Гидравлическое рулевое управления транспортного средства Советский патент 1976 года по МПК B62D5/65 

Описание патента на изобретение SU510403A1

I

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и, в частности к рулевым управлениям строительных и дорожных машин.

Известны гидравлические рулевые управлеПИЯ транспортных средств, содержащие рулевой вал, связанный с рулевым механизмом и распределителем, соединенным магистралями с насосом, сливным баком и цилиндрами поворота, предохранительный клапан и устройство для имитации на рулевом валу сопротивления повороту, содержаш.ее плунжерную пару, рабочая полость которой соединена с напорной магистралью.

В известных рулевых управлениях усилие на рулевом колесе всегда пропорционально сопротивлению повороту, достигая максимальпых 31 ачений при повороте управляемых колес на месте. Для. ряда транспортных средств, например для дорожных и строительных машин, автопогрузчиков и т. п., у которых значительный процент работы составляет работа в маневровом режиме, когда усилие на рулевом колесе близко к максимальному, применение известных рулевых управлений, несмотря на наличие с них усилителей, может привести к повышенному утомлению водителя.

Цель изобретения - уменьшение утомляемости водителя при работе транспортного средства в маневровом режиме.

Для этого устройство для имитации снабжено связанным с рулевым валом фрикционным тормозо.м с приводом от упомянутой плунжерной пары, рабочая полость которой соединена дополнительно через предохранительный клапан со сливом, а в соединении ее с напорной магистралью насоса установлен дроссель.

На фиг. 1 показана принципиальная гидравлическая схема рулевого управления; па фиг. 2 - вариант конструктивного исполнения устройства для имитации сонротивления повороту.

Гидравлическое рулевое управление состоит из пнтаюш,его насоса 1, рулевого механизма 2, объединенного с распределителем и снабженного рулевым колесом 3, установленным на рулевом валу 4. Насос 1 соединен с рулевым механизмом 2 при помош,и напорной гидромагистрали 5. Рулевое управление содержит также исполнительные гидроцилиндры 6, предохранительный клапан 7, сливной бак 8.

На рулевом валу 4 установлен фрикционный тормоз 9, который соединен с плунжером 10.

Гидромагистраль 5 соединяется с плунжером 10 через последовательно расположенные дроссель 11 и предохранительный клапан 12. Внутри плунжера устанавливается предварительно сжатая пружина 13.

Рулевое управление работает следуюш,нм образом.

3

Насос i подаёт рабочую жидкость по гидромагистрали 5 к рулевому механизму 2. В иейтральном положении распределителя рабочая жидкость, пройдя через рулевой механизм 2, возвращается по сливной магистрали в бак 8. Для того чтобы перекачать жидкость по магистралям в бак, необходимо давление порядка 2-4 атм. Благодаря этому давлению, действующему на плунжер 10, пружина 13 сжимается до некоторого расчетного усилия и создает требуемое постоянное давление через фрикционный тормоз 9 на рулевой вал 4. Это обеспечивает получение на рулевом колесе 3 определенного усилия, которое требуется приложить, чтобы начать поворот. Подобная мера необходима для исключения возможности случайного поворота транспортного средства под действием толчков, вибраций и пр.

При совершении поворота увеличение давления в напорной гидромагистрали 5 будет увеличивать давление на фрикционный тормоз 9 и, следовательно, увеличивать усилие, которое должен приложить водитель к рулевому колесу 3.

При увеличений давления выще определенного расчетного уровня срабатывает предохранительный клапан 12, разгружая плунжер

10 от избыточного усилия. Дроссель- И служит для предотвращения перетекания всей рабочей жидкости из гидромагистрали 5 на слив через клапан 12.

Формула изобретения

Гидравлическое рулевое управление транспортного средства, преимущественно строительной и дорожной мащины, содержащее рулевой вал, связанный с рулевым механизмом и распределителем, соединенным магистралями с насосом, сливным баком и цилиндрами поворота, предохранительный клапан и устройство для имитации на рулевом валу сопротивления повороту, содержащее плунжерную пару, рабочая полость которой соединена с напорной магистралью насоса, отличающееся тем, что, с целью уменьщения утомляемости водителя при работе транспортного

средства в маневровом режиме, устройство для имитации снабжено связанным с рулевым валом фрикционным тормозом с приводом от Зпомянутой плунжерной пары, рабочая полость которой соединена дополнительно через

предохранительный клапан со сливом, а в соединении ее с напорной магистралью установлен дроссель.

Похожие патенты SU510403A1

название год авторы номер документа
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1980
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Загляда Валентин Иванович
  • Козлов Алексей Иванович
  • Доброванов Анатолий Дмитриевич
  • Ханох Петр Моисеевич
  • Шмайденко Евгений Степанович
  • Степаненко Владимир Павлович
  • Крендель Ефим Зенкелевич
  • Богданов Сергей Михайлович
SU901133A1
Гидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства 1982
  • Козлов Алексей Иванович
  • Лесик Василий Сергеевич
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Доброванов Анатолий Дмитриевич
  • Шмайденко Евгений Степанович
SU1135685A1
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины 1983
  • Серов Валерий Павлович
  • Чертов Иван Иванович
SU1134455A1
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства 1981
  • Барай Владислав Калистратович
SU1004184A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2008
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2385249C1
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 1996
  • Мурог И.А.
  • Трач С.И.
  • Чубцов А.А.
RU2106995C1
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Цветков Е.А.
  • Трач С.И.
RU2137648C1
Погрузочно-транспортная машина 1990
  • Шматко Вадим Федосеевич
  • Онищенко Анатолий Андреевич
  • Дронов Александр Иванович
SU1767197A1
Гидравлическая система поворота транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой 1982
  • Словесный Юрий Михайлович
  • Ездаков Владимир Александрович
  • Берсенев Владимир Георгиевич
SU1031833A2
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2013
  • Новиков Дмитрий Михайлович
  • Казаков Виктор Андреевич
  • Чупрынин Юрий Вячеславович
RU2531425C2

Иллюстрации к изобретению SU 510 403 A1

Реферат патента 1976 года Гидравлическое рулевое управления транспортного средства

Формула изобретения SU 510 403 A1

fuz.

12

13

Фиг. 2

SU 510 403 A1

Авторы

Жаворонков Андрей Владимирович

Калмыков Вячеслав Николаевич

Даты

1976-04-15Публикация

1973-12-17Подача