Гидравлическое рулевое управление транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU901133A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в рулевых механизмах строительно-дорожных и других машин.

Известно гидравлическое рулевое управление транспортного средства, содержащее рулевой вал, кинематически связанный с рулевым механизмом и распределителем рулевого управления, соединенным гидролинкями с гидронасосом, гидробаком и гидроцилиндром поворота и устройство для имитации сопротивления повороту, включающее плунжерную пару, рабочая полость которой через предохранительный клапан соединена с гидробаком, причем упомянутый плунжер установлен с возможностью взаимодействия с фрикционной поверхностью рулевого вала 1.

Недостатком устройства является то, что на плуижер фрикционного тормоза действует давление нагнетания гидронасоса, которое существенно отличается от давления в гидроцилиняре поворота, так как между гидронасосом и гидроцилипдром поворота

установлен распределитель рулевого управления. Перепад давления на нем зависит от скорости поворота рулевого колеса, нагрузки, температуры рабочей жидкости и др., благодаря чему точность имитации сопротивления повороту на рулевом колесе невысока.

Низкая точность имитации сопротивления повороту требует от водителя повыщенного внимания при управлении транспортным средством, что может привести к его быст10рой утомляемости.

Цель изобретения - улучшение управляемости путем повышения точности имитации сопротивления повороту и снижения утомляемости водителя.

15

Указанная це;п достигается тем,что гидравлическое рулевое управление снабжено двумя обратными клапанами, установленными в гидролипиях, соединяющих рабочие полости гидроцилиндра с рабочей полостью

20 плунжерной пары, и двумя дросселями, первый из которых установлен в гидролинии между, рабочей полостью плунжерной пары и упомянутыми обратными клапанами.

а второй - между рабочей полостью плунжерной пары и гидробаком, причем упомянутые обратные клапаны установлены с возможностью nepte пуска рабочей жидкости по направлению от полостей рабочего гидроцилиндра.

На чертеже изображена принципиальная схема гидравлического рулевого управления транспортного средства.

Гидронасос 1 гидролиниями связан с распределителем 2 рулевого управления, гидробаком 3 и предохранительным клапаном Рулевой механизм имеет вал 5 с рулевым колесом 6, а распределитель 2 гидро;ганиями 7 и 8 соединен с гидроцилиндром 9 поворота .

Устройство 10 .для имитации сопротивления повороту на рулевом колесе 6 вклю|Чает состоя1цую из ци;1индра 11 и плунжера 12 плунжерную пару, расположенную соосно ва.г1у 5. Вал снабжен фрикционными поверхностями 13 и 14, взаимодействующими с плунжером 12 и корпусом рулевого механизма. Штырь 15 фиксирует плунжер от поворота, а пружина 16 поджимает его к фрикционной поверхности 13 вала 5.

Гидролинии 7 и 8 гидроцилиндра 9 поворота соединены через обратные клапаны 17, 18 и дросрель 19 с цилиндром 11. Через параллельно установленные предохранительный клапан 20 и дроссель 21 цилиндр 11 соединен с гидробаком . 3. Проходное сечение дросселя 21 значительно меньше, чем проходное сечение дросселя 19.

Гидравлическое рулевое управление транспортного средства работает следующим образом.

Гидронасос 1 подает рабочую жидкость к распреде.1штелю 2 рулевого управления. В нейтральном положении распределителя рабочая жидкость, пройдя через него, возвращается по сливной гидролинии в гидробак, и в системе устанавливается низкое, давление. Поджим фрикционных поверхностей 13 и 14 вала 5 к плунжеру 12 и корпусу рулевого механизма осущесвтляется пружиной 16 и низким давлением жидкости. Это обеспечивает ; получение на рулевом колесе определенного усилия, которое нужно приложить, чтобы начать поворот. Подобная мера необходима для исключения возможности случайного поворота транспортного средства под действием толчков, вибраций и пр.

При совершении поворота в гидролиниях 7 или 8 увеличивается давление, а следовательно, увеличивается давление и в цилиндре 11, и усилие, которое должен приложить водитель к рулевому колесу 6.

При увеличении давления выще расчетного уровня срабатывает предохранительный клапан 20, разгружая цилиндр 11 от избыточного давления.

Предлагаемое изобретение позволяет повысить точность имитации сопротивления на рулевом колесе и уменьшить утомляемость водителя.

Формула изобретения

Гидравлическое рулевое управление транспортного средства, содержащее рулевой вал, кинематически связанный с рулевым механизмом и распределителем рулевого управления, соединенным гидролиниями с гидронасосом, гидробаком и гидроцилиндром поворота,

и устройство для имитации сопротивления повороту, включающее плунжерную пару, рабочая полость которой через предохранительный клапан соединена с гидробаком, причем упомянутый плунжер установлен с возможностью взаимодействия с фрикционной поверхностью рулевого вала, отличающеес я тем, что, с целью улучшения управляемости путем повышения точности имитации сопротивления повороту и снижения утомляемости водителя, оно снабжено двумя обратными клапанами, установленными в гидролиниях, соединяющих рабочие полости гидроцилиндра с рабочей полостью плунжерной пары, и двумя дросселями, первый из которых установлен в гидролиниях между рабочей полостью плунжерной пары и упомянутыми обратными клапанами, а второй - между рабочей полостью плунжерной пары и гидробаком, причем упомянутые обратные кпапаны установлень с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от полостей рабочего гидроцилиндра. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 510403,

кл. В 62 О 5/06, 1974 (прототип).

Похожие патенты SU901133A1

название год авторы номер документа
Гидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства 1982
  • Козлов Алексей Иванович
  • Лесик Василий Сергеевич
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Доброванов Анатолий Дмитриевич
  • Шмайденко Евгений Степанович
SU1135685A1
Гидравлическое рулевое управления транспортного средства 1973
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
SU510403A1
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины 1983
  • Серов Валерий Павлович
  • Чертов Иван Иванович
SU1134455A1
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой 1983
  • Никитин Александр Борисович
  • Шенкер Лев Зельманович
  • Ефремов Владимир Иванович
  • Шарапановский Борис Максимович
SU1134453A1
Гидравлическое рулевое управление траспортного средства 1981
  • Новожилов Юрий Иванович
  • Гофман Владимир Иосифович
  • Сергеев Виктор Петрович
  • Шрам Юрий Владимирович
  • Рубизов Вячеслав Федорович
SU977257A1
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1984
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Лесик Василий Сергеевич
  • Жуковский Владимир Николаевич
SU1142349A1
Стенд для испытания рулевого управления транспортного средства 1984
  • Добринец Владимир Константинович
  • Юшко Валерий Иванович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Червяк Геннадий Петрович
SU1163188A1
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1984
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Нехода Владимир Григорьевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Секретный Николай Николаевич
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Кассап Виктор Леонидович
  • Вайнштейн Леонид Аббович
  • Перельцвейг Павел Елизарович
SU1180291A1
Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов 1983
  • Аракельянц Сергей Михайлович
  • Рощина Наталья Васильевна
SU1145265A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Словесный Юрий Михайлович
  • Ездаков Владимир Александрович
  • Берсенев Владимир Георгиевич
SU1063678A1

Иллюстрации к изобретению SU 901 133 A1

Реферат патента 1982 года Гидравлическое рулевое управление транспортного средства

Формула изобретения SU 901 133 A1

SU 901 133 A1

Авторы

Домрачев Александр Федорович

Лысенко Владимир Сергеевич

Загляда Валентин Иванович

Козлов Алексей Иванович

Доброванов Анатолий Дмитриевич

Ханох Петр Моисеевич

Шмайденко Евгений Степанович

Степаненко Владимир Павлович

Крендель Ефим Зенкелевич

Богданов Сергей Михайлович

Даты

1982-01-30Публикация

1980-05-08Подача