Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для подачи топлива преимущественно в дизельный двигатель.
Известны системы подачи топлива, содержащие насос высокого давления, сообщенный нагнетательным трубопроводом с форсунками и гидроаккумулятором. Для поддержания начального давления перед впрыском в нагнетателном трубопроводе гидроаккумулятор имеет регулятор давления.
Однако регулятор поддерживает постоянное давление в гидроаккуг-1уляторе,независимо от скоростного и нагрузочного режима. Это снижает зф.фективность систем для двигателей, эксплуатирующихся значительное время на переменных режимах, вследстви того, что для каждого режима работы необходимо свое оптимальное начальное давление.
Цель изобретения - поддержание оптимального давления топлива и повьшение экономичности двигателя, работающего на переменных режимах.
Указанная цель достигается путем выполнения регулятора давления чувсвительным к cкopocтнo fy и нагрузочному режимам двигателя.
Регулятор снабжен приводом от насоса и измерителя скорости для того, чтобы изменение положения дозируицего органа насоса и измерители скорости изменяло положение управляющего органа регулятора.
На чертеже представлена система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания.
0
Система подачи содержит насос 1 высокого давления, соединённый нагнетательным трубопроводе 2 с форсункой 3 и трубопроводом 4 с гидроаккумулятором 5, сообщенным с регу5ляторсм б давления трубопроводом 7.
В системе предусмотрен насос 8 для подачи топлива в гидроаккумулятор 5.
В регуляторе 6 давления содержит0ся подпружиненный золотниковый клапан 9, снабженный косой отсечной кромкой 10 и помещенный во втулке 11.
Клапан 9 с помощью зубчатой рейки 12 кинематически связан с рей5кой 13 управления подачей насоса выского давления, а втулка 11 с помощью зубчатой рейки 14 соединена с центробежныг измерителем 1В скорости.
После впрыска топлива в цилиндр двигателя трубопровод 2 сообгйается трубопроводом 4 с гидроаккумулятором 5, давление в котором поддеркивается регулятором б. При превьшений давления в гидроаккумуляторе над заданной величиной золотниковый клапан 9 давлением топлива из гидроаккумулятора отжимается и своей отсечной кромкой 10 открывает сливиое отверстие во втулке, выпуская излишек топлив а из гидцэоаккумулятора.
Величина давления, поддерживаемого регулятором, задается положением зубчатых реек 12 и 14 в зависимости
от положения рейки 13 и положения измерителя 15 скорости.
Формула изобретения
Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая насос высокого давления, сообщенный нагнетательным трубопроводом с форсунками и гидроаккумулятором, имепщи}. регулятор давления, о т л И ча1014аяся тем, что, с целью поддержания оптимального остаточного давления топлива, регулятор снаб жен приводе от насоса и измерителя скорости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU646080A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU750117A1 |
Топливоподающая система для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU968504A1 |
Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1315641A1 |
Топливный насос с плунжернозолотниковым распределением | 1935 |
|
SU51144A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЯХ | 2002 |
|
RU2242631C2 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015408C1 |
ТОПЛИВОПОДАЮЩАЯ СИСТЕМА ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ | 2000 |
|
RU2184869C2 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2153095C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 2004 |
|
RU2272931C2 |
Авторы
Даты
1982-11-23—Публикация
1969-11-03—Подача