w/я //я///;/////;/////////////// / ;// м /я//;//;/$гж2.
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции локомотивов.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На чертеже показано устройство, вид с торца.
Устройство для смазки гребня колеса состоит из масляного резервуара 1, выполненного в виде пустотелой трубы, в торцо- вые части которой запрессованы пустотелые оси 2 со сквозными отверстиями 3. На осях 2 с помощью подшипников качения подвижно расположены ролики 5, выполненные из капиллярного материала (войлока). взаимодействующие с гребнями б колес 7 локомотива 8. Масляный резервуар 1 в своем центре тяжести с помощью шарнирной оси 9 подвешен к локомотиву 8 и подпружинен относительно последнего пружинами 10 растяжения. Колеса 7 перекатываются по рельсам 11. В масляном резервуаре 1 расположена гибкая смазка 12.
Устройство для смазки гребня колеса работает следующим образом.
При входе локомотива 8 в кривую, у которой внешний рельс 11, например, левый (по чертежу), делается с превышением в вертикальной плоскости относительно правого, последний получает крен в правую сторону (по чертежу). При этом масляный резервуар 1 за счет подвеса его к локомотиву 8 при помощи шарнирной оси 9 стремится занять горизонтальное положение, а следовательно, поворачивается по стрел- ке А.
Поворот масляного резервуара 1 по стрелке А происходит до тех пор, пока левый ролик 5 не вступает в контакт с гребнем
6 колеса 7, после чего он за счет сил трения начинает вращаться на оси 2. Ввиду того, что масляный резервуар 1 получает наклон в левую сторону, смазка 12 переливается влево по стрелке В и поступает через полую ось 2, отверстия 3 к ролику 5, который начинает пропитываться смазкой 12. Перед началом эксплуатации локомотива 8 ролики предварительно пропитывают смазкой, так что как только они вступают в контакт с гребнями 6 колес 7, происходит смазка гребней 6, и с помощью последних с боковых вертикальных поверхностей головок рельс 11. После выхода локомотива 8 из кривого пути, он принимает положение, параллельное горизонту, и под действием сил равновесия масляный резервуар возвращается в исходное положение, отводя ролик 5 от гребня 6 колеса 7.
Благодаря этому смазка 12 стекает в среднюю часть резервуара 1 и не может больше поступать к ролику 5. Впоследствии процесс повторяется.
Формула изобретения Устройство для смазки гребня колеса железнодорожного подвижного состава в кривых участках пути, содержащее смонтированные на подвижном составе резервуар со смазкой и связанные с ним посредством маслопровода смазывающие ролики, расположенные с возможностью взаимодействия с ребордами колес, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, резервуар для смазки выполнен в виде пустотелого изогнутого в вертикальной поперечной плоскости коромысла, упруго закрепленного на подвижном составе с возможностью поворота в указанной плоскости и несущего по концам указанные смазывающие ролики,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ | 2003 |
|
RU2236364C1 |
Устройство для смазки рельсов | 1990 |
|
SU1824336A1 |
Устройство для смазки гребней колес колесной пары рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1759704A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГРЕБНЕЙ КОЛЕС РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2238206C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГРЕБНЕЙ КОЛЕС | 2004 |
|
RU2270119C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2550880C1 |
Устройство для смазывания рельсов | 1991 |
|
SU1789396A1 |
Устройство для смазки рельсов | 1991 |
|
SU1801838A1 |
ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА | 2003 |
|
RU2250169C1 |
ЛОКОМОТИВ | 2003 |
|
RU2254255C1 |
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции лочомотивов. Цель изобретения - упрощение конструкции. УстройстЕО для смазки гребня колеса- состоит из резервуара 1 для смазки, выполненного в виде пустотелого изогнутого коромысла, в своем центре тяжести с помощьк шарнирной оси 9 подвешенного к локомотиву 8 и подпружиненного относительно последнего пружинами 10 растяжения. В торцовые части коромысла впрессованы пустотелые оси 2 со смазывающими роликами Е. 1 ил.
Устройство для смазки гребня колеса железнодорожного подвижного состава в кривых участках пути | 1983 |
|
SU1133153A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1989-05-10—Подача