Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения вала со ступицей, например гребного вала со ступицей винта, в судовом машиностроении. .Целью изобретения является повышение надежности конического соединения за счет обеспечения более надежной фиксации ступицы на коническом валу. На. чертеже изображено соединение общий вид. Коническое соединение содержит конический вал 1 с резьбовым цилинд рическим хвостовиком 2, размещенную на валу ступицу 3 с конической внутренней поверхностью 4 и кольцевой проточкой 5 на торце, гайку 6, установленную на резьбовом хвостовике 2, и уплотнительный элемент в виде манжеты 7. Манжета 7 установлена в кольцевой проточке 5 ступи.цы 3 с образованием между одной из его торцовых поверхностей и поверхностью кольцевой проточки замкнутой полости 8, а второй торцовой поверх ностью взаимодействует с торцом гай ки 6. Ступица выполнена с радиальньм отверстием 9 для соединения замкнут полости 8 с гидросистемой. Гайка 6 выполнена на торце с кольцевым выступом 10, наружньй диаметр которого равен диаметру кол цевой проточки 5 ступицы, и кольцев буртом 11 на боковой поверхности и установлена на резьбовом хвостовике с возможностью взаимодействия торцо вой поверхностью упомянутого кольцевого бурта 11 с торцом ступицы. Кроме Того, ступица выполнена с дополнительным связанным с гидросистемой радиальньм. отверстием 12j. сообщающимся с кольцевыми канавками J3 на внутренней поверхности ступицы. Устройство работает следующим образом. На конический вал 1 надевают ступицу 3 до соприкосновения сопрягаемых поверхностей конусов и навинчивают гайку 6 до упора ее кольцевого бурта 11 в торец ступицы 3. Затем под давлением от гидросистемы через радиальное отверстие 9 подают рабочую жидкость (масло) в замкнутую полость 8. Ступица 3 под действием усилия, созданного рабочей жидкостью, перемещается вправо по конусу вала. Для уменьшения осевого усилия напрессовки на сопрягаемые поверхности конусов через отверстие 12 и кольцевые канавки 13 при необходимости подается рабочая жидкость. После достижения необходимых результатов по сборке снимается давление в гидросистеме. Гайка 6 устанавливается до сопряжения своим кольцевым буртом 11 с торцом ступицы 3 и фиксирует последнюю на конусе вала. Для снятия ступицы 3 с конуса вала 1 отвинчивается гайка 3, а на сопрягаемые поверхности ступицы и вала по отверстию 12 подается от гидравлической системы под давлением масло.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел соединения ступицы гребногоВиНТА C гРЕбНыМ ВАлОМ | 1979 |
|
SU823219A1 |
Горизонтальный стенд для пригонки ступиц гребных винтов | 1980 |
|
SU887358A2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2347124C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2283449C1 |
Прессовое крепление детали и концевой части вала | 1975 |
|
SU537783A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2313715C2 |
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН | 2016 |
|
RU2641146C2 |
ПАКЕР ОПОРНЫЙ | 2014 |
|
RU2560010C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2298716C2 |
РЕАКТИВНЫЙ СНАРЯД С ОТДЕЛЯЕМЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1998 |
|
RU2133444C1 |
КОНИЧЕСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВАЛА СО СТУГЦЩЕЙ, преимущественно гребного вала со ступицей винта, содержащее конический вал с резьбовым цилиндрическим хвостовиком, размещенную на валу ступицу с конической внутренней поверхностью и кольцевой проточкой на торце, обращенном к резьбовому хвостовику, гайку, установленную на резьбовом хвостовике, и уплотни.:тельный элемент, размещенный в кольцевой проточке ступицы с образованием SU,,.. 1136923 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Коническое соединение вала со ступицей | 1977 |
|
SU625899A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1985-01-30—Публикация
1982-05-28—Подача