Устройство для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава Советский патент 1987 года по МПК B61K3/02 

Описание патента на изобретение SU1294678A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.

На чертеже изображено устройство, установленное на боковине рамы тележки, в рабочем положении.

Устройство содержит капсулу 1, полость которой заполнена консистентной смазкой с

противозадирным наполнителем, диафрагму 10 в корпус 6 прекращается, и капсула 1 под 2 и размазыватель 3, выполненные как воздействием диафрагмы 2 отходит в исходПри выходе локомотива на прямолинейный участок пути подача сжатого воздуха

одно целое с капсулой 1. На размазыва- теле 3 закреплена сменная насадка 4. Капсула 1 помещена в рещетчатый контейнер 5, установленный внутри корпуса 6. Диафрагма 2 зажимается между корпусом 6 и гайкой 7. На корпусе 6 установлен электропневматический вентиль 8, подающий сжатый воздух в цилиндр по каналу 9 в крыщке корпуса 6. Возбуждение вентиля 8 происходит

через цепь 10 управления. Устройство уста- 20 закрепляют гайкой 7. новлено на боковине 11 рамы электровоза так, что при подаче сжатого воздуха в корпус 6 размазыватель 3 с насадкой 4, перемещаясь, прижимает к гребню 12 колеса.

В холодное время года, когда консис- тентность смазки резко возрастает, в кор- 25 пус 6 подается предварительно подогретый воздух из воздухонагревателя 13, который снижает консистентность смазки и одновременно создает условия, предупреждающие возникновение пожара.

Устройство работает следующим образом.

Перед входом локомотива в криволинейный участок пути кнопкой ручного управления (или автоматического, от датчика) питание подают на вентиль 8, который открывает доступ сжатого воздуха в полость корпуса 6 через канал 9. Давлением сжаное положение, перемещаясь по рещетчато- му контейнеру 5. Одновременно прекращается подача смазки к гребню 12 колеса. После полного расходования смазки, масса которой рассчитана на определенный пробег, гайку 7 отворачивают, капсулу 1 извлекают из корпуса 6 и передают на заправку, а предварительно заправленную капсулу устанавливают в контейнер 5 и

Формула изобретения

30

Устройство для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава, содержащее соединенный с пневмосистемой, корпус, в котором размещен подпружиненный в осевом направлении смазывающий элемент, отличающееся тем, что, с целью повыщения эксплуатационной надежности, смазывающий элемент включает в себя эластичную капсулу с отверстием для выхода смазки, размещенную в рещетчатом контейнере, закрепленном в корпусе с зазором по отнощению к его стенкам, а упругий элемент выполнен в виде диафрагмы, жестко связанной с эластичной капсулой и зафиксированной на корпусе.

в корпус 6 прекращается, и капсула 1 под воздействием диафрагмы 2 отходит в исходтого воздуха на днище капсулы и 1 и диафрагму 2 капсула 1 перемещается в направлении колеса, и насадка 4 прижимается к гребню 12. Одновременно сжатый воздух действует на боковые стенки капсулы 1, сжимает их и выдавливает смазку через размазыватель 3 и насадку 4 на гребень 12 колеса.

При выходе локомотива на прямолинейный участок пути подача сжатого воздуха

закрепляют гайкой 7.

ное положение, перемещаясь по рещетчато- му контейнеру 5. Одновременно прекращается подача смазки к гребню 12 колеса. После полного расходования смазки, масса которой рассчитана на определенный пробег, гайку 7 отворачивают, капсулу 1 извлекают из корпуса 6 и передают на заправку, а предварительно заправленную капсулу устанавливают в контейнер 5 и

гайкой 7.

Формула изобретения

закрепляют гайкой 7.

Устройство для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава, содержащее соединенный с пневмосистемой, корпус, в котором размещен подпружиненный в осевом направлении смазывающий элемент, отличающееся тем, что, с целью повыщения эксплуатационной надежности, смазывающий элемент включает в себя эластичную капсулу с отверстием для выхода смазки, размещенную в рещетчатом контейнере, закрепленном в корпусе с зазором по отнощению к его стенкам, а упругий элемент выполнен в виде диафрагмы, жестко связанной с эластичной капсулой и зафиксированной на корпусе.

Похожие патенты SU1294678A1

название год авторы номер документа
Устройство для смазки гребня колеса железнодорожного подвижного состава в кривых участках пути 1983
  • Курасов Дмитрий Александрович
SU1133153A1
СИСТЕМА МОДИФИЦИРОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРЕНИЯ 2008
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Фейзов Эмин Эльдарович
  • Окулова Екатерина Станиславовна
  • Могилевский Виктор Анатольевич
  • Александров Анатолий Александрович
  • Александрова Елена Александровна
  • Кикичев Шамиль Владимирович
  • Коновалов Дмитрий Сергеевич
  • Старунов Александр Сергеевич
  • Щепановский Константин Игоревич
  • Казинцев Игорь Юрьевич
  • Вялов Сергей Алифтинович
RU2376184C1
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ПУТЕВОГО РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЯ 2022
  • Кожанов Александр Сергеевич
  • Кисурин Алексей Николаевич
RU2773072C1
Система смазки открытых поверхностей трения 2002
  • Ахвердиев К.С.
  • Козубенко В.Г.
  • Медведев М.И.
  • Воронин Н.С.
  • Буракова М.А.
RU2225307C2
ЛУБРИКАТОР 1991
  • Шаповалов В.В.
  • Киселев И.В.
  • Фендриков А.И.
RU2011586C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ И МОДИФИКАТОРА ТРЕНИЯ НА РЕЛЬСЫ 2007
  • Коссов Валерий Семенович
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Панин Юрий Алектинович
  • Халявин Владимир Сергеевич
  • Чижиков Алексей Николаевич
  • Трифонов Алексей Валерьевич
  • Егоров Алексей Юрьевич
  • Дисветов Максим Леонидович
RU2348557C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Филинский Виталий Юльмарович
  • Чурилов Владимир Михайлович
RU2550880C1
ПУТЕВОЙ ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЬ 2003
  • Гриняев А.М.
  • Гриняев Д.А.
RU2245264C1
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СОДЕРЖАЩЕГО ПРИВОД 2008
  • Хольцапфель Михель
  • Бахманн Михель
  • Смула Хайке
  • Мюльберг Хайко
RU2464189C2
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТАЦИОНАРНЫЙ ПУТЕВОЙ РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЬ 2018
  • Кожанов Сергей Львович
  • Кисурин Алексей Николаевич
RU2682687C1

Реферат патента 1987 года Устройство для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. При входе локомотива в криволинейный участок пути вентиль 8 открывает доступ сжатого воздуха в полость корпуса 6 через канал 9. Давлением сжатого воздуха на днище капсулы 1 и диафрагму 2 капсула 1 перемещается в направлении колеса, и насадка 4 прижимается к гребню 12 колеса. Одновременно сжатый воздух действует на боковые стенки капсулы 1, сжимает их и выдавливает смазку через размазыватель 3 и насадку 4 на гребень 12 колеса. 1 ил. и (Л ю ;о 4 С5 00 -Огл напорной могисшроли

Формула изобретения SU 1 294 678 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1294678A1

Приспособление для смазывания реборд колес подвижного состава 1928
  • Зяблов В.Я.
SU15448A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 294 678 A1

Авторы

Курасов Дмитрий Александрович

Даты

1987-03-07Публикация

1985-06-17Подача