Двухмерный индукционный лаг Советский патент 1980 года по МПК G01P5/00 

Описание патента на изобретение SU717658A1

(54) ДВУХМЕРНЫЙ ИНДУКЦИОННЫЙ ЛАГ

Похожие патенты SU717658A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЛАГ-ДРЕЙФОМЕР 2011
  • Кочаров Армен Ованесович
  • Кочаров Ованес Меликсетович
  • Кочаров Григорий Ованесович
  • Кочаров Карен Ованесович
RU2503014C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ВОДЫ В РЕКЕ С ДВИЖУЩЕГОСЯ СУДНА 1992
  • Васильев Борис Ефимович
  • Клейн Гавриил Сергеевич
  • Халявицкий Аркадий Геннадьевич
  • Шкурко Валерий Константинович
  • Юфит Георгий Александрович
RU2045002C1
ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ ДЛЯ СУДОВ ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2011
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Чернявец Антон Владимирович
RU2489721C1
ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ИНДУКЦИОННОГО ЛАГА 2009
  • Бархатов Альберт Геннадиевич
  • Грилихес Вячеслав Ефимович
  • Короленко Илья Вадимович
RU2407020C1
Индукционный лаг 1979
  • Сташонок Роберт-Станислав Станиславович
SU834522A1
Лазерный судовой измеритель относительной скорости 2022
  • Каминский Юлий Давидович
  • Проскурнёв Сергей Юлианович
  • Проскурнёв Илья Сергеевич
RU2804868C1
Приемное устройство индукционного лага 1982
  • Лефанд Исай Александрович
  • Окунев Сергей Николаевич
  • Бархатов Альберт Геннадьевич
SU1136082A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ ВОДНОГО ПОТОКА 1997
  • Дунец А.В.
  • Косьян Р.Д.
  • Подымов И.С.
RU2133038C1
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ КРУПНОТОННАЖНОГО СУДНА 1996
  • Кормилицин Ю.Н.
  • Занд В.Е.
  • Носов Н.А.
RU2107004C1
СПОСОБ ТАРИРОВКИ ДВУХ- И ТРЕХМЕРНЫХ ИНДУКЦИОННЫХ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ СКОРОСТИ 1972
  • С. А. Асриев, А. В. Егиш Нц, Ю. С. Мусаэл О. Гл. Петров, В. В. Тихомиров, Н. В. Федоров А. К. Яврумов
  • Патсятйшютшя Ибл
SU323739A1

Иллюстрации к изобретению SU 717 658 A1

Реферат патента 1980 года Двухмерный индукционный лаг

Формула изобретения SU 717 658 A1

Изобретение относится к технике морских навигационных приборов и мЬжет быть использовано для измерения продольной и поперечной скоростей 5 .судна относительно воды.

В настоящее время в технике измерения скорости судов относительно воды широко применяются,лаги на основе электромагнитной-индукции 1. to

Наиболее близким по техничес крй сущности к предложенному является двухмерный индукционный лаг, содёр- ; жащей преобразователь скорости, включающий возбудитель магнитного поля |j в виде соленоида и двух пар ортогональных электродов, ук епленных в ; плоскости, перпендикулярной продольной оси(Соленоида 2.

К недостаткам двухмерного 20 лага следует отнести возникновен,ие , завихрений жидкости за лагом, вызывающих вибрацию преобразователя. При этом конструкция двухмерного лага не позволяет устранить кавитацию потока 25 жидкости за счет введения обтекателя.

Цель изобретения - повышение трч- , ности измерений путем обеспечения обтекаемой формы преобразователя ско рости лага.30

Это достигается тем, что в двухмерном игндукционном лаге возбудитель выполнен в виде двух взаимноперпендикулярных Ш-образных магнитопроводов, разнесенных по вертикальной оси штанги.

На фиг. 1 изображен предложенный двухмерный индукционный лаг; на фиг. 2 - преобразователь лага, вид сбоку со снятым обтекателем; на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4 - то же, разрез А-А на фиг. 3. Двухмерный индукционный лаг состоит из двухмерного преобразователя. 1 скорости потока,предназначенного для преобразования двух взаимно перпендикулярных составляющих скорости потока в два аналоговых электрических сигнала, выдвижной обтекаемой штанги 2, служащей для крепления -к выдвижения преобразователя1 в область невозмущенного днищем судна потока, устанавливаемого на днище судна 3 и клинкета 4, служащего для установки штанги 2 в рабочее положение, герметичкого уплотнения 5 по контуру б штанги дпя перекрытия отверстия, которое блужйт для осмотра или замены поврех денного преобразователя. Пре;- К едГ -

. , - ,

.|ilH we-s;vv, v -rS.

аоразователь Г едстойт/из вертикального магнитопровода 7 с. обмоткой, состоящей из двух секцийВ, Э/ сбёдиненных посЛбД Ь атёльнб и встр ч r -mgiiteif} j«i lSS W i t W is

T puilTpeo Sf tf Sr-Mei feSa ; 10 с обмоткой, так.же состоящей, иэ :; двух секций 11,и IZ,соединенных последовательно и встречно. На боковой поверхности б обтекателя npeoepasopit/ ШЙШ ЙШЙШгбПкШШШЙдаую, ЪЬтекаемую форму, совпадающую с формой выдвижной штанги 2V расположены два электрода 13, слуясащие для съема разнбстй потенциалШТэлёКтрй 1 ского поля, Bp3HHKa:ibinero в продольном потоке воды. В торцовой части прербразов теля рабпрложены электроды 14, слу «ащие для съема разности.потенциалов электрического пЪля, возйикающего в

AliWa г ШЙШрё йШ пйК51се воды, т.е. в направлётгий ГЙё№ йДикулярном диаметральной плоскости судна.- Герметизация отверстия при вынутой штанге бсуществляется с помощьй задвижки 15.

Принцип дёйстййя двузгйёрного лага заключается в том, что при прохождении тока возбуждения подсекциям 8-12 электромагнита в окружШ)щем электрода пространстве с здается нё6 ёходимая мМгйит ная и ндукцИ я В. При Вбзникйо&ении ,пртока электропровод- ной морской воды ср скоростью у в месте располржения п|раобр5эрватёля, в этом потоке за счет магнитной индукции возникает электрическое поле Е, которого определяется изiw biijвестным векторным соотношением Е B-V

Величина полезного сигнала, сни- . 1 аемого с элейтродбв как разность потенциалов электрического поля, Определяется произведением

и Е В, - . Ъде В - расстояние между электродами

717658

Как видно из фиг. 1, предложенный преобразователь 1 состоит из двух измерителей, расположенных на одной выдвигаемой ,штанге 2. При этом взаймнъе E icnbjli5 :esHe п1Е5РдРльнЬг6 и по пШр чкото измерителей, котором гюпёречный измеритель расположен в торцрвой части вьщвига.емрй через клинкет 4 штанги, а продольный - вдоль ее оси, обеспечивает независимость измерения продольной и. поперечной / скоростей судна И прзврляет закрыть измбритёль обтекателем, что устраняет вИбраЦйй Из - з а кавит ации tiOTOKa ;жидкоЬтИ. получеййЁге с электродов 13 и 14 электрические аналоговБ10 сИгнаЛы, пропорциональные продольной и поперечной составляющим скорости судна, поступают на вход измерительного сЧетнррешающего прибора.

Формула изобретения .

Двухмерный индукционный лаг, соде)жащий штангу и преобразователь скорости, включающий врзбудитель и две пара взаимноперпендикулярных электродов, отличающийс я Тёй7 ЧТО , е Целью повышения точности измерений путем обеспечения обтекаемой преобразователя скорости лага, возбудитель внполйен в виде деух взайййОйёрпендикулярных Ш-образаых1 магййтопроводов,разнесенных по вертикальнойОси штанги.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 489038, кл. G 01 Р 5/00, 1974.;2.Патент Великобритании

J 1324632, кл. G I N, опублик. 1969 (протртип). /

Фт1

,/

Фаг. 2

Z

№ Фиг.

SU 717 658 A1

Авторы

Сташонок Роберт Станислав-Станиславович

Ткачев Будимир Германович

Даты

1980-02-25Публикация

1976-07-05Подача