изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры для двигателей внутреннего сгорания и может применяться на стендах для контроля и исследования топливной аппаратуры дизелей.
Известно устройство для. испытания элементов топливной аппаратуры, содержащее гидросистему, прижимное устройство с корпусом и штоком, а также запорное устройство в виде головки с боковой поверхностью, уплотнительным торцом и выходящим на торец топлцвоподводящим каналом (1.
Недостатком устройства является низкая производительность и достаточно сложная конструкция, что обусловлено необходимостью открытия запорного устройства, обеспечивающего подвод топлива к элементу только после завершения прижима и уплотнения торца, а также запорного устройства перед подъемом прижима после завершения испытания.
Цель изобретения -повышение производительности и упрощение конструкции устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в штоке выполнена внутренняя полость, в которой размещена головка.
уплотненная относительно штока по боковой поверхности,топливодподводя щий канал сообщен с внутренней полостью, а внутри головки расположен подпружиненный золотник с уплотнительным пояском, контактирующий с верхней стенкой внутренней полости и выступающий из головки на величину хода, превышающего величину перекры10тия топливоподводящего канала в крайнем выдвинутом положении золотника.
Головка снабжена устройством регулировки давления открытия испытуемого элемента топливной аппаратуры,
15 выполненным в виде пружины и регулировочного винта, размещенных со стороны уплотнительного торца.
На фиг. 1 изображено устройство; на фиг. 2 - то же, с устройством
20 для регулировки давления открытия испытуемого элемента.
Устройство состоит из гидросистемы 1, включающей бак, фильтр и насос, прижимного устройстг«а с корпусом
25 2 и штоком 3, в котором вь-чолнена внутрення полость 4, к которой подводится топливо из гидросистемы по каналу 5. Внутри полости 4 штока 3 размещена головка 6, уплотненная от30носительно штока 3 по- боковой поверх
Мости, а в теле головки 6 выполнен топливоподводящий канал 7, сообщенный с внутренней полостью 4 и выходящий на УПЛОТНИТельный торец 8.
Внутри головки б расположен подпружиненный золотйик 9 с уплотнительным пояском 10, который контактирует с верхней стенкой внутренней полости 4 и выступает из головки 6 на величину хода, превышающего величину перекрытия топливоподводящего канала 7 в крайнем выдвинутом положении золотника 9;В другом крайнем положении головки 6 золотник 9 обеспечивает открытие канала 7.
Для проверки качества работы распылителей или форсунок головка 6 снабжена устройством .регулировки давления открытия испытуемого элемента 11 топливной аппарату {Ж, выполненным в виде пружины 12 с тарелками 14 и регулировочного винта 13, расположенных со стороны уплотнительного торца 8 (фиг. 2) .
Перемещение штока 3 прижимного устройства осуществляется от отдельного гидропривода с переключающим устройством путем подачи жидкости в полость над поршнем штока 3 или в
полость под HllM.
Устройство работ91ет следующим образом.
В исходном состоянии головка 6 под действием давления топлива в по-г лости 4 находится в крайнем выдвинутом положении, поясок .10 золотника 9 перекрывает канал 7, предотвращая поступление топлива к уплотнительному торцу 8. При этом шток 3 находи ся в верхнем поднятом положении.
При перемещении штока 3 прижимного устройства под действием давления жидкости гидропривода уплотнительный торец 8 соприкасается с соответствующей поверхностью испытуемого элемент 11, уплотняя стык. Дальнейшее перемещенце штока 3 приводит к перемещению золотника 9, открывающего топливоподакмций канал 7, по которому топливо подводится к испытуемому элементу 11.
. После завершения испытания элемента 11 шток 3 под действием давления жидкости гидропривода поднимается вместе с подпружиненным золотником 9 контактирующим с верхней стенкой внутренней полости 4 штока 3, и пе рекрывает топливоподводящий канал 7. При дальнейшем перемещении штока 3 головка б отводится от испытуемого элемента 11.
При наличии устройства для регулировки давления открытия испытуемого элемента (например, распылителя) (фиг. 2) хвостовик иглы распылителя во время опускания штока 3 упирается в тарелку 14 пружины 12 и сжимает последнюю до давления, отрегулированного винтом 13.
Изобретение позволяет повысить производительность при испытании элементов топливной аппаратуры вследствие совмещения- по времени и автоматизации операций прижима испытуемого элемента и включения - выключения запорного устройст.ва, а также упростить конструкциюза счет выполнения 3anop}joro устройства в головке прижимного устройства.
Формула изобретения
1: .Устройство для испытания элементов топливной аппаратуры, содержащее гидросистему, прижимное устройство с корпусом и штоком, а также: запорное устройство в виде головки с боковой поверхностью, уплотнительным торцом и выходящим на торец топливоподводящим каналом, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и упрощения конструкции, в штоке выполнена внутренняя полость,в которой размещена головка,, уплотненная относительно штока по боковой поверхности, топливо.подводящий канал сообщен с внутренней полостью; а внутри головки расположен подпружиненный золотник с уплотнительным пояском, контактирующий с верхней стенкой внутренней полости и выступающий из головки на величину хода, превышающего величину перекрытия пояском топливоподводящего канала JB крайнем выдвинутом положении золотника.
2. Устройство по п. 1,отличаю. щ е е с я тем, что,головка снабжена устройством регулировки давления открытия испытуемого элемента топливной аппаратуры, выполненным в виде пружины и регулировочного винта, размещенных со стороны уплотнительного торца.
.Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Чертеж М 102.01.000 Алтайского научно-исследовательского и технологического института механизации. Барнаул 1978.
Фиг.г.
К tudponpufody штока причина 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд постоянного давления для проливки элементов топливной аппаратуры | 1988 |
|
SU1693276A1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2334119C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2001 |
|
RU2211361C1 |
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2215179C2 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2002 |
|
RU2211362C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ПРИ БЕССЛИВНОМ ПРОЦЕССЕ ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2003 |
|
RU2330175C2 |
АККУМУЛИРУЮЩАЯ ФОРСУНКА | 2000 |
|
RU2190775C2 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2162543C2 |
Прибор для испытания нагнетательного клапана топливного насоса дизельного двигателя | 2019 |
|
RU2722703C1 |
ФОРСУНКА ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ | 2002 |
|
RU2221930C2 |
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1980-12-22—Подача