Устройство для испытания элементов топливной аппаратуры Советский патент 1982 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU985388A1

изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры для двигателей внутреннего сгорания и может применяться на стендах для контроля и исследования топливной аппаратуры дизелей.

Известно устройство для. испытания элементов топливной аппаратуры, содержащее гидросистему, прижимное устройство с корпусом и штоком, а также запорное устройство в виде головки с боковой поверхностью, уплотнительным торцом и выходящим на торец топлцвоподводящим каналом (1.

Недостатком устройства является низкая производительность и достаточно сложная конструкция, что обусловлено необходимостью открытия запорного устройства, обеспечивающего подвод топлива к элементу только после завершения прижима и уплотнения торца, а также запорного устройства перед подъемом прижима после завершения испытания.

Цель изобретения -повышение производительности и упрощение конструкции устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в штоке выполнена внутренняя полость, в которой размещена головка.

уплотненная относительно штока по боковой поверхности,топливодподводя щий канал сообщен с внутренней полостью, а внутри головки расположен подпружиненный золотник с уплотнительным пояском, контактирующий с верхней стенкой внутренней полости и выступающий из головки на величину хода, превышающего величину перекры10тия топливоподводящего канала в крайнем выдвинутом положении золотника.

Головка снабжена устройством регулировки давления открытия испытуемого элемента топливной аппаратуры,

15 выполненным в виде пружины и регулировочного винта, размещенных со стороны уплотнительного торца.

На фиг. 1 изображено устройство; на фиг. 2 - то же, с устройством

20 для регулировки давления открытия испытуемого элемента.

Устройство состоит из гидросистемы 1, включающей бак, фильтр и насос, прижимного устройстг«а с корпусом

25 2 и штоком 3, в котором вь-чолнена внутрення полость 4, к которой подводится топливо из гидросистемы по каналу 5. Внутри полости 4 штока 3 размещена головка 6, уплотненная от30носительно штока 3 по- боковой поверх

Мости, а в теле головки 6 выполнен топливоподводящий канал 7, сообщенный с внутренней полостью 4 и выходящий на УПЛОТНИТельный торец 8.

Внутри головки б расположен подпружиненный золотйик 9 с уплотнительным пояском 10, который контактирует с верхней стенкой внутренней полости 4 и выступает из головки 6 на величину хода, превышающего величину перекрытия топливоподводящего канала 7 в крайнем выдвинутом положении золотника 9;В другом крайнем положении головки 6 золотник 9 обеспечивает открытие канала 7.

Для проверки качества работы распылителей или форсунок головка 6 снабжена устройством .регулировки давления открытия испытуемого элемента 11 топливной аппарату {Ж, выполненным в виде пружины 12 с тарелками 14 и регулировочного винта 13, расположенных со стороны уплотнительного торца 8 (фиг. 2) .

Перемещение штока 3 прижимного устройства осуществляется от отдельного гидропривода с переключающим устройством путем подачи жидкости в полость над поршнем штока 3 или в

полость под HllM.

Устройство работ91ет следующим образом.

В исходном состоянии головка 6 под действием давления топлива в по-г лости 4 находится в крайнем выдвинутом положении, поясок .10 золотника 9 перекрывает канал 7, предотвращая поступление топлива к уплотнительному торцу 8. При этом шток 3 находи ся в верхнем поднятом положении.

При перемещении штока 3 прижимного устройства под действием давления жидкости гидропривода уплотнительный торец 8 соприкасается с соответствующей поверхностью испытуемого элемент 11, уплотняя стык. Дальнейшее перемещенце штока 3 приводит к перемещению золотника 9, открывающего топливоподакмций канал 7, по которому топливо подводится к испытуемому элементу 11.

. После завершения испытания элемента 11 шток 3 под действием давления жидкости гидропривода поднимается вместе с подпружиненным золотником 9 контактирующим с верхней стенкой внутренней полости 4 штока 3, и пе рекрывает топливоподводящий канал 7. При дальнейшем перемещении штока 3 головка б отводится от испытуемого элемента 11.

При наличии устройства для регулировки давления открытия испытуемого элемента (например, распылителя) (фиг. 2) хвостовик иглы распылителя во время опускания штока 3 упирается в тарелку 14 пружины 12 и сжимает последнюю до давления, отрегулированного винтом 13.

Изобретение позволяет повысить производительность при испытании элементов топливной аппаратуры вследствие совмещения- по времени и автоматизации операций прижима испытуемого элемента и включения - выключения запорного устройст.ва, а также упростить конструкциюза счет выполнения 3anop}joro устройства в головке прижимного устройства.

Формула изобретения

1: .Устройство для испытания элементов топливной аппаратуры, содержащее гидросистему, прижимное устройство с корпусом и штоком, а также: запорное устройство в виде головки с боковой поверхностью, уплотнительным торцом и выходящим на торец топливоподводящим каналом, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и упрощения конструкции, в штоке выполнена внутренняя полость,в которой размещена головка,, уплотненная относительно штока по боковой поверхности, топливо.подводящий канал сообщен с внутренней полостью; а внутри головки расположен подпружиненный золотник с уплотнительным пояском, контактирующий с верхней стенкой внутренней полости и выступающий из головки на величину хода, превышающего величину перекрытия пояском топливоподводящего канала JB крайнем выдвинутом положении золотника.

2. Устройство по п. 1,отличаю. щ е е с я тем, что,головка снабжена устройством регулировки давления открытия испытуемого элемента топливной аппаратуры, выполненным в виде пружины и регулировочного винта, размещенных со стороны уплотнительного торца.

.Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Чертеж М 102.01.000 Алтайского научно-исследовательского и технологического института механизации. Барнаул 1978.

Фиг.г.

К tudponpufody штока причина 3

Похожие патенты SU985388A1

название год авторы номер документа
Стенд постоянного давления для проливки элементов топливной аппаратуры 1988
  • Куликов Владимир Павлович
  • Третьяков Герман Львович
  • Петрушов Виктор Алексеевич
  • Сивков Станислав Васильевич
  • Машкин Анатолий Леонидович
SU1693276A1
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2007
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2334119C1
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2001
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
  • Белоглазов А.В.
RU2211361C1
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Масляный Г.Д.
  • Дьяченко Д.В.
  • Курманов В.В.
  • Письман Я.Б.
RU2215179C2
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2002
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
  • Белоглазов А.В.
RU2211362C1
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ПРИ БЕССЛИВНОМ ПРОЦЕССЕ ТОПЛИВОПОДАЧИ 2003
  • Камышенцев Юрий Иванович
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Крайнюков Андрей Викторович
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Николаенко Виктор Андреевич
RU2330175C2
АККУМУЛИРУЮЩАЯ ФОРСУНКА 2000
  • Новосадов С.Ю.
  • Шапран В.Н.
  • Третьяков С.Е.
  • Андреев Д.А.
RU2190775C2
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
RU2162543C2
Прибор для испытания нагнетательного клапана топливного насоса дизельного двигателя 2019
  • Иванов Владимир Андреевич
  • Иванщиков Юрий Васильевич
  • Макушев Андрей Евгеньевич
  • Доброхотов Юрий Николаевич
  • Пушкаренко Николай Николаевич
RU2722703C1
ФОРСУНКА ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ 2002
  • Добриян Б.Л.
  • Драган Ю.Е.
  • Рахметулаев М.Н.
  • Аплин Б.Г.
  • Козлов В.В.
RU2221930C2

Иллюстрации к изобретению SU 985 388 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для испытания элементов топливной аппаратуры

Формула изобретения SU 985 388 A1

SU 985 388 A1

Авторы

Брилов Владимир Григорьевич

Пузырев Александр Васильевич

Даты

1982-12-30Публикация

1980-12-22Подача