Изобретение относится к двигате.кч-троению, в частности к конструкциям элементов устройств для регулирования тогмииной аппаратуры двигателей: золотниковыми распределительными механизмами.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является соединение несоосно установленных элементов преимх1цественЖ5 тоггливной аппаратуры двигателя, содержащее шток ,со сферическими головками на его концах, установленных в сферические гнезда элементов, причем вход чые горловины сферических гнезд выполнены с диаметром, меньшим диаметра сферических головок 1.
Однако такие устройства характеризуются недостаточной надежностью и долговечностью из-за неразборности узла несооспых элементов: золотник - регулировочный винт, после завальцовки головок штока, в результате чего образуются микротрешипы и заусенцы в месте контакта кромки гнезда золотника или винта. Попадание микрозаусенцев в зазор между сферической поверхностью ГОЛ01ЮК штока и гнездом приводит к заклиниванию угла золотник - регулировочный зинт и к в.ыходу его из строя. Кроме того, образование микротрещин в месте завальцовки при работе золотника приводит к увеличению осевого зазора в соединении золотник - винт, что, в свою очередь, вызывает нестабильность в работе топливной аппаратуры. Эта конструкция золотник - винт неремонтнопригодна.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности.
Указанная цель достигается тем, что в соединение несоосно установленных элементов преимущественно топливной аппаратуры двигателя, содержащее щток со сферическими головками на его концах,установленных в сферические гнезда элементов, причем входные горловины сферических гнезд выполнены с .диа.метром, меньшим диаметра сферических головок, на каждой сферической головке штока вьпюлнен цилиндрическии поясок с диаметром, равным диаметру rop.ioiiiiiHii сферических гнезд, причем каж. поясок выполнен под углом к оси штока. oo.ibHJHM угла несооеноети элементов.
На чертеже представлена принципиальная схема соединения.
В корпусе 1 размепич1ы несоосно установленные элементы - зо.ютник 2 и регулировочный винт 3, между которыми установлен шток 4 со сферическими головками
0 5 и 6, одна из которых размешена в сферическом гнезде 7, выполненном в торце золотника 2, а другая - в сферическом гнезде 8, выполненном в торце регулировочного винта 3. На сферических головках 5
, и 6 выполнен цилиндрический поясок 9, расположенный наклонно под угло.м /з к оси пггока 4. Диаметр цилиндрического пояска 9 равен диаметру горловин 10 и 11 соответствующих сферических гнезд 7 и 8. Угол несоосности элементов (золс тника 2 и вин0 та 3) - .о(.
Сборку механизма осуществляют
следующим образом.
Шток 4 наклоняют:таким образом
чтобы диаметр г ояска 9 совместился с
диа; ;
5 метром сферического i-незда 7 золотника и пов{;рачивают па уго; отличньп DT yr.uio. Таким же приемом ( винт 3 соединяют с Д1)угоГ cipepnHecKoii го.овкой штока 4. При paoiiTc распре.юлптельного механизма угол о; песооеностн зол(тника 2
0 и регул.ировочг1ого винта 3 Bcei.ia мепыие угла J5 наклона цилиндрического пояска 9 к оси цггокя 4. fi HpcMiecce работы двигателя (не показан) рег мировк подачи топлива осуп1,ествляк) 10В()рот(.1м Biiirra 3, смещая золот 1ик 2 па необходимою величину.
()е 1и,п1олп(.м1пе соединершя позво.iHCT рпзппрап. у е,; золитник - регулировочньп| вшгг, 4141 позволяет произвести ремопг кажло1Т , Jлeмeптoв a отсутствие заБа,1ьпивки лгллючает появ:1епие трещин и
залиров. Таким образом повышается эксп.чуатапиопная надежность соединения и всей аппар;г1 ры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания элементов топливной аппаратуры | 1980 |
|
SU985388A1 |
КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2207443C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШАРОВОГО ШАРНИРА | 2001 |
|
RU2187418C1 |
Карбюратор | 1988 |
|
SU1548494A1 |
УЛЕТАЮЩАЯ ГИЛЬЗА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2544039C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия | 1987 |
|
SU1437531A2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА | 1992 |
|
RU2046985C1 |
Плунжер насоса | 1981 |
|
SU956838A1 |
Автоматический поворотно-делительный стол | 1978 |
|
SU747694A2 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
СОЕДИНЕНИЕ НЕСООСНО УСТАНОВЛЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ преимущественно топливной аппаратуры двигателя, содержащее шток со сферическими головками на его концах, установленных в сферические гнезда элементов, причем входные горловины сферических гнезд выполнены с диаметром, меньщим диаметра сферических головок, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, на каждой сферической головке штока выполнен цилиндрический поясок с диаметром, равным диаметру горловины сферических гнезд, причем каждый поясок выполнен под углом к оси штока, большим угла несоосности элементов. (Л со | ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Соколов Г | |||
Ф.,Чубарь А | |||
Т | |||
Топливная аппаратура реактивных двигателей | |||
М., Оборонгиз, 1963, с | |||
Приспособление для останова мюля Dobson аnd Barlow при отработке съема | 1919 |
|
SU108A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Авторы
Даты
1985-01-15—Публикация
1982-11-17—Подача