1
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в рулевых механизмах строительно-дорожных и других машин.
Известно гидравлическое рулевое управление транспортного средства, содержащее рулевой вал, кинематически связанный с рулевым механизмом и распределителем рулевого управления, соединенным гидролинкями с гидронасосом, гидробаком и гидроцилиндром поворота и устройство для имитации сопротивления повороту, включающее плунжерную пару, рабочая полость которой через предохранительный клапан соединена с гидробаком, причем упомянутый плунжер установлен с возможностью взаимодействия с фрикционной поверхностью рулевого вала 1.
Недостатком устройства является то, что на плуижер фрикционного тормоза действует давление нагнетания гидронасоса, которое существенно отличается от давления в гидроцилиняре поворота, так как между гидронасосом и гидроцилипдром поворота
установлен распределитель рулевого управления. Перепад давления на нем зависит от скорости поворота рулевого колеса, нагрузки, температуры рабочей жидкости и др., благодаря чему точность имитации сопротивления повороту на рулевом колесе невысока.
Низкая точность имитации сопротивления повороту требует от водителя повыщенного внимания при управлении транспортным средством, что может привести к его быст10рой утомляемости.
Цель изобретения - улучшение управляемости путем повышения точности имитации сопротивления повороту и снижения утомляемости водителя.
15
Указанная це;п достигается тем,что гидравлическое рулевое управление снабжено двумя обратными клапанами, установленными в гидролипиях, соединяющих рабочие полости гидроцилиндра с рабочей полостью
20 плунжерной пары, и двумя дросселями, первый из которых установлен в гидролинии между, рабочей полостью плунжерной пары и упомянутыми обратными клапанами.
а второй - между рабочей полостью плунжерной пары и гидробаком, причем упомянутые обратные клапаны установлены с возможностью nepte пуска рабочей жидкости по направлению от полостей рабочего гидроцилиндра.
На чертеже изображена принципиальная схема гидравлического рулевого управления транспортного средства.
Гидронасос 1 гидролиниями связан с распределителем 2 рулевого управления, гидробаком 3 и предохранительным клапаном Рулевой механизм имеет вал 5 с рулевым колесом 6, а распределитель 2 гидро;ганиями 7 и 8 соединен с гидроцилиндром 9 поворота .
Устройство 10 .для имитации сопротивления повороту на рулевом колесе 6 вклю|Чает состоя1цую из ци;1индра 11 и плунжера 12 плунжерную пару, расположенную соосно ва.г1у 5. Вал снабжен фрикционными поверхностями 13 и 14, взаимодействующими с плунжером 12 и корпусом рулевого механизма. Штырь 15 фиксирует плунжер от поворота, а пружина 16 поджимает его к фрикционной поверхности 13 вала 5.
Гидролинии 7 и 8 гидроцилиндра 9 поворота соединены через обратные клапаны 17, 18 и дросрель 19 с цилиндром 11. Через параллельно установленные предохранительный клапан 20 и дроссель 21 цилиндр 11 соединен с гидробаком . 3. Проходное сечение дросселя 21 значительно меньше, чем проходное сечение дросселя 19.
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства работает следующим образом.
Гидронасос 1 подает рабочую жидкость к распреде.1штелю 2 рулевого управления. В нейтральном положении распределителя рабочая жидкость, пройдя через него, возвращается по сливной гидролинии в гидробак, и в системе устанавливается низкое, давление. Поджим фрикционных поверхностей 13 и 14 вала 5 к плунжеру 12 и корпусу рулевого механизма осущесвтляется пружиной 16 и низким давлением жидкости. Это обеспечивает ; получение на рулевом колесе определенного усилия, которое нужно приложить, чтобы начать поворот. Подобная мера необходима для исключения возможности случайного поворота транспортного средства под действием толчков, вибраций и пр.
При совершении поворота в гидролиниях 7 или 8 увеличивается давление, а следовательно, увеличивается давление и в цилиндре 11, и усилие, которое должен приложить водитель к рулевому колесу 6.
При увеличении давления выще расчетного уровня срабатывает предохранительный клапан 20, разгружая цилиндр 11 от избыточного давления.
Предлагаемое изобретение позволяет повысить точность имитации сопротивления на рулевом колесе и уменьшить утомляемость водителя.
Формула изобретения
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства, содержащее рулевой вал, кинематически связанный с рулевым механизмом и распределителем рулевого управления, соединенным гидролиниями с гидронасосом, гидробаком и гидроцилиндром поворота,
и устройство для имитации сопротивления повороту, включающее плунжерную пару, рабочая полость которой через предохранительный клапан соединена с гидробаком, причем упомянутый плунжер установлен с возможностью взаимодействия с фрикционной поверхностью рулевого вала, отличающеес я тем, что, с целью улучшения управляемости путем повышения точности имитации сопротивления повороту и снижения утомляемости водителя, оно снабжено двумя обратными клапанами, установленными в гидролиниях, соединяющих рабочие полости гидроцилиндра с рабочей полостью плунжерной пары, и двумя дросселями, первый из которых установлен в гидролиниях между рабочей полостью плунжерной пары и упомянутыми обратными клапанами, а второй - между рабочей полостью плунжерной пары и гидробаком, причем упомянутые обратные кпапаны установлень с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от полостей рабочего гидроцилиндра. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 510403,
кл. В 62 О 5/06, 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1135685A1 |
Гидравлическое рулевое управления транспортного средства | 1973 |
|
SU510403A1 |
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины | 1983 |
|
SU1134455A1 |
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой | 1983 |
|
SU1134453A1 |
Гидравлическое рулевое управление траспортного средства | 1981 |
|
SU977257A1 |
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1984 |
|
SU1142349A1 |
Стенд для испытания рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1163188A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1180291A1 |
Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов | 1983 |
|
SU1145265A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1063678A1 |
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-05-08—Подача