Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02M41/16 

Описание патента на изобретение SU339213A1

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для подачи топлива преимущественно в дизельный двигатель.

Известны системы подачи топлива, содержащие насос высокого давления, сообщенный нагнетательным трубопроводом с форсунками и гидроаккумулятором. Для поддержания начального давления перед впрыском в нагнетателном трубопроводе гидроаккумулятор имеет регулятор давления.

Однако регулятор поддерживает постоянное давление в гидроаккуг-1уляторе,независимо от скоростного и нагрузочного режима. Это снижает зф.фективность систем для двигателей, эксплуатирующихся значительное время на переменных режимах, вследстви того, что для каждого режима работы необходимо свое оптимальное начальное давление.

Цель изобретения - поддержание оптимального давления топлива и повьшение экономичности двигателя, работающего на переменных режимах.

Указанная цель достигается путем выполнения регулятора давления чувсвительным к cкopocтнo fy и нагрузочному режимам двигателя.

Регулятор снабжен приводом от насоса и измерителя скорости для того, чтобы изменение положения дозируицего органа насоса и измерители скорости изменяло положение управляющего органа регулятора.

На чертеже представлена система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания.

0

Система подачи содержит насос 1 высокого давления, соединённый нагнетательным трубопроводе 2 с форсункой 3 и трубопроводом 4 с гидроаккумулятором 5, сообщенным с регу5ляторсм б давления трубопроводом 7.

В системе предусмотрен насос 8 для подачи топлива в гидроаккумулятор 5.

В регуляторе 6 давления содержит0ся подпружиненный золотниковый клапан 9, снабженный косой отсечной кромкой 10 и помещенный во втулке 11.

Клапан 9 с помощью зубчатой рейки 12 кинематически связан с рей5кой 13 управления подачей насоса выского давления, а втулка 11 с помощью зубчатой рейки 14 соединена с центробежныг измерителем 1В скорости.

После впрыска топлива в цилиндр двигателя трубопровод 2 сообгйается трубопроводом 4 с гидроаккумулятором 5, давление в котором поддеркивается регулятором б. При превьшений давления в гидроаккумуляторе над заданной величиной золотниковый клапан 9 давлением топлива из гидроаккумулятора отжимается и своей отсечной кромкой 10 открывает сливиое отверстие во втулке, выпуская излишек топлив а из гидцэоаккумулятора.

Величина давления, поддерживаемого регулятором, задается положением зубчатых реек 12 и 14 в зависимости

от положения рейки 13 и положения измерителя 15 скорости.

Формула изобретения

Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая насос высокого давления, сообщенный нагнетательным трубопроводом с форсунками и гидроаккумулятором, имепщи}. регулятор давления, о т л И ча1014аяся тем, что, с целью поддержания оптимального остаточного давления топлива, регулятор снаб жен приводе от насоса и измерителя скорости.

Похожие патенты SU339213A1

название год авторы номер документа
Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Леонов Олег Борисович
  • Арапов Виктор Викторович
  • Попов Владимир Петрович
  • Федотов Игорь Владимирович
  • Никушин Валерий Иосифович
  • Леонов Игорь Владимирович
SU646080A1
Двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Леонов Олег Борисович
  • Попов Владимир Петрович
  • Тарханов Олег Абдулхакович
  • Арапов Виктор Викторович
SU750117A1
Топливоподающая система для двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Леонов Олег Борисович
  • Арапов Виктор Викторович
  • Федотов Игорь Владимирович
  • Попов Владимир Петрович
  • Павлюков Владимир Григорьевич
  • Павлов Валентин Алексеевич
  • Кудрявцев Вячеслав Георгиевич
  • Долганов Михаил Сергеевич
SU968504A1
Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Леонов Олег Борисович
  • Арапов Виктор Викторович
  • Федотов Игорь Владимирович
  • Никушин Валерий Иосифович
  • Мурай Сергей Владимирович
  • Гольцов Владимир Викторович
SU1315641A1
Топливный насос с плунжернозолотниковым распределением 1935
  • Сквирский И.Л.
SU51144A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЯХ 2002
  • Махутов А.А.
  • Махутов А.А.
RU2242631C2
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Азбель А.Б.
  • Леонов И.В.
  • Михальский Л.Л.
  • Журавлев В.Н.
  • Леонова А.В.
RU2015408C1
ТОПЛИВОПОДАЮЩАЯ СИСТЕМА ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ 2000
  • Патрахальцев Н.Н.
  • Виноградов Л.В.
  • Горбунов В.В.
  • Патрахальцев Е.Н.
  • Поликер Б.Е.
  • Михальский Л.Л.
  • Аникин С.А.
  • Сутормин В.С.
  • Емельянов И.А.
RU2184869C2
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Пономарев Е.Г.
  • Девянин С.Н.
  • Вальехо Мальдонадо Пабло Рамон
RU2153095C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ 2004
  • Фоменко Николай Александрович
  • Фоменко Владислав Николаевич
  • Кузнецов Евгений Владимирович
  • Шалик Петр Евстафьевич
  • Клюшкин Валерий Владимирович
  • Лесковец Игорь Вадимович
RU2272931C2

Иллюстрации к изобретению SU 339 213 A1

Реферат патента 1982 года Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 339 213 A1

SU 339 213 A1

Авторы

Арапов В.В.

Леонов О.Б.

Мануйлов Н.Н.

Павлюков В.Г.

Патрахальцев Н.Н.

Солдатов Н.К.

Даты

1982-11-23Публикация

1969-11-03Подача