:( .5 )( /gp-l и .-A. i
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может найти применение в рулевых механизмах строительнодорожных машин.
Известно гидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства, содержащее рулевой вал, связанный с рулевым механизмом, включаюш,им в себя гидрораспределитель, гидравлически соединенный гидролиниями с гидронасосом, с гидробаком и с исполнительным гндроцилиндром поворота, предохранительные клапаны и устройство имитации сопротивления повороту, включающее установленный на рулевом валу фрикционный тормоз, выполненный в виде клеммового зажима, управляемого плунжерной парой, на входе рабочей полости которой установлен дроссель 1.
Однако при помощи известного устройства водитель ощущает «чувство дороги лишь в момент поворота рулевого колеса. Если распределитель находится в нейтральном положении, то при наезде на препятствие и повышении давления в рабочей полости плунжера руль будет оставаться в неизменном положении, из-за чего «чувство дороги у водителя снижается. Это требует от водителя повышенного внимания при управлении транспортным средством, что может привести к его быстрой утомляемости. Целью изобретения является повышение точности в нейтральном положении.
Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом устройстве рулевого управления транспортного средства, содержащем рулевой вал, связанный с рулевым механизмом, включающий в себя гидрораспределнтель, гидравлически соединенный гидролиниями с гидронасосом, с гидробаком и с исполнительным гидроцилиндром поворота, предохранительные клапаны и устройство имитации сопротивления повороту, включающее установленный на рулевом валу фрикционный тормоз, выполненный в виде клеммового зажима, управляемого плунжерной парой, на входе рабочей полости которой установлен дроссель, устройство имитации снабжено второй плунжерной парой с дросселем, при этом плунжеры расположены эксцентрично оси рулевого вала, а рабочие полости плунжерных пар через дроссели гидравлически соединены с полостями исполнительного гидроцилиндра поворота и посредством обратных клапанов с входом предохранительного клапана, выход которого соединен с гидробаком.
На фиг. 1 показана принципиальная гидравлическая схема гидравлического устройства рулевого управления; на фиг. 2 - сечение по осям плунжеров нормально к оси рулевого вала.
Гидронасос 1 гидролиниями гидравлически соединен с гидрораспределителем 2, гидробаком 3 и предохранительным клапаном 4, Рулевой механизм имеет вал 5 с рулевым колесом 6, гидрораспределитель 2 гидролиниями 7 и 8 соединен с исполнительным гидроцилиндром 9 поворота.
Устройство для имитации сопротивления повороту включает цилиндры 10 и 11, выполненные в корпусе 12 с плунжерами
Q 13 и 14. Плунжеры 13 и 14 пружинами 15 и 16 поджимаются к клемме 17 фрикционного тормоза. Рабочая полость цилиндра 10 через дроссель 18 соединена гидролинией 7 с полостью исполнительного гидроцилиндра 9 поворота, а через обратный клапан 19 и предохранительный клапан 20 - со сливом. Рабочая полость цилиндра 11 через дроссель 21 соединена гидролинией 8 со второй полостью исполнительного гидроцилиндра 9 поворота, а через обратный клапан 22 и предохранительный клапан 20 со сливом. Рабочая полость цилиндра 11 через дроссель 21 соединена гидролинией 8 со второй полостью исполнительного гидроцилиндра 9 поворота, а через обратный клапан 22 и предохранительный клапан 20-5 со сливом.
Гидравлическое устройство рулевого управления работает следующим образом. .
Гидронасос 1 подает рабочую жидкость к гидрораспределителю 2 рулевого механизма. В нейтральном положении гидрораспределителя рабочая жидкость, пройдя через рулевой механизм, возвращается по сливной гидролинии в гидробак 3 и в системе устанавливается низкое давление, поджим плунжеров 13 и 14 к клемме 17 осуществляется пружинами 15 и 16, а подпитка полостей исполнительного гидроцилиндра поворота 9 - за счет утечек через гидрораспределитель 2. Это обеспечивает на рулевом колесе получение определенного усилия, которое необходимо, чтобы начать поворот.
Эта также позволяет исключить возможность случайного средства под действием толчков, вибраций и пр.
При наезде колеса транспортного средства, например, на обочину повышается давление в соответствующей полости исполнительного гидроцилиндра 9 поворота и в соответствующей рабочей полости цилиндров 10 и 11. Плунжеры 13 или 14, воздействуя на клемму 17, поворачивают рулевой вал 5 на определенный угол. Этот толчок.
направление которого соответствует расположению препятствия, чувствует водитель, благодаря чему осуществляется обратная связь между дорогой и водителем при нейтральном положении распределителя, т. е.
5 водитель «ощущает на руле как величину,
так и направление возникшего препятствия.
При совершении поворота увеличение
давления в гидролиниях 7 или 8 вызывает
увеличение давления в рабочей полости цилиндров 10 или 11, которое действует на плунжеры 14 или 13 и, следовательно, увеличение усилия, которое должен приложить водитель к рулевому колесу 6.
При наезде на препятствия и нейтральном положении распределителя чрезмерное повышение давления в одной из полостей исполнительного гидроцилиндра 9 поворота может привести к такому зажиму плунжерами 13 или 14 рулевого вала 5, когда транспортное средство станет неуправляемым, В этом случае часть рабочей жидкости из цилиндров 11 или 10 через обратные клапаны 22 или 19 и предохранительный клапан 20 уйдет на слив, разгружая фрикционный тормоз от избыточного усилия.
Дроссели 18 и 21 предназначены для создания требуемого для поворота давления
в соответствующей полости исполнительного гидроцилиндра 9 поворота при повороте рулевого колеса 6. Он предохраняет внезапный поворот транспортного средства при наезде на препятствие из-за повышения давления в одной из полостей гидроцилиндра 9 поворота.
Таким образом, изобретение позволяет повысить точность имитации сопротивления повороту рулевого управления в основном режиме движения - при нейтральном положении золотника распределителя, устанавливать обратную связь между дорогой и водителем, имитируя неровности дороги и препятствия как по величине, так и по их направлению, уменьшить утомляемость водителя, безопасность движения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1980 |
|
SU901133A1 |
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины | 1983 |
|
SU1134455A1 |
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1984 |
|
SU1142349A1 |
Стенд для испытания рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1163188A1 |
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой | 1983 |
|
SU1134453A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1134451A1 |
Гидравлическая система управления погрузочно-транспортной машиной | 1982 |
|
SU1068318A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1990 |
|
SU1713847A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1180291A1 |
Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов | 1983 |
|
SU1145265A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ -УСТРОЙСТВО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее рулевой вал, связанный с рулевым механизмом, включающий в себя гидрораспределитель, гидравлически соединенный гидролиниями с гидронасосом, с гидробаком и с исполнительным гидроцилиндром поворота. предохранительные клапаны и устройство имитации сопротивления повороту, включающее установленный на рулевом валу фрикционный тормоз, выполненный в виде клеммового зажима, управляемого плунжерной парой, на входе рабочей полости которой установлен дроссель, отличающееся тем, что, с целью повышения точности работы путем имитации сопротивления повороту в нейтральном положении гидрораспределителя, устройство имитации снабжено второй плунжерной парой с дросселем, при этом плунжеры расположены эксцентрично оси рулевого вала, а рабочие полости плунжерных пар через дроссели гидравлически соединены с полостями исполнительg ного гидроцилиндра поворота и посредством обратных клапанов с входом предохранительного клапана, выход которого соединен с гидробаком.
17
Фиъ.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гидравлическое рулевое управления транспортного средства | 1973 |
|
SU510403A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1985-01-23—Публикация
1982-09-02—Подача