(54) ДВУХМЕРНЫЙ ИНДУКЦИОННЫЙ ЛАГ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЛАГ-ДРЕЙФОМЕР | 2011 |
|
RU2503014C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ВОДЫ В РЕКЕ С ДВИЖУЩЕГОСЯ СУДНА | 1992 |
|
RU2045002C1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ ДЛЯ СУДОВ ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2011 |
|
RU2489721C1 |
ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ИНДУКЦИОННОГО ЛАГА | 2009 |
|
RU2407020C1 |
Индукционный лаг | 1979 |
|
SU834522A1 |
Лазерный судовой измеритель относительной скорости | 2022 |
|
RU2804868C1 |
Приемное устройство индукционного лага | 1982 |
|
SU1136082A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ ВОДНОГО ПОТОКА | 1997 |
|
RU2133038C1 |
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ КРУПНОТОННАЖНОГО СУДНА | 1996 |
|
RU2107004C1 |
СПОСОБ ТАРИРОВКИ ДВУХ- И ТРЕХМЕРНЫХ ИНДУКЦИОННЫХ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ СКОРОСТИ | 1972 |
|
SU323739A1 |
Изобретение относится к технике морских навигационных приборов и мЬжет быть использовано для измерения продольной и поперечной скоростей 5 .судна относительно воды.
В настоящее время в технике измерения скорости судов относительно воды широко применяются,лаги на основе электромагнитной-индукции 1. to
Наиболее близким по техничес крй сущности к предложенному является двухмерный индукционный лаг, содёр- ; жащей преобразователь скорости, включающий возбудитель магнитного поля |j в виде соленоида и двух пар ортогональных электродов, ук епленных в ; плоскости, перпендикулярной продольной оси(Соленоида 2.
К недостаткам двухмерного 20 лага следует отнести возникновен,ие , завихрений жидкости за лагом, вызывающих вибрацию преобразователя. При этом конструкция двухмерного лага не позволяет устранить кавитацию потока 25 жидкости за счет введения обтекателя.
Цель изобретения - повышение трч- , ности измерений путем обеспечения обтекаемой формы преобразователя ско рости лага.30
Это достигается тем, что в двухмерном игндукционном лаге возбудитель выполнен в виде двух взаимноперпендикулярных Ш-образных магнитопроводов, разнесенных по вертикальной оси штанги.
На фиг. 1 изображен предложенный двухмерный индукционный лаг; на фиг. 2 - преобразователь лага, вид сбоку со снятым обтекателем; на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4 - то же, разрез А-А на фиг. 3. Двухмерный индукционный лаг состоит из двухмерного преобразователя. 1 скорости потока,предназначенного для преобразования двух взаимно перпендикулярных составляющих скорости потока в два аналоговых электрических сигнала, выдвижной обтекаемой штанги 2, служащей для крепления -к выдвижения преобразователя1 в область невозмущенного днищем судна потока, устанавливаемого на днище судна 3 и клинкета 4, служащего для установки штанги 2 в рабочее положение, герметичкого уплотнения 5 по контуру б штанги дпя перекрытия отверстия, которое блужйт для осмотра или замены поврех денного преобразователя. Пре;- К едГ -
. , - ,
.|ilH we-s;vv, v -rS.
аоразователь Г едстойт/из вертикального магнитопровода 7 с. обмоткой, состоящей из двух секцийВ, Э/ сбёдиненных посЛбД Ь атёльнб и встр ч r -mgiiteif} j«i lSS W i t W is
T puilTpeo Sf tf Sr-Mei feSa ; 10 с обмоткой, так.же состоящей, иэ :; двух секций 11,и IZ,соединенных последовательно и встречно. На боковой поверхности б обтекателя npeoepasopit/ ШЙШ ЙШЙШгбПкШШШЙдаую, ЪЬтекаемую форму, совпадающую с формой выдвижной штанги 2V расположены два электрода 13, слуясащие для съема разнбстй потенциалШТэлёКтрй 1 ского поля, Bp3HHKa:ibinero в продольном потоке воды. В торцовой части прербразов теля рабпрложены электроды 14, слу «ащие для съема разности.потенциалов электрического пЪля, возйикающего в
AliWa г ШЙШрё йШ пйК51се воды, т.е. в направлётгий ГЙё№ йДикулярном диаметральной плоскости судна.- Герметизация отверстия при вынутой штанге бсуществляется с помощьй задвижки 15.
Принцип дёйстййя двузгйёрного лага заключается в том, что при прохождении тока возбуждения подсекциям 8-12 электромагнита в окружШ)щем электрода пространстве с здается нё6 ёходимая мМгйит ная и ндукцИ я В. При Вбзникйо&ении ,пртока электропровод- ной морской воды ср скоростью у в месте располржения п|раобр5эрватёля, в этом потоке за счет магнитной индукции возникает электрическое поле Е, которого определяется изiw biijвестным векторным соотношением Е B-V
Величина полезного сигнала, сни- . 1 аемого с элейтродбв как разность потенциалов электрического поля, Определяется произведением
и Е В, - . Ъде В - расстояние между электродами
717658
Как видно из фиг. 1, предложенный преобразователь 1 состоит из двух измерителей, расположенных на одной выдвигаемой ,штанге 2. При этом взаймнъе E icnbjli5 :esHe п1Е5РдРльнЬг6 и по пШр чкото измерителей, котором гюпёречный измеритель расположен в торцрвой части вьщвига.емрй через клинкет 4 штанги, а продольный - вдоль ее оси, обеспечивает независимость измерения продольной и. поперечной / скоростей судна И прзврляет закрыть измбритёль обтекателем, что устраняет вИбраЦйй Из - з а кавит ации tiOTOKa ;жидкоЬтИ. получеййЁге с электродов 13 и 14 электрические аналоговБ10 сИгнаЛы, пропорциональные продольной и поперечной составляющим скорости судна, поступают на вход измерительного сЧетнррешающего прибора.
Формула изобретения .
Двухмерный индукционный лаг, соде)жащий штангу и преобразователь скорости, включающий врзбудитель и две пара взаимноперпендикулярных электродов, отличающийс я Тёй7 ЧТО , е Целью повышения точности измерений путем обеспечения обтекаемой преобразователя скорости лага, возбудитель внполйен в виде деух взайййОйёрпендикулярных Ш-образаых1 магййтопроводов,разнесенных по вертикальнойОси штанги.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
J 1324632, кл. G I N, опублик. 1969 (протртип). /
Фт1
,/
Фаг. 2
Z
№ Фиг.
Авторы
Даты
1980-02-25—Публикация
1976-07-05—Подача