ff
(Л
r na3ffa
фиг2
ел о
О)
to
00
31507
Изобретение относится к рельсовому транспорту.
Цель изобретения - повьпиение эффективности,
На фиг, 1 изо-бражены основные блоки устройства и цепи управления; на фиг, 2 - смазывающий аппарат в рабочем положении (нанесение смазки на гребень); на фиг, 3 - то же, в транспортном положении (нерабочем),
Сжатый воздух для работы устройства забирают от напорной магистрали 1 локомотива, В пневмоблоке 2 воздух очищается, регулируется дав- ление в зависимости от степени кон- сйстендии смазки. Далее воздух разводится в цилиндры 3 для смазки. Выжимаемая поршнем из цилиндра 3 смазка поступает к смазочным аппара- там 4, Работа пневмосети устройства управляется электрической цепью 5, которая присоединена к цепи управ- локомотива и питает, через кнопку А электропневматический вен- тиль 6,
Смазывающий аппарат состоит из корпуса 7, выполненного в форме цилиндра с торцовыми крышками 8, в которых сделаны выточки для манжет 9, В отверстия торцовых крышек 8 проходит полый шток 10, В корпусе 7 помещен поршень 11 с. уплотняющей манжетой, на который надета основная пружина 12, опирающаяся одной стороной на кольцевой выступ поршня 11, другой - в крышку 8, Внутри поршня расположен полый шток 10 с кольцевым упором, на который одним концо опирается вспомогательная пружина 13, другой конец которой упирается в круижу 8. На одном конце полого штока 10 укреплен размазыватель 14, а другой его конец соединен с цилиндром 3 для смазки. Цилиндр 3 имеет крышки, на которых размещены штуцера: на передней - для подачи сжатого воздуха, на задней - для соединения шлангом со смазочным аппаратом 4, Од новременно этот штуцер является заправочным (питающим), Внутри цилиндра 3 расположен плавающий поршень дл выжимания смазки.
В транспортном (нерабочем) положении при отсутствии воздуха в корпусе 7 под действием основной пружины 12 поршень 1.1 с полым штоком 10 находится в крайнем положении, а разг
5 0 5
0 5 Q 5
5
мазыватель 14 отходит от гребня бандажа 15,
При необходимости нанесения смазки на рабочую часть гребня бандажа включают кнопку Л, подают напряжение на электропневматический вентиль 6, Сжатый воздух из магистрали 1 проходит через пневмоблок 2, поступает одновременно к цилиндрам 3 и смазочным аппаратам 4, При этом смазка под действием плавающего поршня выжимается из цилиндра 3 по шлангу в смазывающий аппарат 4, в полость полого штока 10, Смазка заполняет ее и подходит -к размазывателю 14, Одновременно сжатый воздух поступает в корпус 7, воздействует на поршень 11, который, сжимая основную пружину 12, перемещается до упора в крьш1ку 8 и освобождает кольцевой выступ полого штока 10, Последний под действием вспомогательной пружины 13 перемещается и прижимает размазыватель 14 к рабочей части гребня бандажа 15, Из- за некоторого запаздьшания поступления смазки из цилиндра 3 до размазы- вателя 14 (по сравнению со скоростью движения полого штока 10 с размазы- вателем 14) смазка попадает только на рабочую часть гребня. Усилие от вспомогательной пружины 13 и давление смазки на гребень бандажа 15 сбалансированы так, что под давлением смазки размазыватель 14 несколько отходит от гребня и смазка тонки г ровным слоем наносится на гребень. Время нанесения смазки зависит от длины кривого участка пути, наличия ранее нанесенной смазки на внутреннюю грань головки рельса, температуры окружающего воздуха, других факторов 1И определяется опытным путем. Это необходимо для того, чтобы избежать перенасыщения смазкой рабочей части гребня и попадания ее на полосу катания бандажа 15,
При необходимости прекращения подачи смазки кнопку А в.ыключают, электропневматический вентиль 6 теряет питание и сообщает полость цилиндра 3 с атмосферой. Выжимка смазки прекращается. Одновременно сжатый воздух выходит из .корпуса 7, при этом основная пружина 12 смещает поршень 11, который захватывает за кольцевой выступ полый шток 10 и сжимает вспомогательную пружину 13, В резуль
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки гребня колеса железнодорожного подвижного состава в кривых участках пути | 1983 |
|
SU1133153A1 |
Система смазки открытых поверхностей трения | 2002 |
|
RU2225307C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ВЫКРУЖКИ ГРЕБНЯ КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2232096C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2499948C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ И КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2422313C1 |
СМАЗОЧНАЯ ГОЛОВКА | 1973 |
|
SU407147A1 |
Устройство для дистанционного управления | 1990 |
|
SU1770957A2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРЕНИЯ | 2001 |
|
RU2197677C2 |
НАДДОЛОТНЫЙ ЛУБРИКАТОР | 1990 |
|
RU2013515C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2266443C1 |
Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство состоит из корпуса 7 с торцовыми крышками 8, в отверстия которых проходит полый шток 10. В корпусе 7 размещен поршень 11, на который надета пружина 12. На кольцевой упор штока 10 одним концом опирается пружина 13, другой конец которой упирается в крышку 8. На одном конце штока 10 укреплен размазыватель 14, а другой его конец соединен с цилиндром для смазки. 3 ил.
+
5
:
13 f 2 ir
II / tr
8
/
фЦс.д
Приспособление для смазывания реборд колес подвижного состава | 1928 |
|
SU15448A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-09-15—Публикация
1987-12-21—Подача