Устройство для смазывания гребня колеса рельсового транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B61K3/02 

Описание патента на изобретение SU1507628A1

ff

r na3ffa

фиг2

ел о

О)

to

00

31507

Изобретение относится к рельсовому транспорту.

Цель изобретения - повьпиение эффективности,

На фиг, 1 изо-бражены основные блоки устройства и цепи управления; на фиг, 2 - смазывающий аппарат в рабочем положении (нанесение смазки на гребень); на фиг, 3 - то же, в транспортном положении (нерабочем),

Сжатый воздух для работы устройства забирают от напорной магистрали 1 локомотива, В пневмоблоке 2 воздух очищается, регулируется дав- ление в зависимости от степени кон- сйстендии смазки. Далее воздух разводится в цилиндры 3 для смазки. Выжимаемая поршнем из цилиндра 3 смазка поступает к смазочным аппара- там 4, Работа пневмосети устройства управляется электрической цепью 5, которая присоединена к цепи управ- локомотива и питает, через кнопку А электропневматический вен- тиль 6,

Смазывающий аппарат состоит из корпуса 7, выполненного в форме цилиндра с торцовыми крышками 8, в которых сделаны выточки для манжет 9, В отверстия торцовых крышек 8 проходит полый шток 10, В корпусе 7 помещен поршень 11 с. уплотняющей манжетой, на который надета основная пружина 12, опирающаяся одной стороной на кольцевой выступ поршня 11, другой - в крышку 8, Внутри поршня расположен полый шток 10 с кольцевым упором, на который одним концо опирается вспомогательная пружина 13, другой конец которой упирается в круижу 8. На одном конце полого штока 10 укреплен размазыватель 14, а другой его конец соединен с цилиндром 3 для смазки. Цилиндр 3 имеет крышки, на которых размещены штуцера: на передней - для подачи сжатого воздуха, на задней - для соединения шлангом со смазочным аппаратом 4, Од новременно этот штуцер является заправочным (питающим), Внутри цилиндра 3 расположен плавающий поршень дл выжимания смазки.

В транспортном (нерабочем) положении при отсутствии воздуха в корпусе 7 под действием основной пружины 12 поршень 1.1 с полым штоком 10 находится в крайнем положении, а разг

5 0 5

0 5 Q 5

5

мазыватель 14 отходит от гребня бандажа 15,

При необходимости нанесения смазки на рабочую часть гребня бандажа включают кнопку Л, подают напряжение на электропневматический вентиль 6, Сжатый воздух из магистрали 1 проходит через пневмоблок 2, поступает одновременно к цилиндрам 3 и смазочным аппаратам 4, При этом смазка под действием плавающего поршня выжимается из цилиндра 3 по шлангу в смазывающий аппарат 4, в полость полого штока 10, Смазка заполняет ее и подходит -к размазывателю 14, Одновременно сжатый воздух поступает в корпус 7, воздействует на поршень 11, который, сжимая основную пружину 12, перемещается до упора в крьш1ку 8 и освобождает кольцевой выступ полого штока 10, Последний под действием вспомогательной пружины 13 перемещается и прижимает размазыватель 14 к рабочей части гребня бандажа 15, Из- за некоторого запаздьшания поступления смазки из цилиндра 3 до размазы- вателя 14 (по сравнению со скоростью движения полого штока 10 с размазы- вателем 14) смазка попадает только на рабочую часть гребня. Усилие от вспомогательной пружины 13 и давление смазки на гребень бандажа 15 сбалансированы так, что под давлением смазки размазыватель 14 несколько отходит от гребня и смазка тонки г ровным слоем наносится на гребень. Время нанесения смазки зависит от длины кривого участка пути, наличия ранее нанесенной смазки на внутреннюю грань головки рельса, температуры окружающего воздуха, других факторов 1И определяется опытным путем. Это необходимо для того, чтобы избежать перенасыщения смазкой рабочей части гребня и попадания ее на полосу катания бандажа 15,

При необходимости прекращения подачи смазки кнопку А в.ыключают, электропневматический вентиль 6 теряет питание и сообщает полость цилиндра 3 с атмосферой. Выжимка смазки прекращается. Одновременно сжатый воздух выходит из .корпуса 7, при этом основная пружина 12 смещает поршень 11, который захватывает за кольцевой выступ полый шток 10 и сжимает вспомогательную пружину 13, В резуль

Похожие патенты SU1507628A1

название год авторы номер документа
Устройство для смазки гребня колеса железнодорожного подвижного состава в кривых участках пути 1983
  • Курасов Дмитрий Александрович
SU1133153A1
Система смазки открытых поверхностей трения 2002
  • Ахвердиев К.С.
  • Козубенко В.Г.
  • Медведев М.И.
  • Воронин Н.С.
  • Буракова М.А.
RU2225307C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ВЫКРУЖКИ ГРЕБНЯ КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Чумаков А.Ф.
  • Загорский М.В.
RU2232096C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
  • Тимонин Юрий Павлович
RU2499948C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ И КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Ададуров Сергей Евгеньевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Иконников Евгений Александрович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Клепач Александр Петрович
  • Уманский Владимир Ильич
RU2422313C1
СМАЗОЧНАЯ ГОЛОВКА 1973
  • В. Мйзи Е. Б. Сокольский
SU407147A1
Устройство для дистанционного управления 1990
  • Малых Владимир Алексеевич
  • Родионов Сергей Викторович
  • Потеев Сергей Николаевич
SU1770957A2
СИСТЕМА СМАЗКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРЕНИЯ 2001
  • Шаповалов В.В.
  • Майба И.А.
  • Щербак П.Н.
  • Выщепан А.Л.
  • Сопельник А.Ю.
  • Деркачев С.Г.
  • Андреевский А.П.
  • Костенко Г.В.
RU2197677C2
НАДДОЛОТНЫЙ ЛУБРИКАТОР 1990
  • Евсеев Ю.В.
RU2013515C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Гусаров К.Б.
  • Беляев А.И.
RU2266443C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 507 628 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для смазывания гребня колеса рельсового транспортного средства

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство состоит из корпуса 7 с торцовыми крышками 8, в отверстия которых проходит полый шток 10. В корпусе 7 размещен поршень 11, на который надета пружина 12. На кольцевой упор штока 10 одним концом опирается пружина 13, другой конец которой упирается в крышку 8. На одном конце штока 10 укреплен размазыватель 14, а другой его конец соединен с цилиндром для смазки. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 507 628 A1

+

5

:

13 f 2 ir

II / tr

8

/

фЦс.д

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1507628A1

Приспособление для смазывания реборд колес подвижного состава 1928
  • Зяблов В.Я.
SU15448A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 507 628 A1

Авторы

Курасов Дмитрий Александрович

Кальченко Геннадий Валерианович

Соловьев Валерий Владимирович

Замурников Владимир Михайлович

Даты

1989-09-15Публикация

1987-12-21Подача