В ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ выключателях применяют механизмы грузового или пружинного привода, у которых вал запирается при включенном положении выключателя и поднятом грузе (или заведенной пружине) посредством заводящего рычага, закрепленного на этом валу, и защелки.
Предлагаемый механизм более совершенен по конструкции, так как он повышает надежность работы привода и значительно снижает мощность, потребляемую катушками включения и отключения.
Это достигается тем, что подача импульса на автоматическое повторное включение выключателя осуществляется рычагом привода сигнальных контактов (КСА), который связан при помощи шарнирного механизма с защелкой заводящего рычага.
На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого механизма; на фиг. 2 - его кинематическая схема.
Характерная особенность предлагаемого механизма состоит в том, что автоматическое повторное включение производится по новой кинематической схеме - не прямым воздействием вала 1 привода-на заводящий рычаг 2, а через рычаги 3 привода сигнальных контактов КСА, которые связаны при помощи шарнирного механизма с защелкой заводящего рычага. Дистанционное включение привода производится маломощной катушкой 4 с пружинным сервомеханизмом.
Предлагаемый механизм действует следующим образом.
При отключении выключателя от защиты в процессе автоматического повторного включения (АПВ) вал / вращается против часовой стрелки, вследствие чего рычаг 5 привода КСА под действием пружины 5 движется вверх и поворачивает с помощью вилки 6 валик 7 счетчика. К валику 7 счетчика прикреплен специальный рычаг 8, который своим роликом 9 или другим элементом захватывает шарнирно-рычажный механизм 10 н отклоняет упорный ролик 11 влево. При этом освобождается рычаг 2 и происходит включение выключателя. При релейном отключе№ 113670- 2 -., : :
НИИ в цепь механинеской передачи усилителя от отключающих катушек 12 к стойке расцепления 13 вводится пружинный сервомеханизм 14. Этот сервомеханизм установлен между релейным валиком и стойкой расцепления 13 и обслуживает все отключающие катушки, в том числе и катушку дистанционного отключения 15. При срабатывании любой отключающей катушки ее действие на стойку расцепления передается через сервомеханизм 14, что облегчает ее работу, а следовательно, уменьшает потребляемую катушкой мощность.
При дистанционном отключении выключателя питание подается на катушку /5, которая воздействует через планку 16 релейного валика и сервомеханизм 14 на стойку расцепления 13. Блокировка от АПВ обеспечивается тем, что планка 16, двигаясь вверх, передвигает роликР вправо, не давая ему зацепить за рычажный механизм 10 и совершить ненужное АПВ. Так как для передвижения ролика вправо практически не требуется усилия, а воздействие на стойку расцепления передается через общий сервомеханизм 7, то катушка 15 потребляет очень малую мощность.
Дистанционное включение осуществляется с помощью катушки 4. Параллельно с сердечником 17 катушки работает шток 18. Катушка 4 посредством шарнирного рычага 19 отпирает защелку 20.
При этом шток 18 под действием пружины 21 движется вверх и своим наконечником захватывает и тянет вверх рычажный механизм 10, а вместе с ним и упорный ролик 11, который, двигаясь влево, освобождает рычаг 2. Обратно шток 18 автоматически двигается пальцем 22 рычага 3 во время операции включения, т. е. когда вал / вращается по часовой стрелке.
Произвести операцию включения при включенном выключателе (холостой удар) не представляется возможным, так как при ошибочной подаче напряжения на катушку 4 сердечник 17 катушки срабатывает, но шток 18 в это время находится под воздействием пальца 22.
Предмет изобретения
1.Механизм грузового или пружинного привода к высоковольтному выключателю, вал которого запирается при включенном положении выключателя и поднятом грузе (или заведенной пружине) посредством заводящего рычага, закрепленного на этом валу, и защелки, расцепление которых осуществляется вручную или при срабатывании включающей катушки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы привода, подача импульса на автоматическое повторное включение осуществляется рычагом привода сигнальных контактов КСА, который связан при помощи шарнирного механизма с защелкой заводящего рычага.
2.Форма выполнения механизма по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью автоматической механической блокировки от ошибочных (холостых) включений и от прыгания, а также снижения мощности, потребляемой катушкой включения, сердечник последней связан с защелкой, которая удерживает подпружиненный стержень, управляющий защелкой заводящего рычага.
3.Форма выполнения механизма по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью снижения мощности, потребляемой отключающими катушками, между релейным валиком и стойкой расцепления установлен пружинный сервомеханизм.
9
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-07-02—Подача