Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60K20/02 

Описание патента на изобретение SU1134420A1

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, а более конкретно к механизмам управления для многоступенчатых коробок передач автомобилей.

Наиболее близким к предлагаемому является механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства, содержащий подпружиенный рычаг управления, установленный в шаровой опоре и шариирно соединенный с валом переключения передач, направляющую с упорной стеикой, подвижно установленные подпружиненные и жестко закрепленные упоры рычага и устройство блокировки для предотвращения прямого перевода рычага управления из положения движения вперед в положение заднего хода. При этом первый из упоров установлен на направляющей и снабжен специальным корпусом и фиксатором, а второй из упоров закреплен на рычаге относительно шаровой опоры противоположно оси шарнира вала переключения I.

Недостатками устройства являются отсутствие блокировки включения передачи переднего хода после выключения противолежащей ей передачи заднего хода, увеличенные габариты устройства в связи с тем, что указанные упоры расположены относительно шаровой опоры рычага управления противоположно оси шарнира вала переключения, а также сложность конструкции деталей устройства, основанная на использовании штамповки с вытяжкой металла, сварки и механической обработки.

Цель изобретения - повышение надежности управления переключением передач путем обеспечения блокировки прямого перевода рычага управления из положения заднего хода в положение движения вперед.

Указанная цель достигается тем, что в механизме дистанционного управления коробкой передач транспортного средств-а, содержащем подпружиненный рычаг управления, установленный в шаровой опоре и шарнирно соединенный с валом переключения передач, направляющую с упорной стенкой, подвижно установленные подпружиненные и жестко закрепленные упоры рычага и устройство блокировки для предотвращения прямого перевода рычага управления из положения движения вперед в положение заднего хода, рычаг управления подпружинен в сторону направляющей, направляющая снабжена второй упорной стенкой, смещенной относительно первой по высоте, первый из упомянутых упоров установлен на рычаге управления между шаровой опорой и осью шарнира вала переключения, второй из упоров расположен вдоль оси шарнира вала переключения.

Кроме того, первый из упоров установлен в отверстии, выполненном в теле рычага.

Второй из упоров выполнен за одно целое с осью щарнира вала переключения.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, когда рычаг управления находится

в нейтральном положении, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1, в положении рычага управления в исходной позиции дл включения III-IV передач; на фиг. 4 - то же, в положении рычага управления в

исходной позиции для включения I-II передачи; на фиг. 5 - то же, в положении рычага управления в исходной позиции для включения V передачи; на фиг. 6 - то же, в положении рычага управления в исходной позиции для включения передачи заднего хода.

Механизм дистанционного управления коробкой передач (фиг. 3) состоит из рычага 1 управления с шаровой головкой 2, ниже которой в отверстии в теле рычага установлен подвижно упор 3 с пружиной 4 и стопорным кольцом 5. Рычаг имеет жестко закрепленный упор 6. Вал 7 (фиг. 1) переключения с рычагом 1 управления соединен цилиндрической осью 8, выполненной за одно целое с упором 6, Рычаг 1 своей головкой 2 установлен в шаровой чашке 9 и поджат к ней пружиной 10. Механизм закрывается крышкой 11, в которой установлена направляющая 12, имеющая упорные стенки 13 и 14 (фиг. 1), образованные горизонтальными пазами 15 и 16 и вертикальным пазом 17. Пружина 18 фиг. 2) прижимающая рычаг 1 к направляющей 12, установлена снаружи и закреплена одним концом за кронштейн вала 7 переключения, а другим - за кронштейн крышки 11.

Механизм работает следующим образом.

В нейтральном положении (фиг. 1-3) рычаг 1 управления занимает позицию 19, расположенную на линии включения 111

IV передач, наиболее часто используемых в эксплуатации, что обеспечивается поджатием пружиной 18 рычага 1 управления к направляющей 12 до касания упора 3 направляющей 12.

В связи с тем, что усилие растяжения пружины 18 в этом положении значительно ниже усилия предварительного установочного сжатия пружины 4, подвижно установленный подпружиненный упор 3 работает

как жесткий, фиксируя нейтральное положение рычага 1. Жестко закрепленный упор 6 в этом положении находится на некотором расстоянии а (фиг. 3) от направляющей 12. Для включения I-II передач рычаг 1 переводится из позиции 19 в исходную позицию 20 или 21 (фиг. 2-4), при этом растягивается дополнительно пружина 18, проворачивается вал 7 и нижний конец рычага 1 управления с упорами 3 и 6 отводится

от направляющей 12. Затем рычаг 1 переводится соответственно в позицию 22 или 23, сообщив валу 7 переключения соответствующее продольное перемещение.

Для включения III-IV передач рычаг 1 выводится из позиции 22-23 в позицию 20, откуда он под действием усилия растянутой пружины 18 будет возвращен в позицию 19 (нейтральное положение), после чего рычаг 1 переводится в позицию 24 или 25.

Для включения V передачи, противолежащей передаче заднего хода, рычаг 1 переводится из позиции 19 в исходную позицию 21 (фиг. 2 и 5), при этом дополнительно сжимая пружину 4 и утапливая подвижный упор 3, нижний конец рычага 1 управления поворачивается, а жёстко закрепленный упор 6 входит в верхний горизонтальный паз 15 (фиг. 1). Затем рычаг 1 переводится в позицию 26, при этом упор 6 свободно перемещается в верхнем горизонтальном пазу 15.

При выключении V передачи рычаг 1 переводится в позицию 21, где упор 6 встречает на своем пути упорную стенку 13 (фиг. 1 что препятствует непроизвольному переводу рычага 1 в позицию 27 включения заднего хода.

Для включения передачи заднего хода необ.ходимо рычаг 1 в позиции 21 опустить вниз, сжав пружину 10, при этом упор 6 (фиг. 6) в вертикальном пазу 17 (фиг. 1) опустится ниже уровня упорной стенки 13

в направляющей 12, затем перевести рычаг 1 в позицию 27 включения заднего хода, при этом упор 6 беспрепятственно перемещается по нижнему горизонтальному пазу 16 (фиг. 1) в направляющей 12.

При выключении передачи заднего хода

(аналогично выключению V передачи) рычаг 1 переводится в позицию 21, где упор 6 встречает на своем пути упорную стенку 14 (фиг. 1), препятствующую непроизвольному переводу рычага 1 в позицию 26 включения

противолежащей передачи переднего хода.

Предлагаемое устройство имеет уменьщенные габариты, более простую конструкцию, повыщенную надежность работы.

Похожие патенты SU1134420A1

название год авторы номер документа
Механизм управления раздаточной коробкой передач транспортного средства 1983
  • Купцов Владлен Николаевич
  • Иванов Евгений Иванович
  • Савиновский Николай Иванович
  • Зильперт Альберт Леонидович
SU1115931A1
Рулевое управление трактора 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1221002A1
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Романчук А.В.
RU2011560C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Коровин В.А.
RU2083387C1
МЕХАНИЗМ ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ С УСТРОЙСТВОМ БЛОКИРОВКИ ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧИ 2004
  • Скребенков Владимир Кузьмич
  • Вотинов Михаил Евгеньевич
  • Горев Дмитрий Геннадьевич
  • Власов Вячеслав Николаевич
RU2268170C1
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы 2022
  • Белоусов Юрий Александрович
  • Локотченко Иван Александрович
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2788226C1
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы 2023
  • Белоусов Юрий Александрович
  • Локотченко Иван Александрович
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2808302C1
Многошпиндельный гравировальный копировально-фрезерный станок 1953
  • Андреев Б.С.
SU116956A2
Устройство управления механизмом переключения передач 1983
  • Романчук Анатолий Владимирович
  • Ионтель Герасим Эммануилович
SU1184704A1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОРОМ (ДВА ВАРИАНТА) 2005
  • Козадаев Александр Иванович
  • Качесов Александр Александрович
  • Горбатовский Алексей Владимирович
  • Залялутдинова Галия Абдрахмановна
RU2291792C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 134 420 A1

Реферат патента 1985 года Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства

1. МЕХАНИЗМ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий подпружиненный рычаг управления, установленный в шаровой опоре и шарнирно соединенный с валом переключения передач, направляющую с упорной стенкой, подвижно установленные подпружиненные и жестко закрепленные упоры рычага и устройство блокировки для предотвращения прямого перевода рычага управления 13.20,21 23,26,26 из положения движения вперед в положение заднего хода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности управления переключением передач путем обеспечения блокировки прямого перевода рычага управления из положения заднего хода в положение движения вперед, рычаг управления подпружинен в сторону направляющей, направляющая снабжена второй упорной стенкой, смещенной относительно первой по высоте, первый из упомянутых упоров установлен на рычаге управления между шаровой опорой и осью шарнира вала переключения, второй из упоров расположен вдоль оси шарнира вала переключения. 2.Механизм по п. 1, отличающийсятем, что первый из упоров установлен в отS верстии, выполненном в теле рычага. 3.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что второй из упоров выполнен за одно целое с осью шарнира вала переключения. гг. 2, 27 со 4;: 4 ьо

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1134420A1

I
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами 1920
  • Шенфер К.И.
SU55A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1

SU 1 134 420 A1

Авторы

Каскин Ефим Владимирович

Самохвалова Неля Тимофеевна

Даты

1985-01-15Публикация

1982-12-23Подача