW нены с системой подачи воздуха. м со ел со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для нанесения смазки | 1972 |
|
SU494865A3 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
; |
Авторы
Даты
1985-01-07—Публикация
1983-09-28—Подача