Изобретение относится к приборам для измерения скорости.
Известны приемные устройства в индукционных лагах, содержащие постоянный магнит и два приемных электрода РЗ ,
Однако эти лаги йе обеспечивают достаточную надежность измер2иг-5й.
Известно устройство индукционного лага, содержащее металлический стержень, в нижней-части которого закреплен наконечник из изоляционного материала с размещенной внутри электромагнитной системой возбуждения, и измерительные электроды, уста новленные заподлицо на внешней поверхности. Наконечник выполняется в виде консоли, закрепленной на корпусе судна, имеющей поперечное сечение в виде симметричного крыльевого профиля обтекаемой или каплевидной формы 2.
Недостатками устройства являются повышение погрешностей измерений при пр11ближении к максимальнБМ расчетным значениям измеряемых скоростей и принципиальная невозмоткность измерений при скоростях относительного движения более 16-s8 м/с и углах атаки 3-5. Эти трудности увеличиваются при применении лагов на быстро ходных мелкосидящих судах, где скорост превосходят 20-30 м/с, а заглубление приемного устройства (ПУ) от поверхно, сти составляет менее 1 м и при появлен зон разряжения на ПУ в них происходи подсос воздуха с поверхности водаь Кроме того, сложна технология изго-, торления такого профиля.
Цель изобретения - расширение диапазона измеряемых лагом скоростей в сторону их больших значений и упрощение технологии изготовления.
Для достижения этой цели в устройстве , содержащем металлический стержень, в н{-шней части которого закреплен наконечник из изоляционного материала с размещенной внутри электромагнитной системой возбуждения и устаноЕленньПЗИ заподлицо на внешней поверхности электродами наконечник выполнен в виде двух плоскостей, расположенных симметрично продольной оси устройства под углом 40° |3570 , . образующих острую переднюю кромку и стыкующихся с кормовой частью, имею.щей криволинейньй профиль, причем электроды размещены на расстоянии t
от передней кромки, выбираемом из условия
0,054/1 0,10.
где LI - длина прямолинейного участка поверхности наконечника в поперечном сечекии.
На фиг. 1 изображено предлагаемое ПУ, вид сбокуJ на фиг. 2 - поперечно сечение А-А на фиг. Ij на фиг. 3 предлагаемое ПУ для различных углов ,|Ь при кавитационнок обтекании jnolneречное сечение.
Устройство содержит металлический стержень 1, нижней части которого прикреплен наконечник 2 из изоляционного материала5 электромагнитная система 3 возбз ндения, электроды 4$ соприкасающиеся с морской водой. Поперечное сечение устройства образовано двумя гшоскостями (плоскими прямолинейными участками) 5 и 6, расположенными симметрично продольной оси 0 О2 устройства под острым угло одна к другой в пределах 406/3570° и образующих переднюю по набегающему потоку острую кромку 7„ Измерительны электроды 4 расположены на плоских участках 5 и 6 на расстоянии от передней кромки 7 0,,10.
Две боковые кромки В и 9 распряожены на поперечной оси N,N9, в наиболее широком месте, симметрично продольной оси О i 0 на стыке плоскостей 5 и 6 с криволинейным кормовым участком 10. При этом чем больше измеряемая скорость, тем меньше острьгй угол у передней кромки 7 и меньше расстояние от кромки 7 до электрода 4.
Устройс гво работает след-ующим образом.
Приемное устройство индукционного лага выставляется за днище судна с таким расчетом чтобы его нижняя часть находилась за пределами пограничного слоя корпуса судна, и подается электропитание на электромагнитную систему 3. С помощью последней создается электромагнитное поле, нндуцирзтощее в морской воде электродвгвкущую силу (ЭДС), пропорциональную скорости хода судна. Эта ЭДС снимается при помощи электродов 4 и поступает через соединительные . проводникк Ив измерительное устройство 12,
Измерительное устройство 12 представляет собой по существу измеритель напряжения. Форма наконечника i и стержня 1 за плоскостью т.е. криволинейный кормовой участок 10, не имеет принципиального значения для обтекания, так как заведомо находится в зоне кавитации и определяется конструктивно, обеспечивая
размещение электромагнитной системы возбуждения и прочность устройства. Применение предлагаемого устройства позволяет расширить диапазон измеряемых индукционными лагами скоростей в сторону больших значений и упростить технологию изготовления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ИНДУКЦИОННОГО ЛАГА | 2009 |
|
RU2407020C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЛАГ-ДРЕЙФОМЕР | 2011 |
|
RU2503014C2 |
ДАТЧИК ИНДУКЦИОННОГО ЛАГА ПОВЫШЕННОЙ ПРОЧНОСТИ | 2016 |
|
RU2637377C1 |
Приемное устройство индукционноголАгА | 1977 |
|
SU800885A1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ ДЛЯ СУДОВ ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2011 |
|
RU2489721C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЛАГ КОМПЛЕКСНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ | 2015 |
|
RU2589291C1 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА СУДНОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2020 |
|
RU2737558C1 |
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ СУДНА | 2003 |
|
RU2249825C1 |
Двухмерный индукционный лаг | 1976 |
|
SU717658A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА | 2008 |
|
RU2388646C1 |
ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ИНДУКЦИОННОГО ЛАГА, содержащее металлический стержень, в нижней части которого закреплен наконечник из изоляционно го материала с размеренной внутри электромагнитной системой возбуждений н установленными заподлицо на внешней поверхности электродами, о т л и / аю щ е е с я тем, что, с целью patширения диапазона измеряе14ых скоро стей в сторону больших значений и упрощения технологии изготовления, наконечник выполнен в виде двух плос-, костей, расположенных симметрично относительно продольной оси устройства под углом 404|5б70, образующих острую переднкяо кромку и стыкующихся с кормов ой частью, имеющей криволинейньй профиль, причем электроды размещены на расстоянии 2 от передней кромки, выбираемом из условия 9 0,05&e/L$0,10, где L - длина прямолинейного участка поверхности наконечника в поперечном сечении. 3) О 30 N9
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Итекберг С.И | |||
и др | |||
Курс кораблевождения | |||
В кн | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
У | |||
Л., изд | |||
Управления гидрографической службы ВМФ, 1964, с | |||
Микрофонно-телефонно-катодный усилитель | 1923 |
|
SU408A1 |
Авторы
Даты
1985-01-23—Публикация
1982-08-30—Подача