Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания транспортных средств, в частности к стендам для регулировки углов установки колес автомобиля.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является стенд для регулировки углов установки колес автомобиля, содержаирй основание, на котором установлены вращакяциеся. на осях барабаны, поддерживаю1Щ1е колеса автомобиля fQ.
Недостатком этого стенда является невысокая точность регулирования углов установки колес.
Цель изобретения - повышение точности регулировки углов установки колес автомобиля.
Эта цель достигается тем, что в стенде для регулировки углов установки колес автомобиля, содержащем основание, на котором установлены вращающиеся на осях барабаны, поддерживающие колеса автомобиля, на оси одного барабана установлены роликовые опоры для перемещения барабана по основанию, а на каждой опоре с возможностью вращения в горизонтальной плоскости смонтирован один конец расположенной в диаметральной плоскости барабана штанги, другой конец которой установлен с возможностью йращения на стойке, жестко закрепленной на основании, причем одна из штанг связана со стрелкой указателя угла установки колес.
На фиг. 1 изображен стенд для регулировки углов установки колес автомобиля, вид сверху; на фиг. 2 - вид 1 на фиг. 1.
Стенд для регулировки углов установки колес автомобиля содержит горизонтальное основание 1, на котором установлены вращакнциеся барабаны 2 и 3, поддерживаюар1е колеса автомобиля Концы осей барабана 2 установлены в подшипниках 4 и 5, а на осях барабана 3 установлены роликовые опоры 6 и 7 для перемещения барабана по основанию 1. На каждой из этих опор с возможностью вращения в горизонтальной плоскости смонтирован один конец расположенной в диаметральной плоскости барабана шта,нги 8, второй конец которой установлен с возможностью вращения на стойке 9, жестко закрепленной на основании 1. Штанга 8 связана
со стрелкой 10 указателя угла установки колес.
Стенд снабжен стопором 11 для блокировки карданного вала 12. Эта блокировка относительно кузова автомобиля исключает продольное перемещение автомобиля,.но не мешает ему поворачиваться вокруг вертикальной оси, проходящей через центр главной передчи 13 с поворотом задних колес 14 и 15 во взаимно противоположных направлениях.
Стенд работает следуницим образом.
Автомобиль устанавливается передними- колесами на рабочие участки барабанов (фиг. 1). Карданный вал 12 блокируется стопором 11, включаются привода вращения барабана.
Если подвеска колес, как это бывает в общем случае, не соответствуе оптимальному углу их установки, то на вращающиеся колеса и барабаны действуют силы бокового увода, стремящися перемещать их вдоль образукяцих барабанов.
Колесо 16 в осевом направлении жестко скреплено с кузовом автомобиля, поэтому силы увода, действующие на это колесо, перемещают вместе с последним и весь автомобиль, поворачивая его вокруг вертикальной оси, проход5щей через главную передачу.
В паре барабан 3 - колесо 17 подвижным является барабан, поэтому силы увода заставляют его перемещаться в осевом направлении. При этом перемещении концы осей этого барабана движутся по дугам окружностей, описываемых концами штанг 8 и 18 при их поворотах. Таким образом, каждой величине перемещения барабана 3 в осевом направлении однозначно соответствует определенный угол поворота барабана вокруг его центральной вертикальной оси (фиг. 2).
При показанных на фиг. 1 направлениях вращения барабанов поворота автомобиля -вокруг вертикальной оси главне передачи, а барабана 3 вокруг его центральной вертикальной оси, всегда направлены в сторону уменьшения сил увода и прекращения самих поворотов, когда эти силы равны нулю.
Таким образом, при работе предлагаемого стенда происходит автоматическая установка величины угла между осями барабанов (и соответственно положение стрелки указателя на шкале) в положение, при котором силы увода равны нулю.
При регулировке углов установки колес (напртшер, изменением длин стяжек) происходит автоматическое изменение угла между осями барабана Оптимальное положение угла установки колес соответствует точной соосности барабанов и полсикению стрелки указателя у нулевого деления шкалы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для динамических испытаний пневматических шин | 1988 |
|
SU1620883A1 |
Стенд для проверки и регулировки углов установки управляемых колес транспортного средства | 1990 |
|
SU1796959A1 |
Стенд для проверки и регулировки углов установки управляемых колес транспортного средства | 1987 |
|
SU1428980A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2253039C2 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1983 |
|
SU1132177A1 |
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2089845C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765388C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765163C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765195C1 |
Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства | 1986 |
|
SU1332179A1 |
СТЕНД ДЛЯ РЕГУЛдаоВКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ, содержащий основание, на котором установлены вращающиеся на осях барабаны,поддержввакхцие колеса автомобиля, о тличающийся тем, что, с целью повьшения точности регулировки, на оси одного барабана установлены роликовые опоры для перемещения барабана по основанию, а на калодой опоре с возможностью вращения в горизонтальной плоскости смонтирован один конец расположенной в диаметральной плоскости барабана штанги, другой конец которой установлен с возможнос1тью вршдения на стойке, жестко закрепленной на основании, причем одна |из штанг связана со стрелкой указателя угла установки колес., (Л :о 9) о ел ;о
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Спичкин В.Г.Д агностика технического состояния автомашгны | |||
М., Высшая школа, 1975, с | |||
Схема обмотки ротора для пуска в ход индукционного двигателя без помощи реостата, с применением принципа противосоединения обмоток при трогании двигателя с места | 1922 |
|
SU122A1 |
Авторы
Даты
1985-01-23—Публикация
1982-12-24—Подача