I
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и, в частности к рулевым управлениям строительных и дорожных машин.
Известны гидравлические рулевые управлеПИЯ транспортных средств, содержащие рулевой вал, связанный с рулевым механизмом и распределителем, соединенным магистралями с насосом, сливным баком и цилиндрами поворота, предохранительный клапан и устройство для имитации на рулевом валу сопротивления повороту, содержаш.ее плунжерную пару, рабочая полость которой соединена с напорной магистралью.
В известных рулевых управлениях усилие на рулевом колесе всегда пропорционально сопротивлению повороту, достигая максимальпых 31 ачений при повороте управляемых колес на месте. Для. ряда транспортных средств, например для дорожных и строительных машин, автопогрузчиков и т. п., у которых значительный процент работы составляет работа в маневровом режиме, когда усилие на рулевом колесе близко к максимальному, применение известных рулевых управлений, несмотря на наличие с них усилителей, может привести к повышенному утомлению водителя.
Цель изобретения - уменьшение утомляемости водителя при работе транспортного средства в маневровом режиме.
Для этого устройство для имитации снабжено связанным с рулевым валом фрикционным тормозо.м с приводом от упомянутой плунжерной пары, рабочая полость которой соединена дополнительно через предохранительный клапан со сливом, а в соединении ее с напорной магистралью насоса установлен дроссель.
На фиг. 1 показана принципиальная гидравлическая схема рулевого управления; па фиг. 2 - вариант конструктивного исполнения устройства для имитации сонротивления повороту.
Гидравлическое рулевое управление состоит из пнтаюш,его насоса 1, рулевого механизма 2, объединенного с распределителем и снабженного рулевым колесом 3, установленным на рулевом валу 4. Насос 1 соединен с рулевым механизмом 2 при помош,и напорной гидромагистрали 5. Рулевое управление содержит также исполнительные гидроцилиндры 6, предохранительный клапан 7, сливной бак 8.
На рулевом валу 4 установлен фрикционный тормоз 9, который соединен с плунжером 10.
Гидромагистраль 5 соединяется с плунжером 10 через последовательно расположенные дроссель 11 и предохранительный клапан 12. Внутри плунжера устанавливается предварительно сжатая пружина 13.
Рулевое управление работает следуюш,нм образом.
3
Насос i подаёт рабочую жидкость по гидромагистрали 5 к рулевому механизму 2. В иейтральном положении распределителя рабочая жидкость, пройдя через рулевой механизм 2, возвращается по сливной магистрали в бак 8. Для того чтобы перекачать жидкость по магистралям в бак, необходимо давление порядка 2-4 атм. Благодаря этому давлению, действующему на плунжер 10, пружина 13 сжимается до некоторого расчетного усилия и создает требуемое постоянное давление через фрикционный тормоз 9 на рулевой вал 4. Это обеспечивает получение на рулевом колесе 3 определенного усилия, которое требуется приложить, чтобы начать поворот. Подобная мера необходима для исключения возможности случайного поворота транспортного средства под действием толчков, вибраций и пр.
При совершении поворота увеличение давления в напорной гидромагистрали 5 будет увеличивать давление на фрикционный тормоз 9 и, следовательно, увеличивать усилие, которое должен приложить водитель к рулевому колесу 3.
При увеличений давления выще определенного расчетного уровня срабатывает предохранительный клапан 12, разгружая плунжер
10 от избыточного усилия. Дроссель- И служит для предотвращения перетекания всей рабочей жидкости из гидромагистрали 5 на слив через клапан 12.
Формула изобретения
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства, преимущественно строительной и дорожной мащины, содержащее рулевой вал, связанный с рулевым механизмом и распределителем, соединенным магистралями с насосом, сливным баком и цилиндрами поворота, предохранительный клапан и устройство для имитации на рулевом валу сопротивления повороту, содержащее плунжерную пару, рабочая полость которой соединена с напорной магистралью насоса, отличающееся тем, что, с целью уменьщения утомляемости водителя при работе транспортного
средства в маневровом режиме, устройство для имитации снабжено связанным с рулевым валом фрикционным тормозом с приводом от Зпомянутой плунжерной пары, рабочая полость которой соединена дополнительно через
предохранительный клапан со сливом, а в соединении ее с напорной магистралью установлен дроссель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1980 |
|
SU901133A1 |
Гидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1135685A1 |
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины | 1983 |
|
SU1134455A1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1981 |
|
SU1004184A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2106995C1 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2137648C1 |
Погрузочно-транспортная машина | 1990 |
|
SU1767197A1 |
Гидравлическая система поворота транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой | 1982 |
|
SU1031833A2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2013 |
|
RU2531425C2 |
fuz.
12
13
Фиг. 2
Авторы
Даты
1976-04-15—Публикация
1973-12-17—Подача