щей из испытательного устройства части ремня установлен на каретке. Привод вала вьтолнен в виде лебедки. rta фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. На станине 1 смонтированы испытуемо аварийно-запирающееся втягивающее устройство 2 с лентой 3 ремня безопасности каретка 4, вал 5 с приводом в виде лебедки 6. На валу закреплены кулачковый механизм 7 и шкив 8 трособлочной передачи. Вал 5 соединен с лебедкой 6 через механизм 9 разъединения. На шкив 8 намотан один конец троса О а другой конец его соединен с гибким упругим элементом в виде резинового шнура 11, свободный конец которого закреплен на станине 1. Часть ленты 3 ремня, выходящая из втягивающего устройства 2, соединена с кронштейном 12 крепления, установленным на каретке 4. Испытания на стенде вьШолняются следующим образом. С помощью лебедки 6 вращается вал 5 (при положении, когда механизм 9 разъединения соединяет вал с лебедкой) до исходного положения кулачкового механизма При этом вращается шкив 8 и наматьшает на себя трос 1О, а резиновый шнурИ соединенный одним концом с тросом 10, а другим со станиной 1, растяг-ивается. Затем карютка 4 подводится в положение касания с кулачками кулачкового механизма 7, а лента 3 ремня безопасности, выходящая из испытуемого устройства 2, . подсоединяется к кронштейну 12, установленному на каретке 4. После этого с помощью механзима 9 разъединения вал 5 отсоединяется от лебедки 6 и под деиствием сокращающегося резинового шнура 11 начинает вращаться. Кулачки кулачкового механизма 7, закрепленные на валу 5, заставляет передвигаться каретку 4 по траектории, определяемой профилем . Каретка 4 вместе с кронштейном 12
перемещается и при этом вытягивается лента 3 ремня безопасности испытуемого устройства 2 до момента стопорения ленты стопорным приспособлением испытуемого устройства.
После осуществления стопорения ленты ремня измеряют длину части ремня безопасности, вытянутого из устройства 2.
С я тем, что привод вала вьтолнен в виде лебедки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. ГОСТ 18837-73 Ремни безопасности для водителей и пассажиров авто- транспортных средстЬ. М., Госстандарт СССР, 1973, с. 21 и 22 (прототип). Эта величина и опередяет чувствительность стопорного приспособления. Для обеспечения равномерного вращения вала 5 с необходимой скоростью резиновый щнур 11 подбирают по длине, диаметру и усилию натяжения таким образом, чтобы при изменении длинь шнура при его растяжении на стенде, усилие натяжения шнура изменялось минимальным образом (резиновые шнуры обладают таким участком диаграммы растяжения). Технический эффект изобретения заключается в том, что предлагаемый стенд обеспечивает плавное движение каретки по заданному закону, а это, в свою очередь, повышает надежность и точность испытаний. Формула изЬбретения 1. Стенд для испытания чувствительности стопорного приспособления аварийнозапирающегося втягивающего устройства ремня безопасности транспортного средства, содержащий станину, смонтированные на ней каретку и связанный с приводом вал, на котором установленкулачковый механизм, взаимодействующий с кареткой, и кронштейн крепления, о т л и чающийся тем, что, с целью повышения надежности и точности испытания путем обеспечения плавного начального перемещения каретки, стенд снабжен упругим элементом в виде резинового шнура и трособлочной передачей, при этом вал соединен с приводом через механизм разъединения, шкив трособлочной передачи закреплен на валу, а ее трос намотан одним концом на шкив, а другим концом соединен с резиновым шнуром, свободный конец которого закреплен на станине, причем кронштейн для крепления выходящей из испытуемого устройства части ремня установлен на каретке. 2. Стенд по п. 1, о т л и ч а ю щ и йJ
fpffZ.f 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания чувствительности стопорного приспособления аварийно-запирающегося втягивающего устройства ремня безопасности транспортного средства | 1981 |
|
SU993092A1 |
Стенд для испытания ремней безопасности транспортного средства,элементов их крепления и подтягивающих устройств | 1983 |
|
SU1134902A1 |
Землесосное судно | 1981 |
|
SU1093241A3 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИБКИХ ЭЛЕМЕНТОВ И ЗУБЬЕВ ВОЛНОВЫХ ПЕРЕДАЧ | 1990 |
|
RU2017110C1 |
УКРЫТИЕ ДЛЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2316436C1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
Стенд для испытания моделей зубьев на долговечность | 1990 |
|
SU1803761A1 |
СТОПОРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ МНОГОЛЕНТОЧНОГО ШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА | 1993 |
|
RU2118586C1 |
СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ ВОЗДУШНОГО ВИНТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1998 |
|
RU2137108C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА | 2006 |
|
RU2415764C2 |
7 J f2 4
/ I /
11/
ТУ о
±л
ZJ
.
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1981-01-04—Подача