Грузовое устройство для автоматического повторного включения масляных выключателей Советский патент 1947 года по МПК H01H33/42 

Описание патента на изобретение SU68496A1

Для автоматического повторного включения (АПВ) масляных выклюштелей с приводом типа КАМ применяются устройства, которые включение масляного выключателя производят люханически грузом или прукиной. В насто-чщее время суще;твуют несколько разновидностей грузовых устройств .Iln, конструкции которых, о;{нако, не ДОБлетворяют в полной л .ере техническим условиям и Tpe6oBa} ii;i;.i оксплоатации. В журнале «Электрические станции № 1 за 1940 г. опубликовано описание грузового устройства для привода КАМ вн}тренней установки. К недостаткам этой конструкции нужно отнести сравнительную ее сложность, нсооходил.ость установки катушки включения и подвода питания дл;- нее, а также значительные передел :; ответственных деталей коробки; некоторые элементы устройства, например, кинематический узел на трзое, конструктивно недостаточно оправданы. Наличие самой трубы (служащей направляющим устройство.. д;1я груза) в распределительных устройствах б-К) кв преграждает доступ к линейным разъединителям фидера и затрудняет свобод}операций с ними. л;ест()М приводов с АПВ, известных и применяемых в эксплоатации, является наличие цилиндрической пружины, подготовляющей привод к повторио.му включению и действующей иа защелку, освобождающую включающий груз. При иаладке АПВ трудно подобрать иркный люмент пр жины, которая либо чрез.мерно быстро заводит рычаг вала, либо но доводит ведм.ций рычаг до сцепления. ходящаяся в сжатол положении, «стареет - теряет свой момент и АПВ отказывает. мого зстройства для автоматического повториого включения (АПВ) масляных выключателей с приводом типа КАМ, снабженного включающим грузом, связанным тросом с штурвалом привода, яв;(яется применение дополС констр ктивной стороны слабым С течением времени прзжина, наОсновной особенностью предлагаенительного груза, поворачивающего штурвал до сцепления заводящего рычага привода КАМ с валом выключателя и после этого освобождающего защелку, установленную вне привода КАМ и удерживающую включающий груз.

На фиг, 1 предлагаемое устройство изображено в перспективе, на фиг. 2- вид спереди и на фиг. 3 - деталь устрйсотва (запирающий унор).

Включение масляного выключателя производится грузом 2-3, который при своем падении при помощи троса 6 приводит во вращение маховик (штурвал) коробки привода КАМ. В маховике имеется специальная канавка для троса. Завод груза производится поворотом штурвала влево при отключенном масляном выключателе. Деталь /, жестко связанная с включающим грузом и являющаяся замком, при взведенном грузе удерживается защелкой S, укрепленной на железной полке /3. Включение масляного выключателя происходит путем поворота штурвала по часовой стрелке, причем одновременно заводится груз подготовки, набранный из чугунных или железных дисков и 10. Груз подготовки в данной конструкции служит вместо пружин, употреблявшихся в предшествующих конструкциях. При включенном масляном выключателе правый коней троса, свободно проходящий через отверстие в вертикальной оси детали 7 и дисков 2 и J включающего груза, натягивается противовесом -/.

В приводе КАМ поворот штурвала влево вызывает отключение масляного выключателя. Поэтому, во избежание отключения масляного выключателя при поднятом грузе подготовки, внутри привода на собачке заводящего рычага установлен унор 14 (фиг. 3).

Включающий груз и груз подготовки для облегчения регулировки применительно для каждого масляного выключателя сделаны наборными из железных или чугунных дисков, которые имеют в центре отверстия для надевания на трос. Диски включающего груза имеют боко110

вые отверстия для сборки и а стяжных болтах.

Опорами для включающего и отключающего грузов являются зажимные муфты 4 и //, в которых укреплены правый и левый концы троса. Железная полка 13 крепится болтами к крышке привода. Сверху на полке находятся направляющий патрубок 12 для троса и защелка 5, представляющая собой рычаг первого рода и удерживающая своими губками заплечики детали / груза включения. Деталь 5, представляющая собой железную шпильку, вдвигающуюся в отверстие обода штурвала, служит для освобождения груза при автоматическом повторном включении. Болт /5 с барашками фиксирует положение расцепляющей шпильки.

Включение масляного выключателя в условиях эксплоатации можно произвести двумя способами.

1.Отжимают болт /5 и утапливают шпильку 5 пальцем до уровня обода штурвала. Затем поворачивают штурвал против часовой стрелки, пока замок / включающего груза не будет захвачен губками защелки 8. Затем uiTypBajr поворачивают но часовой стрелке, включают этим самым масляный выключатель и заводят груз подготовки ,9-10. После этого выдвигают шпильку 5 над поверхностью обода штурвала и привод подготовлен к АПВ.

2.Шпильку 5 опускают, как в первом случае. Заводят поворотом штурвала влево включающий груз и тянут на себя хвостовик защелки 8. При этом груз включения освобождается и быстро включает масляный выключатель. Затем рукой поднимают груз включения вверх по до захвата головки детали У защелкой Л и выдвигают шпильку .5 над штурвалом. После этого нривод подготовлен к АПВ. Включение поворотом маховика не рекомендуется, потому что оно менее надежно.

Автоматическое отключение привода КАМ возможно только после окончания включения. Если же при включении на короткое привод недовключится, может произойти сваривание контактов масляного выклшчателя и неселективное отключение предыдущей ступени сети.

Отключение масляного выключателя поворотом штурвала влево осуществить нельзя, так как упор внутри привода препятствует расцеплению замка. С левой стороны коробки привода КАМ для отключения установлена кнопка 7, имеющая на конце штока (внутри привода) клин, приподнимающий при нажатии на кнопку кулачок валика, который, в свою очередь, расцепляет замок привода. Для того, чтобы при оперативном отключении масляного выключателя не происходило АПВ, необходамо предварительно утопить шпильку 5 до уровня с ободом штурвала.

Автоматическое отключение производится следующим образом.

После воздействия отключающей на замок привода вал масляного выключателя мгновенно освобождается и поворачивается влево. Груз «подготовки поворачивает освободившийся штурвал влево до сцепления заводящего рычага с валом масляного выключателя (внутри привода). Укрепленная на штурвале шпилька 5, действуя на хвостовую часть защелки 8, отодвигает рычаг в направлении стрелки (фиг. 1), освобождая этим самым груз включения. Груз включения, опираясь на противовес 4, поворачивает штурвал по часовой стрелке и включает масляный выключатель.

Если защита действует еще раз после АПВ, замок привода расцепляется, но груз включения остается висящим на тросе в правом нижнем положении.

Если АПВ было успешным и требуется подготовить привод к следующему АПВ, необходимо руками поднять груз включения и ввести его замок / в направляющий патрубок 12 до момента запирания защелкой 8.

Для снятия АПВ достаточно утонить шпильку 5. Тогда при повороте штурвала влево груз включения не может быть освобожден.

Предмет изобретения

Грузовое устройство для автоматического повторного включение (АПВ) масляных выключателей с приводом типа КАМ, с применением включающего груза, связанного тросом со штурвалом привода, отличающееся применением дополнительного груза, поворачивающего штурвал до сцепления заводящего рычага привода КАМ с валом выключателя и после этого освобождающего защелку, установленную вне привода КАМ и удерживающую включающий груз.

Похожие патенты SU68496A1

название год авторы номер документа
ПРИВОД ТИПА КАМ 1941
  • Розенкноп М.П.
  • Владимиров П.Г.
SU62801A1
Устройство для автоматического однократного повторного включения масляного выключателя 1944
  • Иванников В.М.
  • Мессерер А.М.
  • Соловьев И.И.
SU68495A1
Устройство для автоматического повторного включения масляных выключателей 1943
  • Мессерер А.М.
  • Розенкноп М.И.
SU65200A1
Устройство для однократного дистанционного включения грузом масляных выключателей с приводом типа КАМ 1945
  • Иванников В.М.
  • Мессерер А.М.
  • Соловьев И.И.
SU67768A1
Устройство для свободного расцепления электрического выключателя, имеющего грузовой или пружинный привод 1952
  • Красильников Г.С.
SU100218A1
Приспособление для механической замковой блокировки масляных выключателей с приводом типа КАМ 1944
  • Иванников В.М.
  • Мартынов В.Б.
  • Назаров Ю.Г.
SU67202A1
Механизм грузового или пружинного привода к высоковольтному выключателю 1957
  • Гимельштейн И.М.
SU113670A1
УСТРОЙСТВО для ОДНОКРАТНОГО МЕХАНИЧЕСКОГО АПВ 1964
  • Ф. И. Броневский
SU164054A1
Устройство к грузовому или пружинному приводу высоковольтного выключателя для осуществления его механического двухкратного автоматического повторного включения (АПВ) 1961
  • Броневский Ф.И.
  • Стернин В.Г.
SU146842A1
Ручной привод для масляного выключателя 1940
  • Петраков П.Ф.
SU60964A1

Иллюстрации к изобретению SU 68 496 A1

Реферат патента 1947 года Грузовое устройство для автоматического повторного включения масляных выключателей

Формула изобретения SU 68 496 A1

SU 68 496 A1

Авторы

Молоков И.П.

Турышев Б.Ф.

Ферапонтов М.А.

Даты

1947-01-01Публикация

1945-02-10Подача