Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для транспортных средств, и может быть применено для тепловозов переменно-постоянного тока. Известно устройство для электроснабжения вспомогательного оборудования транспортного средства, содержащее тяговый синхронный генератор с двумя трехфазными электрически сдвинутыми одна относительно другой статорными обмотками, к одной из KOTOpbix подключена первичная обмотка трансформатора, вторичная обмотка которого соединена с тиристорным регулятором напряжения 1. Недостаток указанного устройства заключается в том, что при использовании в качестве источника питания для вспомогательного электрооборудования тягового генератора, напряжение которого изменяется в больших пределах от тока нагрузки (тяговых двигателей), необходим регулятор напряжения с блоком управления, включаю-20 щим датчики тока генератора, что приводит к усложнению устройства и снижению надежности его работы. Цель изобретения - повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для электроснабжения вспомогательного оборудования транспортного средства, содержащем тяговый синхронный генератор с двумя трехфазными электрически сдвинутыми одна относительно дру- 30 гой статорными обмотками, к одной из которых подключена первичная обмотка трансформатора, вторичная обмотка которого соединена с тиристорным регулятором напряжения, трансформатор выполнен с дополнительной первичной обмоткой, под- 35 ключенной к нулевым выводам статорных обмоток тягового генератора. На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства. Устройство содержит тяговый синхрон- Q ный генератор 1 с двумя трехфазными статорными обмотками 2, электрически сдви25нутыми одна относительно другой. Трансформатор 3 имеет обмотки 4-6, одна из которых подключена между нулевыми выводами статорных обмоток 2 генератора 1, другая - к одной из обмоток 2 генератора 1, а третья - к входу тиристорного регулятора 7 напряжения, к выходу которого подключается вспомогательное электрооборудование 8. Каждая обмотка 2 генератора подключена к тяговым двигателям 9 через выпрямитель 10 (на чертеже показано только для одной из обмоток), Устройство работает следующим образом. В режиме холостого хода отсутствует ток нагрузки (тяговых двигателей), напряжение на обмотке 4 трансформатора 3 равно нулю, а напряжение с обмотки 5 трансформируется на вторичную обмотку и поддерживается на выходе тиристорного регулятора 110 В, что необходимо для питания вспомогательных нагрузок собственных нужд. При трогании локомотива напряжение на тяговом генераторе сильно снижается и на обмотке 5 напряжение мало, ток нагрузки, протекая через обмотку 2, выпрямитель -10 и тяговый двигатель 9, вызывает появление на обмотке 4 напряжение 3-й гармоники, которое пропорционально току нагрузки. Следовательно, при уменьшении напряжения на обмотке 5 напряжение на обмотке 4 увеличивается. При работе под нагрузкой меняются величины напряжений на обмотках 4 и 5, суммарное же напряжение на этих обмотках остается примерно постоянным. Применение предлагаемого устройства позволяет поддерживать требуемое напряжение (ПО В) во всех режимах работы тепловоза. Устройство имеет простую конструкцию. поскольку по сравнению с базовым исключает трансформатор тока, надежно в работе и не требует значительных затрат.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для электропитания вспомогательных нагрузок поезда | 1990 |
|
SU1743934A1 |
Асинхронный электропривод вспомогательных машин локомотива | 1990 |
|
SU1754505A1 |
Устройство для электроснабжения вспомогательного оборудования транспортного средства | 1987 |
|
SU1527028A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2297090C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭЛЕКТРООТОПЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА | 1990 |
|
RU2019446C1 |
Устройство для питания охлаждающих тяговые электродвигатели локомотива вентиляторов, преимущественно с двухскоростными асинхронными электродвигателями повышенного скольжения | 1990 |
|
SU1773753A1 |
Устройство для питания вспомогательных нагрузок локомотива | 1990 |
|
SU1768413A1 |
Электропривод тепловоза | 1983 |
|
SU1165602A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД ТЕПЛОВОЗА | 2014 |
|
RU2556236C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА | 2011 |
|
RU2470436C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее тяговый синхронный генератор с двумя трехфазными электрически сдвинутыми одна относительно другой статорными обмотками, к одной из которых подключена первичная обмотка трансформатора, вторичная обмотка которого соединена с тиристорным регулятором напряжения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, трансформатор выполнен с дополнительной первичной обмоткой, подключенной к нулевым выводам статорных обмоток тягового генератора. (Л со 1 ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для питания вспомогательных нагрузок тепловоза | 1977 |
|
SU865678A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-01-15—Публикация
1983-12-19—Подача