Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, конкретно к стендам для исследований гидравлических рулевых механизмов транспортных средств.
Известен стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов, содержащий гидронасос, соединяемый напорной гидролинией с входом гидромотора привода испытываемого гидроруля и с испытываемым гидрорулем, гидравлически соединяемым сливной гидролинией с выходом гидромотора и с гидробаком, а рабочими гидролиниями - с нагрузочным устройстBOM Cl3.
Недостатками известного стенда являются низкая точность проведения испытаний, поскольку нагрузочное устройство, выполненное в виде дросселя, не обеспечивает реализацию заданного закона изменения давления в рабочшс гидролиниях в зависимости от угла поворота управляемых колес, невозможность учитывать при проведеНИИ испытаний необходимость изменения давления в рабочих гидролиниях, возникающая за счет увода йин а также влияние на управляемость транспортного средства зазоров в шарнирах крепления гидроцштиндра поворота.
Цель изобретения - повышение точности проведения испытаний путем возможности имитации нагрузок, действующих на нагрузочное устройство в процессе поворота.
Указанная цель достигается тем, что в стенде для испытания гидравлических рулевых механизмов, содержащем гидронасос, соединяемый напорной гидролинией с входом гидромотра привода испытываемого гидроруля и с испытываемым гидрорулем, гидравлически соединяемым сливной гидролинией с выходом гидромотора и с гидробаком, а рабочими гидролиниями с нагрузочным устройством, последнее выполнено в виде гидроцилиндра поворота, смонтированного на раме и механически связанного с управляемыми колесами, установленными на опорной поверхности, причем рама с одной стороны шарнирно соединена с опорной поверхностью посредством стойки, а с другой - посредством гилроиилиндра нагружения, соединенного гидролиниями управления с
двумя линиями трехпозиционного четыреялинейного гидрораспределителя, дв другие линии которого гидравличеЬки соединены соответственно с дополнительным гидронасосом и с гидробаком, трехпозиционный четырехлинейный гидрораспределитель выполнен с возможностью соединения дополнительного гидронасоса в нейтральной позиции с гибробаком, а в крайних по.зициях - с одной из гидролиний управления и сообщения другой гидролинии управления с гидробаком, а между -гидролиниями управления, а также между дополнительным гидронасосом и гидробаком установлено по одному предохранительному клапану.
На фиг. 1 представлена гидравлическая схема предлагаемого стенда на фиг. 2 - нагрузочное устройство вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку.
Стенд содержит гидронасос 1, соединяемый напорной гидролинией 2 с входом Г1адромотора 3 привода испытываемого гидроруля 4 и с гидрорулем 4, гидравлически соединяемым, сливной гидролинией 5 с выходом упомянутого гидромотора и с гидробяком 6, а рабочими гидролиниями 7 с нагрузочным устройством, выполненным в виде смонтированного на раме 8 моста 9 с управляемыми колесами tO установленными на опорной поверхности 11.
Привод управляемых колес 10 осуществляется посредством гидроцияиндра 12 поворота, кинематически связанного с управляемыми колесами 10 и гидравлически соединенного с упомянутыми, рабочими гидролиниями 7.
Рама 8 с одной стороны шарнирно посредством стойки 13 соединена с опорной поверхностью 11, ас другой - с опорной поверхностью посредством гидроцилиндра 14 нагружения, соединенного гидролиниями 15 управления с трезпозиционным четырехлинейным гидрораспределителем 16, две другие линии которого посредством гидролиний 17 и 18 гидравлически соединены соответственно с дополнительным гидронасосом 19 и с гидробаком 6.
Гидрораспределитель 16 выполнен с возможностью отсоединения в ней.тральной позиции гидролиний 15 управления от гидронасоса 19 и гидробака 6. Между гидролиниями 15 уп-. равле1шя и между нидролиниями 17 и 18 установлено iro одному предохранительному клапану 20 и 21 соответстве но. Клапан 2П установлен с возможностью перепуска рабочей жидкости п направлению из полости гидродилиндр 14, являющейся напорной при осуществлении нагружения управляемых кол нагрузочным устройством. Работа стенда осзга1ествляется еле дующим образом. Клапан 20 регулируют на определенное давление, соответствующее заданным условиям нагружения. Перемещая- золотник гидрораспределителя 16 осуществляют подачу рабочей жадкости от гидронасоса 19 по гидрьлинии 15 в соответствующую полость гидроцилиндра 14, осуществляющего нагружающее действие на управляемые колеса. По достижении заданного усилия прижатия предохранительный клапан 20 срабатывает и рабочая жид кость, минуя гидроцилиндр 14, начинает сливаться в гидробак 6. В этот момент производят вьпслючение гидрораспределйтеля 16 и гидролинии 15 оказываются отключенными от гидронасоса 19 и гидробака 6. Таким образом гидроцилиндр 14 продолжает ок 5 зывать нагружающее действие на уп-, равляемые колеса. Далее производят включение гидpoнасоса 1 и дросселем, расположенным в его напорной гидролинии 2, осуществляют регулировку потока рабо- . чей жидкости, поступающей в гидромотор 3, от частоты вращения которо- . го зависит скорость вращения рулевого вала гидроруля 4. При вращении вала гидроруля 4 рабочая жидкость подается в одну из рабочих гидролиний 7 и далее в гидроцилиндр 12, осуществляющий поворот управляемых колес Ю в одну сторону. При необходимости реверсирования вращения гидромотора 3 осуществляют переключение управлякщего гидрораспределителя, расположенного парАллельно между гидролиниями 2 и 3 (не показан), обеспечивающего изменение направления вращения гидромотора 3 при переключении гидрораспредв лителя из одной позиций в другую. Экономический эффект изобретеиия достигается за счет повышения точности проведения испытаний путем возможности имитации реальных нагрузок, действующих на нагрузочное устройство.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов | 1983 |
|
SU1087401A1 |
Ресурсный стенд для испытаний гидрорулей | 1986 |
|
SU1372214A1 |
Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов | 1983 |
|
SU1132181A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1105357A1 |
Стенд для испытаний гидрорулей транспортных средств | 1985 |
|
SU1257432A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1982 |
|
SU1085860A1 |
Гидравлическая система стенда для испытаний рулевых механизмов | 1990 |
|
SU1761986A1 |
Стенд для испытания гидравлических механизмов | 1989 |
|
SU1691708A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1150139A1 |
Объединенная гидравлическая система транспортного средства | 1984 |
|
SU1152849A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ РУЛЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ,, содержащий гидронасос, соединяемый напорной гидролинйей с входом гидромотора привода испытываемого гидроруля и с испытываемым гидрорулем, гидравлически соединяемым сливной гидролинией с выходом гид-ромотора и с гидробаком, а рабочими гидролиниями - с нагрузочным устройством, о тличающийся Тем, что, с целью повышения точности проведения испытаний путем возможности имитации нагрузок, действующих на нагру-. зочное устройст1во в процессе поворота, нагрузочное устройство выполнено в виде гидроцилиндра поворота, смонтированного на раме и механически связанного с управляемыми колесами, установленными на опорной поверхности, причем рама с одной стороны шарнирно соединена с опорной поверхностью посредством стойки, а с другой - посредством гидроцилиндра нагружения, соединенного гидролиниями управления с двумя линиями трехпозиционного четьфехлинейного гидрораспределителя, две другие линии которого гидравлически соединены соответственно с дополнительньтм гидронасосом и с гидробаком, (/) трехпози ионный четырехлинейньпЧ гидрораспределитель выполнен с возможностью соединени5|, дополнительного гидронасоса в нейтральной позиции с гидробаком, а в крайних позшц1Йх с одной из гидролиний управления и сообщения другой гидролинии управ f ления с гидробаком, а между гидролиниями управления, а также между СЛ ГчЭ дополнительным гидронасосом и гидробаком установлено по одному предоо: хранительному клапану. 01
////l ///////////////////////////
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Архангельский В.Н | |||
и др | |||
Гидравлические рулевые механизмы строительных и дорожных машин | |||
ДНЩГЭстроймаш, сер.1, раздел 4, с | |||
Способ сопряжения брусьев в срубах | 1921 |
|
SU33A1 |
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Авторы
Даты
1985-03-15—Публикация
1983-12-05—Подача