Устройство для смазки гребня колеса железнодорожного подвижного состава в кривых участках пути Советский патент 1991 года по МПК B61K3/02 

Описание патента на изобретение SU1652154A1

w/я //я///;/////;/////////////// / ;// м /я//;//;/$гж2.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции локомотивов.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

На чертеже показано устройство, вид с торца.

Устройство для смазки гребня колеса состоит из масляного резервуара 1, выполненного в виде пустотелой трубы, в торцо- вые части которой запрессованы пустотелые оси 2 со сквозными отверстиями 3. На осях 2 с помощью подшипников качения подвижно расположены ролики 5, выполненные из капиллярного материала (войлока). взаимодействующие с гребнями б колес 7 локомотива 8. Масляный резервуар 1 в своем центре тяжести с помощью шарнирной оси 9 подвешен к локомотиву 8 и подпружинен относительно последнего пружинами 10 растяжения. Колеса 7 перекатываются по рельсам 11. В масляном резервуаре 1 расположена гибкая смазка 12.

Устройство для смазки гребня колеса работает следующим образом.

При входе локомотива 8 в кривую, у которой внешний рельс 11, например, левый (по чертежу), делается с превышением в вертикальной плоскости относительно правого, последний получает крен в правую сторону (по чертежу). При этом масляный резервуар 1 за счет подвеса его к локомотиву 8 при помощи шарнирной оси 9 стремится занять горизонтальное положение, а следовательно, поворачивается по стрел- ке А.

Поворот масляного резервуара 1 по стрелке А происходит до тех пор, пока левый ролик 5 не вступает в контакт с гребнем

6 колеса 7, после чего он за счет сил трения начинает вращаться на оси 2. Ввиду того, что масляный резервуар 1 получает наклон в левую сторону, смазка 12 переливается влево по стрелке В и поступает через полую ось 2, отверстия 3 к ролику 5, который начинает пропитываться смазкой 12. Перед началом эксплуатации локомотива 8 ролики предварительно пропитывают смазкой, так что как только они вступают в контакт с гребнями 6 колес 7, происходит смазка гребней 6, и с помощью последних с боковых вертикальных поверхностей головок рельс 11. После выхода локомотива 8 из кривого пути, он принимает положение, параллельное горизонту, и под действием сил равновесия масляный резервуар возвращается в исходное положение, отводя ролик 5 от гребня 6 колеса 7.

Благодаря этому смазка 12 стекает в среднюю часть резервуара 1 и не может больше поступать к ролику 5. Впоследствии процесс повторяется.

Формула изобретения Устройство для смазки гребня колеса железнодорожного подвижного состава в кривых участках пути, содержащее смонтированные на подвижном составе резервуар со смазкой и связанные с ним посредством маслопровода смазывающие ролики, расположенные с возможностью взаимодействия с ребордами колес, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, резервуар для смазки выполнен в виде пустотелого изогнутого в вертикальной поперечной плоскости коромысла, упруго закрепленного на подвижном составе с возможностью поворота в указанной плоскости и несущего по концам указанные смазывающие ролики,

Похожие патенты SU1652154A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Жаворонков Н.И.
  • Кузовлев А.А.
  • Чумичев В.В.
  • Камардин О.В.
RU2236364C1
Устройство для смазки рельсов 1990
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Щупак Вячеслав Юзефович
SU1824336A1
Устройство для смазки гребней колес колесной пары рельсового транспортного средства 1990
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Щупак Вячеслав Юзефович
SU1759704A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГРЕБНЕЙ КОЛЕС РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Чумичев В.В.
  • Кузовлев А.А.
  • Парахина Н.Н.
  • Камардин О.В.
RU2238206C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГРЕБНЕЙ КОЛЕС 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Парахина Наталья Николаевна
  • Быкова Ольга Сергеевна
RU2270119C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Филинский Виталий Юльмарович
  • Чурилов Владимир Михайлович
RU2550880C1
Устройство для смазывания рельсов 1991
  • Мухамедгалиев Лукпан Мухамедкаиевич
  • Джумабаев Марат Рахимберлович
  • Танюшин Валерий Александрович
  • Тникин Булат Ибрайкеевич
  • Колесников Леонид Андреевич
  • Шестель Игорь Арнольдович
SU1789396A1
Устройство для смазки рельсов 1991
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Щупак Вячеслав Юзефович
SU1801838A1
ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Парахина Н.Н.
  • Быкова О.С.
RU2250169C1
ЛОКОМОТИВ 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Голощапов Е.А.
  • Григорьев В.В.
RU2254255C1

Реферат патента 1991 года Устройство для смазки гребня колеса железнодорожного подвижного состава в кривых участках пути

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции лочомотивов. Цель изобретения - упрощение конструкции. УстройстЕО для смазки гребня колеса- состоит из резервуара 1 для смазки, выполненного в виде пустотелого изогнутого коромысла, в своем центре тяжести с помощьк шарнирной оси 9 подвешенного к локомотиву 8 и подпружиненного относительно последнего пружинами 10 растяжения. В торцовые части коромысла впрессованы пустотелые оси 2 со смазывающими роликами Е. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 652 154 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1652154A1

Устройство для смазки гребня колеса железнодорожного подвижного состава в кривых участках пути 1983
  • Курасов Дмитрий Александрович
SU1133153A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 652 154 A1

Авторы

Сливинский Евгений Васильевич

Щупак Вячеслав Юзефович

Даты

1991-05-30Публикация

1989-05-10Подача