Шкворневой узел вагона Советский патент 1985 года по МПК B61F5/16 

Описание патента на изобретение SU1135683A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов, обеспечивающих передачу нагрузки от кузова рельсового транспортного средства к его ходовой части.

Известен шкворневой узел вагона, содержащий установленный на щкворневой балке кузова пятник, выполненный в виде опорной плиты и опирающийся на подпятник тележки, и шкворень, размещенный в отверстиях пятника и подпятника 1.

Недостатком известного узла является нарущение контакта между плоскостями пятника и подпятника при боковых колебаниях кузова, местное нагружение пятника и , подпятника по краям и, как следствие, значительные контактные напряжения в деталях.

Цель изобретения - повышение долговечности сопряженных поверхностей деталей путем сохранения постоянного контакта между ними при относительных боковых колебаниях кузова и тележки.

Указанная цель достигается тем, что в шкворневом узле вагона, содержащем установленный на щкворневой балке кузова пятник, выполненный в виде опорной плиты и опирающийся на подпятник тележки, щкворень, размещенный в отверстиях пятника и подпятника, на щкворневой балке кузова жестко закреплены кронштейны с отверстиями, а опорная плита выполнена с цапфами, образующими шарнирные соединения с отверстиями в кронштейнах, причем оси цапф опорной плиты и отверстий кронщтейнов расположены в продольной вертикальной плоскости вагона.

На фиг. 1 изображен шкворневой узел вагона, в разрезе; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство, вид сбоку.

Шкворневой узел вагона содержит шкворневую балку кузова 1 с опорной плитой 2, выполняющей роль пятника, подпятник тележки 3 и щкворень 4, размещенный в отверстиях опорной плиты и подпятника. На шкворневой балке 1 жестко закреплены

кронштейны 5 с отверстиями, в которых расположены цапфы опорной плиты 2, образуя с ними шарнирные соединения, ось которых совпадает с продольной осью вагона. Для передачи усилия в продольном направлении опорная плита снабжена в верхней части выступом 6, расположенным вдоль поперечной оси тележки, а шкворневая балка имеет две направляющие 7, охватывающие этот выступ. Между выступом 6 и шкворневой балкой 1 в вертикальном направлеНИИ предусмотрен гарантированный зазор 8, обеспечиваюший возможность поворота опорной плиты относительно кузова при боковых колебаниях кузова.

В процессе движения вагона при боко

вых колебаниях кузова, благодаря шарнирному соединению опорной плиты (пятника) с кузовом и совпадению продольной оси этого соединения с продольной осью вагона, обеспечивается устойчивое горизонтальное положение поверхности пятника и постоянный надежный контакт ее с поверхностью подпятника по всей плоскости.

Выполнение предлагаемого шкворневого узла вагона повышает долговечность сопряженных поверхностей пятника и подпятника, т. е. всего шкворневого узла в целом.

Фиг,

Похожие патенты SU1135683A1

название год авторы номер документа
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТЕЛЕЖКОЙ 1986
  • Егоров В.И.
  • Новиков Л.Д.
  • Сусанин Ю.П.
  • Филимонов В.Д.
  • Хоминич В.С.
  • Богданов В.М.
RU2065823C1
ПЯТНИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2015
  • Савушкин Роман Александрович
  • Кякк Кирилл Вальтерович
  • Кононенко Александр Сергеевич
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Савельев Сергей Александрович
RU2613113C1
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой 2023
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Мартыненко Любовь Анатольевна
  • Рычков Николай Павлович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Маломыжев Дмитрий Олегович
RU2813223C1
Шкворневой узел вагона 1986
  • Ушкалов Виктор Федорович
  • Иккол Валентин Сергеевич
  • Грачев Валерий Федорович
  • Егоров Виктор Иванович
  • Новиков Лев Дмитриевич
  • Хоминич Валерий Семенович
SU1381023A1
Восьмиосный рельсовый экипаж 2021
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
RU2760372C1
Упругий шкворневой аппарат 1982
  • Жданов Сергей Александрович
  • Андреев Александр Александрович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Шурова Ирина Евгеньевна
SU1017561A1
Трехосная тележка 2017
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Коршунов Владимир Сергеевич
RU2677961C2
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1965
SU171424A1
ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ ОПОРЫ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2004
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Березин Василий Витальевич
  • Лунин Андрей Александрович
RU2279368C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1997
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Трохинин Николай Николаевич
  • Степанов Олег Константинович
  • Барков Игорь Васильевич
RU2114017C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 135 683 A1

Реферат патента 1985 года Шкворневой узел вагона

ииКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ ВАГОНА, содержащий установленный на шкворневой балке кузова пятник, выполненный в виде опорной плиты и опирающийся на подпятник тележки, щкворень, размещенный в отверстиях пятника и подпятника, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности сопряженных поверхностей деталей путем сохранения постоянного контакта между ними при относительных боKOBbix колебаниях кузова и тележки, на шкворневой балке кузова жестко закреплены кронштейны с отверстиями, а опорная плита выполнена с цапфами, образующими шарнирные соединения с отверстиями в кронштейнах, причем оси цапф опорной плиты и отверстий кронштейнов расположены в продольной вертикальной плоскости вагона. (Л оо СП О5 00 со

Формула изобретения SU 1 135 683 A1

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1135683A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 3771465, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 135 683 A1

Авторы

Пранов Александр Алексеевич

Нейжмак Сергей Николаевич

Шихалев Владимир Александрович

Даты

1985-01-23Публикация

1983-09-07Подача