2. Устройство для осуществления способа по п. 1, содержащее воздуходувку с нагнетательным и всасывающими патрубками, соединенными с транспортным трубопроводом на одном из указанных участков, отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат, оно снабжено эжектором, в котором камера смещения и камера эжектирующего воздуха сообщены
с нагнетательньш патрубком, а камера эжектируемого воздуха сообщена с всасывающим патрубком и регуляторами расхода воздуха, один из которых вмонтирован в нагнетательный патрубок между местами присоединения к нему эжектора, а другой между камерой эжектируемого воздуха и всасывающим патрубком воздуходувки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2033535C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЭЖЕКТОРНЫЙ ПЫЛЕСОС ДЛЯ СБОРА РАЗЛИЧНЫХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ЖИДКИХ | 1998 |
|
RU2135065C1 |
Способ бесконтактного эжекторного уплотнения вала роторной машины и устройство для его осуществления | 2023 |
|
RU2808544C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЭЖЕКТОРНЫЙ ПЫЛЕСОС РАТНИКОВА В.Н. | 1997 |
|
RU2119762C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 1992 |
|
RU2090774C1 |
ДЕСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2009 |
|
RU2396215C1 |
ПЛОСКОЩЕЛЕВОЙ ЭЖЕКТОР | 2016 |
|
RU2666683C2 |
Пневматическая сеялка | 1979 |
|
SU908268A1 |
Всасывающее сопло пневмотранспортной установки | 1991 |
|
SU1789467A1 |
Устройство для ввода сыпучих материалов в горизонтальный трубопровод эжекторной пневмотранспортной установки | 1982 |
|
SU1082722A1 |
1. Способ подачи воздуха в трубопровод пневмотранспортной системы с участками повышенного и пониженного сопротивления, заключающийся в том, что в трубопровод нагнетают основной поток воздуха, засасывая его из атмосферы и создавая повышенное давление и расход воздуха, необходимый для движения контейнера, при этом при понижении сопротивления движению контейнера понижают давление воздуха перед его подачей в трубопровод, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, основным потоком i воздуха засасывают дополнительный поток воздуха из атмосферы, образуя дополни(Л тельный расход воздуха пониженного давления, который подают в трубопровод. 00 4 ;о 4
Изобретение относится к контейнерному пневмотранспорту, а именно к способу подачи воздуха в трубопровод пневмотранспортной системы с участками повыщенного и пониженного сопротивления и устройству для его осуществления. Известен способ подачи воздуха в трубопровод пневмотранспортной системы с участками повыщенного и пониженного сопротивления, заключающийся в том, что в трубопровод после засасывания нагнетают основной поток воздуха, создавая повыщенное давление и расход воздуха, необходимый для движения контейнера, при этом при понижении сопротивления движению контейнера понижают давление воздуха перед его подачей в трубопровод 1. Недостатком этого способа является то, что существенная часть мощности, потребляемой воздуходувкой, тратится непроизводительно. Это происходит потому, что для движения груженного состава на основном участке трассы и для возврата порожнего состава требуются небольшие перепады давления (от 0,04 до 0,08 ати). На участках трассы с повыщенным сопротивлением (участки подъема) движение контейнеров осуществляется за счет создания на составе повыщенных перепадов давления (до 0,38 ати). Таким образом, воздуходувка реализует потенциальные возможности обеспечения системы большим давлением лищь ограниченные интервалы времени. Известно устройство для подачи воздуха в трубопровод пневмотранспортной системы с участками повыщенного и пониженного сопротивления, содержащее воздуходувку с нагнетательным и всасывающим патрубками, соединенными с транспортным трубопроводом на одном из указанных участком 2. Недостатком указанного устройства является большая энергоемкость системы. поскольку повыщенное давление потока, поступающего в трубопровод и необходимого для преодоления контейнерами участков подъема на основном участке транспортирования, ненужно, и основное время транспортирования воздух через клапан сбрасывают в атмосферу, понижая тем самым давление в трубопроводах и соответственно движущий перепад на контейнере. Це,ль изобретения - снижение энергозатрат. Эта цель достигается тем, что согласно способу подачи воздуха в трубопровод пневмотранспортной системы с участками повыщенного и пониженного сопротивления, заключающемуся в том, что в трубопровод нагнетают основной поток воздуха, засасывая его из атмосферы и создавая повышенное давление и расход воздуха, необходимый для движения контейнера, при этом при понижении сопротивления движению контейнера понижают давление воздуха перед его подачей в трубопровод, основным потоком воздуха засасывают дополнительный поток воздуха из атмосферы, образуя дополнительный расход воздуха пониженного давления, который подают в трубопровод. Устройство для осуществления предлагаемого способа содержащее воздуходувку с нагнетательным и всасывающими патрубками, соединенными с транспортным трубопроводом на одном из указанных участков, снабжено эжектором, в котором камера смещения и камера эжектирующего воздуха сообщены с нагнетательным патрубком, а камера эжектируемого воздуха сообщена с всасывающим патрубком и регуляторами расхода воздуха, один из которых вмонтирован в нагнетательный патрубок между местами присоединения к нему эжектора, а другой - между камерой эжектируемого воздуха и всасывающим патрубком воздуходувки. /
На чертеже представлена схема устройства для осуществления способа подачи воздуха в трубопровод пневмотранспортной системы с участками повышенного и пониженного сопротивления.
Устройство содержит транспортный трубопровод 1 с участком подъема 2 (повышенного сопротивления) и горизонтальным участком 3, воздуходувку 4 с нагнетательным 5 и всасывающим -6 патрубками, соединенными с трубопроводом 1 через кран 7. Параллельно нагнетательному патрубку 5 воздуходувки 4 подсоединен эжектор 8, имеющий камеру эжектируемого воздуха 9, камеру эжектирующего воздуха 10, выходной патрубок 11 и камеру смещения 12.
Камера э ектирующего воздуха 10 и выходной патрубок 11 эжектора 8 подсоединены к нагнетательному патрубку 5 -воздуходувки 4, на котором между местами подсоединения эжектора 8 установлен регулятор 13. Камера эжектируемого воздуха 9 подсоединена к всасывающему патрубку 6 воздуходувки 4 посредством воздуховода 14, на котором установлен регулятор 15.
Устройство работает следующим образом.
В режиме нагнетания кран 7 находится в положении, соединяющем всасывающий патрубок 6 с атмосферой, а нагнетательный патрубок 5 - с трубопроводом 1.
При движении контейнера 16 по горизонтальному участку регулятор 13 закрыт, а регулятор 15 открыт. Воздух из воздуходувки 4 через нагнетательный патрубок 5 поступает в камеру эжектирующего воздуха 10 и создает в камере смещения 12 эжектора 8 разрежение, за счет чего воздух через камеру эжектируемого воздуха 9 и патрубок 6 подсасывается из атмосферы.
Благодаря Этому расход через выходной патрубок 11 увеличивается, т. е. становится равным сумме расхода, воздуха, обеспечиваемого воздуходувкой 4, и расхода подсасываемого воздуха.
5 При работе эжектора давление воздуха, поступающего в трубопровод I, снижается до величины, необходимой для транспортирования по горизонтальному участку.
0 Д-тя повышения давления при преодолении контейнером участка подъема эжектор отключают открытием регулятора 13 и закрытием регулятора 15.
При работе системы в режиме вакуумирования кран 7 переключается в положение,. при котором всасывающий патрубок 6 соединен с трубопроводом I, а нагнетательный патрубок 5 - с атмосферой, а когда
контейнер 16 движется по горизонтально0 му участку, также велики расходы и небольшие давления.
Это достигается подключением эжектора 8 за счет открытия регулятора 15 и закрытия регулятора 13.
В этом случае часть воздуха, поступающего из трубопровода 1, проходит через воздуходувку 4 и камеру эжектирующего воздуха 10, а часть - через регулятор 15 и камеру эжектируемого воздуха 9 в эжектор 8.
В результате расход воздуха, забираемого из трубопровода Г, получается больще проходящего через воздуходувку 4 воздуха на величину расхода воздуха, проходящего через регулятор 14.
Таким образом, изобретение позволяет 5 повысить производительность системы в 1,5 раза.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ И СОСТАВОВ ИЗ НИХ ПО ТРУБОПРОВОДУ | 0 |
|
SU296394A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Отчет ВНИИПИтранспрогресс г | |||
Раменское, 1980, чертеж ТПК 1.00.00.00.000РР (прототип). |
Авторы
Даты
1985-01-15—Публикация
1982-12-30—Подача