Гидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU1135685A1

:( .5 )( /gp-l и .-A. i

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может найти применение в рулевых механизмах строительнодорожных машин.

Известно гидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства, содержащее рулевой вал, связанный с рулевым механизмом, включаюш,им в себя гидрораспределитель, гидравлически соединенный гидролиниями с гидронасосом, с гидробаком и с исполнительным гндроцилиндром поворота, предохранительные клапаны и устройство имитации сопротивления повороту, включающее установленный на рулевом валу фрикционный тормоз, выполненный в виде клеммового зажима, управляемого плунжерной парой, на входе рабочей полости которой установлен дроссель 1.

Однако при помощи известного устройства водитель ощущает «чувство дороги лишь в момент поворота рулевого колеса. Если распределитель находится в нейтральном положении, то при наезде на препятствие и повышении давления в рабочей полости плунжера руль будет оставаться в неизменном положении, из-за чего «чувство дороги у водителя снижается. Это требует от водителя повышенного внимания при управлении транспортным средством, что может привести к его быстрой утомляемости. Целью изобретения является повышение точности в нейтральном положении.

Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом устройстве рулевого управления транспортного средства, содержащем рулевой вал, связанный с рулевым механизмом, включающий в себя гидрораспределнтель, гидравлически соединенный гидролиниями с гидронасосом, с гидробаком и с исполнительным гидроцилиндром поворота, предохранительные клапаны и устройство имитации сопротивления повороту, включающее установленный на рулевом валу фрикционный тормоз, выполненный в виде клеммового зажима, управляемого плунжерной парой, на входе рабочей полости которой установлен дроссель, устройство имитации снабжено второй плунжерной парой с дросселем, при этом плунжеры расположены эксцентрично оси рулевого вала, а рабочие полости плунжерных пар через дроссели гидравлически соединены с полостями исполнительного гидроцилиндра поворота и посредством обратных клапанов с входом предохранительного клапана, выход которого соединен с гидробаком.

На фиг. 1 показана принципиальная гидравлическая схема гидравлического устройства рулевого управления; на фиг. 2 - сечение по осям плунжеров нормально к оси рулевого вала.

Гидронасос 1 гидролиниями гидравлически соединен с гидрораспределителем 2, гидробаком 3 и предохранительным клапаном 4, Рулевой механизм имеет вал 5 с рулевым колесом 6, гидрораспределитель 2 гидролиниями 7 и 8 соединен с исполнительным гидроцилиндром 9 поворота.

Устройство для имитации сопротивления повороту включает цилиндры 10 и 11, выполненные в корпусе 12 с плунжерами

Q 13 и 14. Плунжеры 13 и 14 пружинами 15 и 16 поджимаются к клемме 17 фрикционного тормоза. Рабочая полость цилиндра 10 через дроссель 18 соединена гидролинией 7 с полостью исполнительного гидроцилиндра 9 поворота, а через обратный клапан 19 и предохранительный клапан 20 - со сливом. Рабочая полость цилиндра 11 через дроссель 21 соединена гидролинией 8 со второй полостью исполнительного гидроцилиндра 9 поворота, а через обратный клапан 22 и предохранительный клапан 20 со сливом. Рабочая полость цилиндра 11 через дроссель 21 соединена гидролинией 8 со второй полостью исполнительного гидроцилиндра 9 поворота, а через обратный клапан 22 и предохранительный клапан 20-5 со сливом.

Гидравлическое устройство рулевого управления работает следующим образом. .

Гидронасос 1 подает рабочую жидкость к гидрораспределителю 2 рулевого механизма. В нейтральном положении гидрораспределителя рабочая жидкость, пройдя через рулевой механизм, возвращается по сливной гидролинии в гидробак 3 и в системе устанавливается низкое давление, поджим плунжеров 13 и 14 к клемме 17 осуществляется пружинами 15 и 16, а подпитка полостей исполнительного гидроцилиндра поворота 9 - за счет утечек через гидрораспределитель 2. Это обеспечивает на рулевом колесе получение определенного усилия, которое необходимо, чтобы начать поворот.

Эта также позволяет исключить возможность случайного средства под действием толчков, вибраций и пр.

При наезде колеса транспортного средства, например, на обочину повышается давление в соответствующей полости исполнительного гидроцилиндра 9 поворота и в соответствующей рабочей полости цилиндров 10 и 11. Плунжеры 13 или 14, воздействуя на клемму 17, поворачивают рулевой вал 5 на определенный угол. Этот толчок.

направление которого соответствует расположению препятствия, чувствует водитель, благодаря чему осуществляется обратная связь между дорогой и водителем при нейтральном положении распределителя, т. е.

5 водитель «ощущает на руле как величину,

так и направление возникшего препятствия.

При совершении поворота увеличение

давления в гидролиниях 7 или 8 вызывает

увеличение давления в рабочей полости цилиндров 10 или 11, которое действует на плунжеры 14 или 13 и, следовательно, увеличение усилия, которое должен приложить водитель к рулевому колесу 6.

При наезде на препятствия и нейтральном положении распределителя чрезмерное повышение давления в одной из полостей исполнительного гидроцилиндра 9 поворота может привести к такому зажиму плунжерами 13 или 14 рулевого вала 5, когда транспортное средство станет неуправляемым, В этом случае часть рабочей жидкости из цилиндров 11 или 10 через обратные клапаны 22 или 19 и предохранительный клапан 20 уйдет на слив, разгружая фрикционный тормоз от избыточного усилия.

Дроссели 18 и 21 предназначены для создания требуемого для поворота давления

в соответствующей полости исполнительного гидроцилиндра 9 поворота при повороте рулевого колеса 6. Он предохраняет внезапный поворот транспортного средства при наезде на препятствие из-за повышения давления в одной из полостей гидроцилиндра 9 поворота.

Таким образом, изобретение позволяет повысить точность имитации сопротивления повороту рулевого управления в основном режиме движения - при нейтральном положении золотника распределителя, устанавливать обратную связь между дорогой и водителем, имитируя неровности дороги и препятствия как по величине, так и по их направлению, уменьшить утомляемость водителя, безопасность движения.

Похожие патенты SU1135685A1

название год авторы номер документа
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1980
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Загляда Валентин Иванович
  • Козлов Алексей Иванович
  • Доброванов Анатолий Дмитриевич
  • Ханох Петр Моисеевич
  • Шмайденко Евгений Степанович
  • Степаненко Владимир Павлович
  • Крендель Ефим Зенкелевич
  • Богданов Сергей Михайлович
SU901133A1
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины 1983
  • Серов Валерий Павлович
  • Чертов Иван Иванович
SU1134455A1
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1984
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Лесик Василий Сергеевич
  • Жуковский Владимир Николаевич
SU1142349A1
Стенд для испытания рулевого управления транспортного средства 1984
  • Добринец Владимир Константинович
  • Юшко Валерий Иванович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Червяк Геннадий Петрович
SU1163188A1
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой 1983
  • Никитин Александр Борисович
  • Шенкер Лев Зельманович
  • Ефремов Владимир Иванович
  • Шарапановский Борис Максимович
SU1134453A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Баран Марьян Иванович
  • Дисковский Валентин Корнеевич
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Черногуз Василий Дмитриевич
SU1134451A1
Гидравлическая система управления погрузочно-транспортной машиной 1982
  • Онищенко Анатолий Андреевич
  • Шматко Вадим Федорович
  • Дронов Александр Иванович
  • Словесный Юрий Михайлович
SU1068318A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1990
  • Харкун Андрей Борисович
  • Харкун Борис Иванович
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
SU1713847A1
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1984
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Нехода Владимир Григорьевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Секретный Николай Николаевич
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Кассап Виктор Леонидович
  • Вайнштейн Леонид Аббович
  • Перельцвейг Павел Елизарович
SU1180291A1
Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов 1983
  • Аракельянц Сергей Михайлович
  • Рощина Наталья Васильевна
SU1145265A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 135 685 A1

Реферат патента 1985 года Гидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства

ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ -УСТРОЙСТВО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее рулевой вал, связанный с рулевым механизмом, включающий в себя гидрораспределитель, гидравлически соединенный гидролиниями с гидронасосом, с гидробаком и с исполнительным гидроцилиндром поворота. предохранительные клапаны и устройство имитации сопротивления повороту, включающее установленный на рулевом валу фрикционный тормоз, выполненный в виде клеммового зажима, управляемого плунжерной парой, на входе рабочей полости которой установлен дроссель, отличающееся тем, что, с целью повышения точности работы путем имитации сопротивления повороту в нейтральном положении гидрораспределителя, устройство имитации снабжено второй плунжерной парой с дросселем, при этом плунжеры расположены эксцентрично оси рулевого вала, а рабочие полости плунжерных пар через дроссели гидравлически соединены с полостями исполнительg ного гидроцилиндра поворота и посредством обратных клапанов с входом предохранительного клапана, выход которого соединен с гидробаком.

Формула изобретения SU 1 135 685 A1

17

Фиъ.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1135685A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Гидравлическое рулевое управления транспортного средства 1973
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
SU510403A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 135 685 A1

Авторы

Козлов Алексей Иванович

Лесик Василий Сергеевич

Домрачев Александр Федорович

Лысенко Владимир Сергеевич

Доброванов Анатолий Дмитриевич

Шмайденко Евгений Степанович

Даты

1985-01-23Публикация

1982-09-02Подача