Известны стенды для испытаний и регулировки топливной аппаратуры двигателя внутреннего сгорания, содержащие автоматическое устройство для замера производительности насосных элементов, привод с вариатором, датчик ходов плунжера насосных элементов и систему питания топливом с очисткой.
Предлагаемый испытательный стенд позволяет повысить точность замеров и ускорить регулировку.
Его особенность заключается в том, что в автоматическом устройстве предусмотрены фиксированные измерительные объемы с фотоэлектрическими датчиками. Датчик ходов плунжера выполнен с выходом на цифровой регистрирующий блок с запуском в начале опыта и сбросом показаний в конце опыта по импульсу от фотоэлектрического датчика через электронно-логическую схему управления при одновременном опорожнении измерительных объемов.
На чертеже изображена схема описываемого стенда.
Стенд для испытания и регулировки топливной аппаратуры двигателя внутреннего сгорания содержит станицу 1, сменные кронштейны 2, топливный насос 3, приводной вал 4, муфту 5, электродвигатель 6, вариатор 7, клиноременную передачу 8, датчик 9 числа ходов насосных элементов, топливный бак 10, фильтры 11 очистки топлива, топливоподкачивающий насос 12, форсунку 13, стакан-глушитель 14, фиксированный измерительный объем 15, фотоэлектрические датчики 16, сливные клапаны 17, цифровое регистрационное табло 18.
На станине 1 закрепляются сменные кронштейны 2, предназначенные для установки испытуемых топливных насосов 3.
Вал насосов соединяется с приводным валом 4 стенда муфтой 5.
Приводной вал 4 соединен с электродвигателем 6 через вариатор 7 с конусами и жестким кольцом и клиноременную передачу 8. На валу 4 установлен датчик 9 числа ходов насосных элементов топливного насоса.
Система питания топливом состоит из топливного бака 10, фильтров 11 очистки и топливоподкачивающего насоса 12. Каждая форсунка 13 устанавливается в своем стакане-глушителе 14, откуда топливо подается в фиксированный измерительный объем 15, в котором установлены фотоэлектрические датчики 16 начала и конца заполнения фиксированного измерительного объема.
При появлении топлива на уровне датчика начала заполнения объема включается соответствующий канал электронно-логической схемы управления и количество ходов плунжера насосных элементов с этого момента нарастающим итогом регистрируется в одной из секций цифрового табло 18.
По достижении топливом уровня, на котором установлен датчик верхнего уровня объема, действующий канал получает сигнал об окончании испытания, счет количества ходов плунжера по этому каналу прекращается, включается сливной клапан 17, и, с соответствующей выдержкой времени, сбрасываются показания секции цифрового регистрационного табло. Измерительный объем и канал управления измерением после этого вновь готовы к повторению цикла испытания.
С помощью электронно-логической системы управления можно осуществлять как непрерывные измерения, так и разовые.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА НАЧАЛА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ФОРСУНКОЙ | 2006 |
|
RU2313689C1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПЕХОТЫ | 1999 |
|
RU2164619C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1973 |
|
SU394579A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ И РЕГУЛЯТОРОВ СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1967 |
|
SU195176A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ РАВНОМЕРНОСТИ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ НА ТАНКЕ | 1993 |
|
RU2076942C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОДАЧ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2317438C1 |
Приспособление к стенду для испытания и регулирования многоплунжерного насоса на равномерность подачи топлива насосными элементами | 1960 |
|
SU136066A1 |
Способ комплектования плунжерных пар топливных насосов рядного типа | 1987 |
|
SU1606730A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ | 2002 |
|
RU2267641C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО | 1992 |
|
RU2032106C1 |
1. Стенд для испытания и регулировки топливной аппаратуры двигателя внутреннего сгорания, содержащий автоматическое устройство для замера производительности насосных элементов, привод с вариатором, датчик ходов плунжера насосных элементов и систему питания топливом с очисткой, отличающийся тем, что, с целью повышения точности замера и ускорения процесса регулировки плунжеров топливного насоса, в автоматическом устройстве предусмотрены фиксированные измерительные объемы с фотоэлектрическими датчиками, а датчик ходов плунжера выполнен с выходом на цифровой регистрирующий блок с запуском в начале опыта и сбросом показаний в конце опыта по импульсу от фотоэлектрического датчика через электронно-логическую схему управления при одновременном опорожнении измерительных объемов.
Авторы
Даты
1968-06-19—Публикация
1967-01-24—Подача