Изобретение относится к грузоподъемным средствам.
Известны грузовые двухскоростные лебедки, содержащие электродвигатель с редуктором, тормоз, барабан и мультипликатор.
Цель изобретения - создать более простую по конструкции лебедку и обеспечить возможность переключения прямой передачи на ускоряюпдую и обратно. Это достигается тем, что мультипликатор выполнен в виде вала с зубчатым венцом на конце, соосно установленного с валами электродвигателя и редуктора, на котором размещены электромагнитные муфты и свободно сидящая шестерня. Причем на валу электродвигателя установлена полумуфта с зубчатым венцом, взаимодействующая с полым валом, кинематически соединенным с промежуточпой шестерней и валом мультипликатора.
На фиг. 1 схематически изображена описываемая лебедка в двух проекциях; на фиг. 2- мультипликатор в разрезе.
На валу / мультипликатора 2 с осью 3 грузовой двухскоростной лебедки соосно с валом 4 редуктора 5 и с валом 6 электродвигателя 7 установлены электромагнитные муфты 8, 9 и свободно сидящая шестерня 10.
Действуюпхая с полым валом 13, который через промежуточную шестерню 14 связан j ineстерней 10 и муфтой 8. Вал 1 полы.м концом 15, имеющим зубчатый венец 16, надет на полумуфту 17, к которой прикреплен тор.мозной шкив 18 тормоза 19. Вал 1 другим концом установлен в подшипнике 20. Мультипликатор прикреплен к раме 21 лебедки тягой 22. Редуктор выходным валом 23 соединен с барабаном 24 лебедки.
Лебедка работает следующим образом. В исходном положении муфты 8 и 9 выключены. Барабан 24 от произвольного вращения удерживается тормозом 19.
При включении первой скорости размыкается тормоз, включается муфта 8. Вращение от электродвигателя 7 редуктору 5 иередается через связанные муфтой 18 валы 13 и /.
При включении второй скорости размыкается тормоз, включается муфта 9. Вращение от вала 6 электродвигателя валу 4 редуктора передается через вал 13 и щестерни 14, 10 на вал /.
При остановке барабана 24 выключается электродвигатель, автоматически замыкается тормоз и включается ранее включенная муфта 9 или 8. Управлеиие переключением скоростей дистанционной муфты 8 или 9 осущест3Предмет изобретения
Грузовая двухскоростная лебедка, содержащая электродвигатель с редуктором, тормоз, барабан и мультипликатор, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения возможности переключения прямой передачи на ускоряющую и обратно, мультипликатор выполнен в виде вала с зубчатым венцом на конце, соосно установленного с валами электродвигателя и редуктора, на котором размещены электромагнитные муфты и свободно сидящая щестерня, причем на валу электродвигателя установле} а полумуфта с зубчатым венцом, взаимодействующая с полым валом, кинематически соединенным с промежуточной шестерней и валом мультипликатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ЛЕБЕДКА | 1999 |
|
RU2157333C1 |
ЛЕБЕДКА ПРИВОДА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2249562C1 |
ЛОВ Скреперная двухбарабанная лебедка | 1961 |
|
SU142006A1 |
Лебедка | 1979 |
|
SU861292A1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1969 |
|
SU233864A1 |
ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА С ДИСТАНЦИОННЫЛ1 ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ БАРАБАНОВ | 1971 |
|
SU304221A1 |
Устройство для перемещения деталей | 1985 |
|
SU1255432A1 |
Привод ковша драглайна | 1982 |
|
SU1077991A1 |
Двухскоростная лебедка с автоматическим переключением скоростей при изменении тягового усилия на канате | 1957 |
|
SU113323A1 |
Многоскорастная лебедка | 1965 |
|
SU310493A1 |
Риг 1 иг г
Даты
1971-01-01—Публикация