Изобретение относится к устройствам для диагностирования технического состояния транспортных средств и может найти применение в автотранспортных предприятиях и на станциях технического обслуживания.
Известен стенд для проверки и регулировки углов установки управляемых колес транспортного средства, содержащий раму, на которой смонтирован электродвигатель, кинематически связанный через редуктор с приводными барабанами, выполненными с вогнутой опорной поверхностью, ведомые барабаны цилиндрической формы с подвижными в осевом направлении кольцами на наружной поверхности, взаимодействующими с механизмом измерения.
Эксплуатация такого стенда затруднена из-за того, что кольца на ведомых барабанах
возвращают в исходное положение вручную.
Цель изобретения - упрощение эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что стенд для проверки и регулировки углов установки управляемых колец транспортного средства, содержащий раму, на которой у смонтирован электродвигатель, кинематически связанный через редуктор с приводными барабанами, выполненными с вогнутой опорной поверхностью, ведомые барабаны цилиндрической формы с подвижными в основном направлении кольцами на наружной поверхности, взаимодействующими с механизмом измерения, снабжен пружинами, установленными между буртиками, выполненными на ведомых барабанах и расположенными на его торцах, и кольцами.
XI
ю о ю
СЛ
о
На фиг. 1 схематично изображен стенд роверки и регулировки углов установки упавляемых колёс транспортного средства, ид сверху; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Стенд для проверки и регулировки углов становки управляемых колес транспортноо средства содержит раму 1, на которой становлены барабаны 2 и 3, из которых арабаны 2 снабжены механизмом вращаельного движения, состоящим из электровигателя 4 и редуктора 5.
Валы барабанов 2 и электродвигателя А валами редуктора 5 при помощи соединиельных муфт 6.
Барабаны2,3 и редукторбустановлены на раме 1 при помощи опор 7.
Ввиду того, что колеса на транспортном средстве размещены попарно, то и барабаны имеют такое же расположение на раме.; ;.. ;. . . ; .. :. Барабаны 2, снабженные механизмом вращательного движения и поэтому являющиеся ведущими, выполнены с вогнутой наружной поверхностью, которая обеспечивает Самоустановку колес проверяемого транспортного средства на наименьшем диаметре барабанов,
Барабаны 3 выполнены цилиндрическими с буртиками 8 на концах.
На наружной цилиндрической поверхности каждого барабана 3 размещены с возможностью осеврго перемещения кольцо 9 цилиндрической формы.
На каждом барабане 3 между торцовой стороной кольца 9 и буртиком 8 размещена распорная пружина 10.
Стенд снабжен измерительным механизмом, состоящим из датчика 11 и указателя 12. ; ; . ; :-.; ;; . , -.. .; ...
Каждый датчик 11 предназначен для получения сигнала об осевом перемещении кольца по ведомому барабану, переработки его и передачи на указатель 12. Он выполнен из контактов 13 и 14 электрической цепи 15, соединенной с источником электрической энергии 1 б, например,; аккумуляторной батареей. Один из контактов - контакт 14 -размещен фиксированно на раме 1, а другой контакт 13 закреплён на поворотном, связанным с кольцом 9 рычаге
17. -.-; ; .- ; . -.;;. -;;
Стенд работает следующим образом.
Колёса транспортного средства при движении по прямой линии должны катиться параллельно друг другу. Наличие хотя бы небольших люфтов в сочленениях рулевых тяг, в подшипниках ступиц колес и во втулках шкворней приводит к повороту каждого колеса на некоторый угол (правого направо
и левого налево). Это вызывает проскальзывание колес и резкое увеличение их износа. Чтобы не допустить проскальзывания колес при движении, их устанавливают с
Некоторым схождением, то есть их устанавливают так, чтобы расстояние между колесами спереди было меньше такого же расстояния между ними сзади. Для каждого типоразмера транспортного средства установлено эмпирическим путем оптимальное схождение колес, с которым сравнивается фактическая сходимость, и при отклонении фактической сходимости от оптимальной сходимость колес регулируют при помощи
рулевых тяг.
На стенде проверяют фактическую сходимость управляемых колес, сравнивают ее с эмпирически установленной и при расхождении сходимость колёс регулируют;
Транспортное средство (на чертеже не показано) въезжает управляемыми колесами 18 на барабаны 2 и 3.
Пускают в работу электродвигатель 4, который через редуктор 5 вращает барабаны 2. а последние за счет сил трения колеса 18 и через них - барабаны 3 вместе с кольцами 9. Таким образом вся система - ведущие и ведомые барабаны с кольцами и колесо транспортного средства - находятся
во вращений.
При сходимости колес, равной оптимальной величине, притак называемом нормальном качении колеса (Г Гн), силы бокового увода колеса Грс 0 или имеют
небольшую величину, недостаточную для осевого перемещения кольца 9 по поверхности барабана. В этом случае сближения контактов 13 и 14 не будет, электроцепь 15 не замкнется, стрелка указателя останется
на нулевом показателе шкалы. Это означает, что сия бокового увода колес нет, сходимость колес оптимальная, регулировки не требуется.
При сходимости колес больше оптимальной, то есть передняя часть их сближена больше оптимальной, сила бокового увода колес увеличивается, она становится больше оптимальной Гос, Гопт, отчего эта сила будет перемещать правое колесо 18
вместе с Кольцом 9 вправо и влево - левое колесо, при этом кольца 9, вращаясь и перемещаясь в осевом направлении по барабанам 3, сжимают пружины 10 и повернут рычаги 17.
При повороте рычага 17 контакт 13 сблизится с контактом 14, отчего электроцепь 15 замкнется и электрический ток пойдет от источника электрической энергии 16 на механизм привода стрелки 19 указателя
11, которая отойдет от нулевого показателя.
Это будет означать, что сходимость колес велика, ее надо уменьшить,
Очень часто у транспортного средства бывает отрицательная сходимость колес, то есть расстояние между колесами в передней части больше расстояния между задней частью. Для определения отрицательной сходимости колес электродвигатель 4 реверсом (на чертеже не показан) пустить в работу с противоположным вращением вала, отчего в противоположном направлении будут вращаться и ведущие колеса 2, проверяемые управляемые колеса (показаны штрихпунктирной линией) и ведомые барабаны 3. В этом случае силы Г имеют противоположное направление и силы бокового увода Гос колеса переместят кольцо 9 в осевом направлении по барабану 3 и повернут рычаг 17 и контакт 13, сблизившись с контактом 14, замкнет электроцепь 15, ток пойдет от источника электрической энергии 16 на механизм поворота стрелки 19 указателя и повернет ее. Это означает, что у управляемых колес имеется отрицательная сходимость и ее надо отрегулировать.
После регулировки сходимости колес ее .повторно проверяют вышеуказанным способом, после чего транспортное средство убирают со стенда и пружины 10 возвращают освобожденные от нагрузки кольцо 9 в исходное положение и на стенд въезжает другое транспортное средство.
Введенные в конструкцию стенда пружины упрощают эксплуатацию, уменьшают трудозатраты.
Формулаизобретения
Стенд для проверки и регулировки углов
установки управляемых колес транспортно го средства, содержащий раму, на которой
смонтирован электродвигатель, кинематически связанный через редуктор с приводным барабаном, выполненным с вогнутой опорной поверхностью, ведомый барабан и измерительный механизм, при этом ведомый барабан выполнен цилиндрическим и
снабжен кольцом, установленным на.нем с возможностью осевого перемещения кольца относительно барабана, кольцо кинематически связано с механизмом измерения, отличающийся тем, что, с целью
упрощения эксплуатации, он снабжен пружинами, установленными между буртиками, выполненными на ведомых барабанах и расположенных на его торцах, и кольцами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для проверки и регулировки углов установки управляемых колес транспортного средства | 1987 |
|
SU1428980A1 |
Стенд для проверки и регулировки углов установки управляемых колес транспортного средства | 1983 |
|
SU1153255A1 |
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2089845C1 |
Стенд для регулировки углов установки колес автомобиля | 1982 |
|
SU1136059A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
Стенд для исследования физических процессов в пятне контакта пневматической шины с дорогой | 1976 |
|
SU875239A1 |
Стенд для проверки и регулировки углов установки управляемых колес транспортного средства | 1989 |
|
SU1652868A1 |
Стенд для изменения углов сходимости управляемых колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1023207A1 |
Способ испытания колесных транспортных средств и стенд для его осуществления | 1982 |
|
SU1146566A1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1984 |
|
SU1220947A1 |
Использование: в устройствах для диагностирования технического состояния транспортных средств и может найти применение в автотранспортных предприятиях и на станциях технического обслуживания. Сущность: стенд для проверки и регулировки углов установки управляемых колес транспортного средства содержит раму, на которой смонтирован электродвигатель, кинематически связанный через редуктор с приводными барабанами, выполненными с вогнутой опорной поверхностью, ведомые барабаны цилиндрической формы с подвижными в осевом направлении кольцами на наружной поверхности, взаимодействующие с механизмом измерения. Ведомые барабаны выпблнены.с самоустанавливающймися кольцами и снабжены расположенными на концах буртиками, между одним из которых и торцовой стороной кольца размещена распорная пружина. 3 ил.
Стенд для проверки и регулировки углов установки управляемых колес транспортного средства | 1987 |
|
SU1428980A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1990-08-09—Подача