Устройство для электропитания вспомогательных нагрузок поезда Советский патент 1992 года по МПК B60L1/06 

Описание патента на изобретение SU1743934A1

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для электропитания вспомогательных нагрузок поезда, преимущественно электроотопительных установок.

Известно устройство для питания вспомогательных нагрузок тепловоза, содержащее двухобмоточный тяговый синхронный генератор, от статорных обмоток которого питаются вспомогательные нагрузки тепло- воза.

Недостатком этого устройства является то, что для осуществления питания электроотопления поезда требуется установка специального отопительного генератора, поскольку величина напряжения установленного тягового синхронного генератора намного ниже напряжения, требуемого для электрооборудования поезда.

Установка специального отопительного генератора существенно увеличивает установленную мощность и ухудшает компоновку тепловоза.

Известно устройство для питания нагрузки, содержащее синхронный генератор с системой самовозбуждения, выполненной в виде компаундирующего трансформатора, аккумулятор и источник для заряда аккумулятора. С целью упрощения устройства, уменьшения его габаритов и веса, в качестве источника заряда использована дополни- тельная обмотка компаундирующего трансформатора.

Недостатком этого устройства является то, что оно требует для питания электроотопления поезда установки трансформатора на полную мощность электроотопления что также существенно увеличивает установленную мощность и ухудшает компоновку тепловоза.

Частично укаоанные недостатки устранены в устройстве для питания вспомогательных нагрузок тепловоза, содержащем главный синхронный генератор, трансформаторы тока, первичные обмотки которых включены последовательно с фазными обмотками главного тягового синхронного генератора, а одна из вторичных через выпрямитель подключена к обмотке возбуждения этого генератора и для повышения надежности оно снабжено полупроводниковым регулятором отношения величины напряжения вспомогательных нагрузок к частоте, подключенным к другой вторичной обмотке трансформатора тока, через который вспомогательные нагрузки подключены к главному синхронному генератору.

Недостатком этого устройства является то, что оно требует для электроотопления

поезда применения трансформаторов тока как вольтодобавочных к напряжению тягового синхронного генератора на значительную установленную мощность, что приводит

к снижению экономичности устройства в целом.

Цель изобретения - повышение экономичности путем снижения установочной мощности трансформаторов тока.

0Поставленная цель достигается тем, что

в устройстве для электропитания вспомогательных нагрузок поезда, преимущественно электроотопительных установок, содержащем тяговый синхронный генера5 тор с двумя трехфазными, соединенными в звезду и сдвинутыми по фазе друг относительно друга статорными обмотками, трансформаторы тока, первичные обмотки которых включены последовательно с соот0 ветствующими фазными обмотками синхронного тягового генератора и выходами, расположенными со стороны нагрузки по- следнех, соединены с первыми выводами вторичных обмоток, выпрямительные мос5 ты, выходы которых предназначены для подключения электроотопительных установок, нулевые выводы трехфазных статорных обмоток тягового синхронного генератора соединены между собой, входы выпрями0 тельных мостов включены между вторыми выводами вторичных обмоток трансформаторов тока, относящихся к разноименным фазам тягового синхронного генератора, а их выходы соединены друг с другом парал5 лельно.

На чертеже представлена схема устройства для электропитания вспомогательных нагрузок поезда, преимущественно электроотопительных установок.

0 Устройство для электропитания вспомогательных нагрузок поезда, преимущественно электроотопительных установок содержит тяговый синхронный генератор 1 с двумя трехфазными соединенными в звез5 ду и сдвинутыми по фазе друг относительно друга статорными обмотками 23, который питает через выпрямительные установки 4, 5 тяговые электродвигатели 6, 7. Нулевые выводы обмоток 2, 3 соединены между со0 бой Каждая фаза /И, В1, С1, А2, В2, С2 обмоток 2, 3 генератора 1 соединена последовательно с первичными обмотками 8-13 трансформаторов М-19 тока, первые выводы вторичных обмоток 20-25 соединены с

5 первичными обмотками 8-13 соответственно. Выпрямительные мосты 26-28, по переменному напряжению подключены к вторым выводам вторичных обмоток 20 и 24, 21 и 25, 22 и 23 трансформаторов тока 14 и 18, 15 и 19 16 и 17 соответственно, а по

выпрямленному напряжению соединены между собой параллельно и подключены к нагрузке 29 электроотопления поезда со стороны положительного полюса непосредственно, а со стороны отрицательного полюса - через заземление.

Устройство работает следующим образом.

При работе обмоток 2, 3 тягового генератора 1 с нагрузкой через выпрямительные установки 4, 5 на тяговые электродвигатели б, 7 и протекании при этом по первичным обмоткам 8-13 трансформаторов 14-19 тока в их магнитолроводах создаются магнитные потоки, которые наводят во вторичных обмотках 20-25 трансформаторов 14-19 напряжение. Поэтому напряжение на выходе вторичных обмоток 20-25 трансформаторов тока 14-19 состоит из геометрической суммы двух напряжений-напряжения на фазах А1, В1, С1, А2, 62, С2 генератора 1 и напряжения на вторичных обмотках 20-25 трансформаторов тока 14-19. Эти напряжения с выхода вторичных обмоток 20-25 трансформаторов 14-19 подаются на вход выпрямительных мостов 26-28, соединенных параллельно, которые питают выпрямленным током нагрузку 29 эгектроотопления поезда по цепи плюс выпрямительных мостов 26-28, нагрузка 29 электроотопления, заземление, минус выпрямительных мостов 26-28

Симметричное подключение выпрямительных мостов 26-28 к вторичным обмоткам 20 и 24, 21 и 25, 2 и 23 трансформаторов тока 14 и 18, 15 и 19, 16 и 17 соответственно обеспечивает равномерную загрузку обмоток 2,3 генератора 1, а параллельное соединение выпрямительных мостов 26-28 - эффективное выпрямление тока электроотопления (с малой пульсацией).

Вместе с тем подключение выпрямительных мостов 26-28 к вторичным обмоткам 20 и 24, 21 и 25. 22 и 23 трансформаторов тока 14и18 15 и 19, 16 и 17 соответственно на разноименные фазы обеих обмоток 2 и 3 генератора 1-А1 и В2, В1 и С2, С1 и А2 дает возможность использовать для питания электроотопления более высокое междуфазное напряжение генератора 1, которое зависит от сдвига обмоток 2 и 3 генератора 1 Так, при сдвиге обмоток 2, 3 генератора 1 между собой на тридцать электрических градусов, что обычно имеет место на тепловозах, максимальная величина его междуфазного напряжения составит в относительных единицах 1,93 фазного против обычного 1,73 Это наглядно изображено на приведенной векторной диаграмме.

UA1B1 1,73Кф 11А1В2 1,93иф

Поскольку напряжение питания электроотопления поезда состоит из геометрической суммы двух напряжений - напряжения генератора 1 и напряжения на вторичных обмотках 20-25 трансформаторов 14-19, то

для получения требуемого выпрямленного напряжения электроотопления поезда при принятом подключении на разноименные фазы обмоток 2, 3, генератора 1 за счет более высокого при этом междуфазного напряжения генератора 1 можно иметь на вторичных обмотках 20-25 трансформаторов тока 14-19 более низкое напряжение, а следовательно, меньшую установленную мощность трансформаторов тока 14-19.

Таким образом, подключение выпрямительных мостов 26-28 через вторые выводы вторичных обмоток 20 и 24, 21 и 25, 22 и 23 трансформаторов тока 14 и 18, 15 и 19, 16 и 17 соответственно на разноименные фазы

(А1 и В2, В1 и С2, С1 и А2) обмоток 2, 3 генератора 1 приводит к уменьшению установленной мощности трансформаторов тока 14-19, а следовательно, к повышению экономичности устройства.

Предлагаемое устройство по сравнению с прототипом за счет связи нулевых выводов обмоток статора генератора между собой и подключения параллельно соединенных выпрямительных мостов к разноименным фазам обмоток генератора через вторые выводы вторичных обмоток трансформаторов тока приводит к снижению установленной мощности трансформаторов тока на 20%, стоимости на 20%, а следовательно, к повышению экономичности устройства.

Формула изобретения Устройство для электропитания вспомогательных нагрузок поезда, преимущественно электроотопительных установок содержащее тяговый синхронный генератор с двумя трехфазными соединенными в звезду и сдвинутыми по фазе друг относительно друга статорными обмотками, трансформаторы тока, первичные обмотки которых включены последовательно с соответствующими фазными обмотками синхронного тягового генератора и выводами, расположенными со стороны нагрузки последнего, соединены с первыми выводами вторичных обмоток, выпрямительные мосты, выходы которых предназначены для подключения электроотопительных установок, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности путем снижения

установленной мощности трансформаторов тока, нулевые выводы трехфазных статор- ных обмоток тягового синхронного генератора соединены между собой, входы выпрямительных мостов включены между

вторыми выводами вторичных обмоток трансформаторов юка, относящихся к разноименным фазам тягового синхронного генератора, а их выходы соединены друг с другом параллельно.

Похожие патенты SU1743934A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭЛЕКТРООТОПЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА 1990
  • Глебов И.В.
  • Корнев А.Н.
  • Иванов А.Ю.
  • Маркин Ю.В.
  • Андреев А.Г.
RU2019446C1
Устройство для защиты от повреждения силовых цепей постоянного тока тепловоза 1986
  • Коровин Валерий Михайлович
  • Латина Эльмира Валентиновна
  • Пупынин Георгий Андреевич
SU1372446A1
Устройство для питания охлаждающих тяговые электродвигатели локомотива вентиляторов, преимущественно с двухскоростными асинхронными электродвигателями повышенного скольжения 1990
  • Коровин Валерий Михайлович
  • Греков Юрий Борисович
  • Шмулич Виктор Григорьевич
SU1773753A1
Асинхронный электропривод вспомогательных машин локомотива 1990
  • Коровин Валерий Михайлович
  • Греков Юрий Борисович
SU1754505A1
СИЛОВОЙ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА С ТЯГОВЫМ СИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ СИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ И ОБЩИМИ МАГИСТРАЛЬНЫМИ ШИНАМИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ 2007
  • Иванов Александр Сергеевич
  • Мишин Николай Иванович
  • Кадаев Сергей Александрович
RU2360382C2
Электропривод тепловоза 1983
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Голубь Афанасий Петрович
  • Дука Анатолий Константинович
  • Краснянская Светлана Николаевна
  • Милованов Юрий Михайлович
  • Шпика Николай Иванович
SU1165602A1
Привод вспомогательных асинхронных машин локомотива 1980
  • Коровин Валерий Михайлович
SU954265A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭЛЕКТРООТОПЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ 1973
SU419424A1
УСТРОЙСТВО ЗАДАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МОЩНОСТИ НА ВЫХОДЕ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА 1993
  • Новиков О.И.
RU2087340C1
Устройство для питания вспомогательных нагрузок локомотива 1990
  • Коровин Валерий Михайлович
  • Греков Юрий Борисович
SU1768413A1

Реферат патента 1992 года Устройство для электропитания вспомогательных нагрузок поезда

Использование: рельсовый транспорт, в частности тепловозы. Сущность изобретения: устройство содержит синхронный генератор 1 с двумя электрически сдвинутыми одна относительно другой обмотками 2 и 3, выпрямительные установки 4 и 5, Нулевые выводы обмоток соединены между собой. Фазы генератора 1 включены последовательно с первичными обмотками трансформаторов 14-19 тока, соединенными с их вторичными обмотками и подключенными к разноименным фазам обмоток генератора 1. Вторичные обмотки трансформаторов тока попарно соединены с соответствующими входными выводами выпрямительных мостов 26-28. Выбранные соеди-нения обеспечивают снижение установленной мощности трансформаторов тока, 1 ил. ГИ СЛ С

Формула изобретения SU 1 743 934 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1743934A1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Телефонно-трансляционное устройство 1921
  • Никифоров А.К.
SU252A1
Устройство для питания нагрузки 1974
  • Валюлис Витаутас Казимирович
  • Марусан Ян Янович
  • Раса Андрис Микелевич
  • Гулич Степан Михайлович
SU503333A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для питания вспомогательных нагрузок тепловоза 1977
  • Качанов Павел Васильевич
  • Чернышев Аркадий Алексеевич
  • Верхогляд Василий Ефремович
  • Формальский Григорий Борисович
SU865678A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб 1915
  • Пантелеев А.И.
SU1981A1

SU 1 743 934 A1

Авторы

Коровин Валерий Михайлович

Греков Юрий Борисович

Шмулич Виктор Григорьевич

Даты

1992-06-30Публикация

1990-10-01Подача