оэ
4;: N( )
сл
Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к передвижным разгрузчикам сыпучих материалов всасывающе-нагнетательного действия, и может быть использовано, в частности, для выгрузки цемента из железнодорожных вагонов и складов.
Известен разгрузчик, содержащий вакуум-насос, компрессор, и по меньшей мере одну камеру с верхней крышкой выпуклой формы, к которой присоединен загрузочный патрубок, сообщенный с вакуумным заборным устройством, разгрузочным патрубком с напорным трубопроводом, и фильтр для очистки воздуха, размещенный внутри камеры в верхней ее части 1.
В известном разгрузчике загрузочный патрубок подсоединен к верхней крыщке камеры сбоку, а фильтры укреплены под крышкой так, что перекрывают все ее поперечное сечение.
Такое выполнение известного разгрузчика приводит к существенному снижению полезного объема камеры за счет осыпания в ней материала, загружаемого под действием вакуума конусом, в результате чего верхняя часть камеры у ее боковых стенок не загружена. Все это приводит к снижению производительности разгрузчика, так как для разгрузки заданного количества материала, превышающего вместимость одной камеры, надо загружать камеру повторно, затрачивая дополнительное время.
Цель изобретения - повышение производительности разгрузчика.
Эта цель достигается тем, что в передвижном разгрузчике сыпучих материалов всасывающе-нагнетательного действия, содержащем вакуум-насос, компрессор и по меньшей мере одну камеру с верхней крышкой выпуклой формы, к которой присоединен загрузочный патрубок, сообщенный с вакуумным заборным устройством, и разгрузочным патрубком, сообщенным с напорным трубопроводом и фильтр для очистки воздуха, размещенный внутри камеры в верхней ее части, фильтр представляет собой тканевый рукав, уложенный по конической спирали под верхней крыщкой камеры, а загрузочный патрубок присоединен к верхней крышке соосно камере, имеет форму усеченного конуса, нижнее большее основание которого расположено внутри камеры, сообщен с заборнЫм устройством посредством дополнительного патрубка, тангенциально присоединенного к боковой поверхности верхней части конуса, и снабжен расположенным в его нижней части конусообразным -клапаном с обраш,енной вверх вершиной.
На чертеже схематически изображен описываемый разгрузчик.
Разгрузчик содержит вакуум-насосы 1, компрессор 2 и две поочере дно загружаемые и разгружаемые камеры 3 и 4, каждая
из которых снабжена имеющими соответственно клапаны 5-6 загрузочным 9, 10 и разгрузочным 11,12 патрубками. Патрубки 9 10 сообщены с вакуумным заборным устройством 13 на тележке 14, а патрубки И, 12 --С напорным трубопроводом 15. Кроме того, каждая камера 3 и 4 снабжена соответственно фильтром 16 и 17. Эти фильтры осуществляют первую ступень (основную) очистки воздуха в разгрузчике. Осадительной камерой для каждого из них служат соответствующие камеры 3 и 4 разгрузчика. Фильтры 16 и 17 размещень внутри камер и представляют собой рукав из фильтровальной ткани, уложенный по конической спирали под верхней крыщкой соответствующей камеры 3 или 4. .Загрузочный патрубок 9 и 10 установлен соосно соответствующей камере на ее верхней крыщке в форме усеченного конуса (имеющего ту же позицию 9 и 10), причем нижнее больщее основание
этого конуса выдвинуто внутрь камеры.
Сообщение каждого загрузочного патрубка 9, 10 с вакуумным заборным устройством 13 осуществлено посредством дополнительного патрубка 18 соответственно, тангенциально присоединенного к боковой поверхности соответствующего конуса патрубков в его верхней части и соединенного с патрубком 19. Клапаны 5 и 6 имеют форму конуса. Все оборудование разгрузчика смонтировано на двухосном автоприцепе.
К фильтрам 16 и 17 подсоединены трубы 20 и 21 подачи сжатого воздуха через фильтры для их продувки и создания давления в камерах 3 и 4 сверху материала при его вы.грузке.
На трубах 20 и 21 установлены краны 22 и 23 и обратные клапаны 24 и 25. Краны 22 и 23 соединены трубой с коллектором 26, к которому подается воздух от компрессора 2 через обратный клапан 27 и кран 28.
От коллектора 26 через трубопроводы 29 и 30 и установленные на них управляемые краны 31-34 воздух подводится к соответствующему аэрационному устройству 35 и 36 а по трубопроводу 37 - к поддувочной форсунке 38. К форсунке 38 подводится также
воздух от дополнительного компрессора 39 через редукционный клапан 40 по трубопроводу 41. Компрессор 39 через ресивер 42 и обратный клапан 43 подает воздух к щиту 44 пневмоуправления. Дополнительный
порщневой небольшой компрессор 39 установлен потому, что на пневмоуправление необходимо подавать сжатый воздух давлением 6 ати, а на разгрузку необходимо давление до 3 ати. При помощи пневмоэлектроклапанов 45-48, установленных на щите 44:,
распределяется воздух по пневмоцилиндрЛм через трубопроводы открытия 49 и закрытия 50 затворов, кранов, клапанов в установленной последовательности.
Для загрузки резервуаров материалом установлены вакуум-насосы 1, которые создают вакуум в камерах, отсасывая его из камер через фильтры 16 и 17 первой ступени, соединенные через трубопроводы 51 и 52 и управляемые краны 53 и 54 с фильтрами второй ступени 55 и 56, которые в свою очередь соединены с фильтрами 57 и 58 третьей ступени очистки, установленные на всасывающем коллекторе вакуум-насосов 1. Нагнетательные трубопроводы 59 и 60 вакуум-насосов 1 соединены с всасывающим трубопроводом компрессора 2, что повышает его производительность (за счет наддува) в 1,2 раза. В камерах 3 и 4 установлены уровнемеры соответственно верхнего 61 и 62 и нижнего 63 и 64 уровней, которые электрически связаны с электропневматическими клапанами щита 44.
Клапаны 7 и 8 соединены с цилиндрами 65.
Работа разгрузчика цемента происходит в следующем порядке.
После подачи, прицепа с разгрузчиком к вагону н отсасывания цемента у щита дверного проема щит вынимается из вагона. Самоходное заборное устройство 13 съезжает с прицепа и въезжает в вагон. Включаются одновременно вакуум-насосы I, компрессор 2 (кран 28 постоянно открыт) и компрессор пневмоуправления 39 на пульте управления и, кроме того, нажимается кнопка загрузки (не показана) камеры 4. В это вре.мя открываются кран 54 трубопровода 52 и клапан 6 загрузочного патрубка 10, а клапан 8 пневмоцилиндром 65 закрывается. Начинается загрузка при помощи вакуума создаваемого вакуум-насосами 1. Во время загрузки камеры материал, засасываемый соплом заборного устройства 13, поступает по патрубкам 19 и 18, по касательной входит в конусный загрузочный патрубок 10, прижимаясь к его стенкам, а затем попадая в зазор, образуемый между патрубком 10 и конусом клапана 6, отбрасывается по спирали к стенкам камеры. Это необходимо для того, чтобы более полно загрузить камеру. Если направить материал прямо вниз без направляющего конуса клапана 6, то при вакуумной загрузке материал образует в камере конус с более острым углом, чем
при гравитационной загрузке, и верхняя часть камеры у стенок не загружена, т.е. полезный объем камеры может загрузиться на 70-80%. При загрузке с помощью завихрения материала в разгрузочном патрубке полезный объем камер разгрузчика используется на 95%. При начале загрузки камеры 4 клапаны 8, 25 и краны 32, 34, 23 закрыты, а краны 31, 33, 22 открыты как при разгрузке.
0 Как только камера 4 загрузится и цемент достигнет уровнемера 62, последний дает сигнал на электропневмоклапаны 45- 48, которые переключают воздух по трубопроводу 49 и открывают кран 53 и клапан 5 для загрузки камеры 3, а по трубопроводам
5 50 направляют воздух для закрытия клапанов 7 и кранов 31, 33, 22 камеры 3, клапана 6 и крана 54 камеры 4. Одновременно открывают воздух в трубопроводы 49 для открытия кранов 23, 32, 34 и клапана 8 и
0 поднятия давления в камере 4, в которой начинается разгрузка цемента по разгрузочному патрубку 12, в это время идет загруз ка камеры 3. После разгрузки цемента в камере 4 ниже уровномера 63 последний дает сигнал на окончание разгрузки через электропневмоклапаны, которые подают воздух по трубопроводу 50 к пневмоцилиндрам, которые закрывают клапан 7 и краны 31, 33, 22. Одновременно включается подача воздуха на открытие клапана 6 и крана 54
0 для загрузки камеры 4 и закрытие клапана 5 и крана 53 клапана камеры 3, а также открываются кран 31 и клапан 7, краны 22 и 33, начинается разгрузка цемента из камеры 3, т.е. идет повторение цикла, чем обеспечивается непрерывная разгрузка цемента из вагона и подача его по трубопроводу в склад.
Так как вакуум-насосы 1 наддувают компрессор 2, то его производительность увеличивается и больше подается воздуха на разQ грузку, а дополнительная подача сжатого воздуха на поддув от компрессора пневмоуправления 39 увеличивает количество воздуха, идущего на разгрузку, что дает возможность повысить производительность разгрузчика и улучшить использование установленных мощностей, т.е. снизить удельный расход электроэнергии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ВЫГРУЗКИ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ ИЗ СУДОВ | 2013 |
|
RU2573516C2 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ГЕРМЕТИЧНЫХ ЕМКОСТЕЙ, СТАНЦИЯ ДЛЯ ЗАПРАВКИ ГЕРМЕТИЧНЫХ ЕМКОСТЕЙ И ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2119808C1 |
Камерный насос нагнетательной пневматической установки для транспортирования сыпучих материалов | 1982 |
|
SU1081096A1 |
Резервуар для сыпучих материалов с пневмосамозагрузкой и пневморазгрузкой | 1990 |
|
SU1782882A1 |
КАМЕРНЫЙ НАСОС НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 1991 |
|
RU2026249C1 |
УСТРОЙСТВО для ВЫГРУЗКИ и ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПЬ[ЛЕВИДНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1970 |
|
SU279423A1 |
СТАНЦИЯ ЗАПРАВКИ ПОРОШКА В ОГНЕТУШИТЕЛИ | 2007 |
|
RU2360720C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ ЦЕМЕНТА И ДРУГИХ ПЫЛЯЩИХ МАТЕРИАЛОВ | 1965 |
|
SU167462A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ЗАПРАВКИ ГЕРМЕТИЧНЫХ ЕМКОСТЕЙ | 2002 |
|
RU2240963C2 |
ТУАЛЕТНЫЙ КОМПЛЕКС | 2010 |
|
RU2486089C2 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗЧИК СБШУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ВСАСЫВАЮШE-HAГHEJATEЛЬHOГO ДЕЙСТВИЯ, содержаший вакуум-насос, компрессор и по меньшей мере одну камеру с верхней крышкой выпуклой формы, к которой присоединен загрузочный патрубок, сообшенный с вакуумным заборным устройством, и разгрузочным патрубком, сообш,енным с напорным трубопроводом, и фильтр для очистки воздуха, размеш,енный внутри камеры в верхней ее части, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, фильтр представляет собой тканевый рукав, уложенный по конической спирали под верхней крышкой камеры, а загрузочный патрубок присоединен к верхней крышке соосно камере, имеет форму усеченного конуса, нижнее большее основание которого расположено внутри камеры, сообш.ен с заборным устройством дополнительного патрубка, тангенциально присоединенного к боковой поверхности верхней части конуса, и снабжен расположенным в его нижней части конусо@ образным клапаном с обрашенной вверх вершиной.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пневмотранспортные установки | |||
Под ред | |||
Б | |||
А | |||
Аннинского | |||
Л., «Машиностроение, 1969, с | |||
Способ получения кодеина | 1922 |
|
SU178A1 |
Система механической тяги | 1919 |
|
SU158A1 |
Авторы
Даты
1985-01-15—Публикация
1983-10-31—Подача