(54) :НАЖИМНОЕ, УСТРОЙСТВО ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нажимное устройство прокатной клети | 1979 |
|
SU804028A1 |
Привод рабочих валков реверсивного прокатного стана | 1980 |
|
SU942829A1 |
Устройство для перемещения нажимных винтов валковой клети | 1978 |
|
SU766685A1 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 2012 |
|
RU2508978C2 |
ГАЙКОВЕРТ | 2011 |
|
RU2473417C1 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 2007 |
|
RU2360784C2 |
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ СТАНА ПОПЕРЕЧНОЙ ПРОКАТКИ | 2010 |
|
RU2437729C1 |
Нажимное устройство | 1975 |
|
SU544486A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1987 |
|
SU1458254A2 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН | 1996 |
|
RU2112614C1 |
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использован в рабочих клетях прокатных станов раз личного назначения. Известно нажимное устройство прока ной клети, содержащее быстроходную и тихоходную кинемвгические цепи перемещения нажимного винта, соединенные каждая с собственным электродвигателем, фрикционную муфту включения тихо ходного привода til. К недостаткам данного устройства относят то, что пневматическая фрикционная муфта имеет невысокое быстродействие, время включения (отключения) таких муфт более 1 с, а также наличие двух управляемых двигателей. Кроме того, переключение приводов связано с пуском или остановом злект родвигателя быстроходного привода, что затягивает время переключения и усложняет управление устройством. Известно двухскоростное нажимное устройство прокатного стана, содержащее механизм грубой установки нажимного винта и механизм точной установки в виде поворотной нажимной гайки с отдельным приводом Г2. Два раздельных привода приводят к необходимости иметь два отдельных двигателя, что усложняет управление нажимным устройством в целом. Быстродействие переключения приводов мало и определяется характеристиками двигателей и моментами инерции всего включаемого привода. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является нажимное устройство, содержащее быстроходную и тихоходную кинематические цепи, соединенные с общим двигателем, кинематическую связь между ними в виде промежуточного зубчатого зацепления, по меньшей мере одну муфту переключения, общую зубчатую связь на выходе обеих цепей с нажимным винтом ГЗ. Недостаток известного устройства заключается в том, что быстродействие переключения скоростей перемещения нажимного винта ограничено и оно требует наличия двух муфт переключения. Целью изобретения является сокращение времени переключения быстроходной и тихоходной цепей привода и упро щение схемы управления нажимным устройством. Цель достигается тем, что в устрой стве, содержащем быстроходную и тихоходную кинематические цепи, соединенные с общим двигателем, кинематическую связь между ними в виде промежуточного зубчатого зацепления, по мень шей мере одну муфту переключения,общу зубчатую связь на выходе обеих цепей с нажимным винтом, муфта переключения в быстроходной цепи установлена перед промежуточной кинематической связью, а тихоходная цепь снабжена муфтой свободного хода. На чертеже показана кинематическая схема нажимного устройства. Нажимное.устройство содержит элект родЁигагель 1, соединенный с конической зубчатой передачей 2 и червячной передачей 3. Ведомое зубчатое колесо конической передачи 2 соединено через электромагнитную муфту 4 с щестерней 5. Червячное колесо передачи 3 соединено через муфту свободного кода 6 с шестерней 7. Шестерни 5 и 7 установлены в зацеплении с зубчатым колесом 8 ведущей полумуфты электромагнитной порощковой муфты 9. С зубчатым колесом 8 находится в зацеплении зубч тое колесо 10 ведущей полумуфты элект ромагнитной порошковой муфты 1. Зубчатые колеса 8 и 10 имеют равные числа зубьев. Ведомая полумуфта муфты 1 соединена через шестерню 12, зубчатые колеса 13 и 14, образукщие блок 15, с зубчатым колесом 16, насаженным на хвостовик нажимного винта 17. Ведомая полумуфта муфты 9 через щестерню 18, зубчатые колеса 19 и 20, общий вал которых пропущен через полый блок 15 соединена с зубчатым колесом 16 нажимного винта 17. Устройствоработает следующим образом. Электродвигатель 1 вращает с постоянной скоростью шестерню конической передачи 2 и червяк передачи 3. При включенной муфте 4 осуществляется быстрое перемещение нажимного винта, и крутящий момент передается через коническую передачу 2, муфту 4, шестерню 5, зубчатые колеса 8 и 10 на ведущие полумуфты электромагнитных порошковых муфт 9 и 11i муфта свободного хода 6 крутящий момент не передает, так как ее ведомая полумуфта вращается шестерней 7 с большей скоростью, чем ведущая полумуфта. При выключенной муфте 4 крутящий момент передается через червячную передачу 3, муфту свободного хода 6, шестерню 7 и зубчатые колеса 8 и 10 на ведущие полумуфты муфт 9 и 11. Включение и выключение муфты 4 не меняет направления вращения муфт 9 и 11. Реверсирование движения нажимного винта производится переключением муфт 9 и П, управление скоростью перемещения винта - управлением тока возбуждения в обмотках муфт. Останов перемещения винта производится отключением обеих муфт. При включенной муфте 9 вращение на нажимной винт 17 передается через шестерню 18 и зубчатые колеса 19, 20 и 16, при включенной муфте 11 вращение на нажимной винт 17 передается через шестерню 12 и зубчатые колеса 13, 14 и 16. Применение в предложенном устройстве электромагнитной муфты и муфты свободного хода позволяет сократить время переключения быстроходной и тихоходной цепей привода до 0,12-0,27 с в зависимости от применяемых муфт, при этом переключить цепи можно в любой момент, не затрачивая времени на включение и разгон второго двигателя. Повьщ1ение быстродействия переключения быстрого и медленного перемещения нажимных винтов повьш1ает эффективность использования устройства, например,в режимах программного отвода и подвода валков, в аварийных режимах. Переключение цепей при помощи одной обмотки возбуждения муфты быстроходной цепи упрощает электрическую схему управления нажимньм устройством, повышает его надежность, этому способствует и применение общего для двух цепей электродвигателя с постоянной скоро--стью вращения, в качестве которого может быть применен асинхронный электродвигатель. Формула изобретения Нажимное устройство прокатной клети, содержащее быстроходную и тихоходную кинематические цепи, соединенные с общим двигателем, кинематическую
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1979-12-27—Подача