товик вала 8 под гайку, крепящую (фиксирующую) гребной винт на валу. Демпфирующая ступица гребного винта 3 имеет посадочную поверхность 9, конусность которой отлична от конусности посадочной поверхности гребного вала 1, направляющую цилиндрическую поверхность Г-образный канал образован осевым отверстием 11, сообщающимся с радиальными отверстием 12, выходящим в дно технологической канавки 4. Направление подачи рабочей жидкости (масла) под давлением по каналу показано стрелкой 1 . Зазор (Г между направляющими поверхностями вала и ступицы показан условно, В действительности же он очень мал и уплотняется кольцевым уплотняющим элементом 7 (кольцо из кожи Г-образного се чения) . Р- переменное аксиальное усилие, кото рое перемешает винт по конусу вала во время напрессоБки; Р - переменное усили рабочей жидкости (масла), подаваемой под давлением на сопрягаемые 2и9ина- правляюшие 5 и 10 поверхности. Гребной винт свободно насаживается цилиндрической направляющей поверхностью 10 на цилиндрическую направляющую поверхность 5 вала1, так как эти поверхности сопрягаются по скользящей посадке. Затем винт свободно передвигается по направляющей вала до упора в его конус по кольцевой линии 6 Это положение изображено на чертеже и является исходным перед напрессовкой винта. Затем на резьбовой хвостовик 8 вала навинчивается гидродомкрат (на чертеже не показав), который перемещает переменным усилием гидронапрессовки Р винт по конусу вала до тех пор, пока конусная посадочная поверхность 9 ступицы полностью не совместится с посадочной поверхностью 2 вал за счет переменного расщирения отверстия ступицы. Иными словами, после напрессов ки конусность ступицы становится равной конусности вала. Одновременно с приложением усилия Р, в направлении стрелки i , по специально выполненному каналу 11, 12 в теле вала подается рабочая жидкость (масло) под давлением на сопрягаемые 2 и 9 и частич но на направляющие 5 и 10 поверхности. Выходу масла с указанных поверхностей препятствует, с одной стороны, прессовое сопряжение конусных поверхностей вала и ступицы (сначала по одной кольцевой линии С , а затем по все увеличивающейся площади сопряжения по мере продвижения винта по конусу вала, с другой стороны, уплотняющий элемент 7. Следовательно, на указанных поверхностях сопряжения и направления от давления рабочей жидкости (масла) создается переменное усилие Р, которое сжимает вал и расширяет в диаметре ступицу винта. Благодаря этому усилие Р продвижения винта по конусу намного понижается, а следовательно, предотвращаются задиры сопрягаемых поверхностей в местах наибольших контактных давлений, устраняется необходимость в оснастке оборудованием высокого давления, что, в свою очередь, улучшает технику безопасности монтажных работ. Следует отметить, что кольцевая канавка 6 под уплотняющий элемент, а также Г-образный канал для подвода рабочей жидкости (масла) расположены вне рабочей части вала, а следовательно, какого-либо влияния на его эксплуатационную прочность не оказывают. Формула изобретения Прессовое крепление детали и концевой части вала, которые имеют направляющие и разноконусные посадочные поверхности, отличающееся тем, что, с целью предотвращения задиров и повышения безопасности напрессовки, в концевой части вала выполнен с торца Г-обрааяый канал, образованный сообщающимися осевым и радиальным отверстиями и выходящий в зону перехода направляющей поверхности в посадочную для подачи в последнюю рабочей среды под давлением, а на направляющей поверхности вала выполнена кольцевая канавка, в которой размешен уплотняющий элемент. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1,Авторское свидетельство СССР № 463683, В 63 1l 1/20, 1973 г. 2.Авторское свидетельство СССР № 229993, В 63 h 1/20, 1966 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прессовое соединеие | 1977 |
|
SU634022A1 |
Коническое соединение вала со ступицей | 1982 |
|
SU1136923A1 |
Горизонтальный стенд для пригонки ступиц гребных винтов | 1980 |
|
SU887358A2 |
Способ соединения ступицы гребного винта и вала | 1988 |
|
SU1601028A1 |
Прессовое демпфирующее соединение | 1980 |
|
SU1383016A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОЧНОСТИ СОПРЯЖЕНИЯ КОЛЬЦА ПОДШИПНИКА С ШЕЙКОЙ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2004 |
|
RU2279647C2 |
Способ точной обработки конических отверстий в ступицах | 1985 |
|
SU1428559A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРЕССОВКИ И СРЫВА ГРЕБНОГОВИНТА | 1971 |
|
SU427884A1 |
Гребной винт | 1983 |
|
SU1122552A1 |
ЗСЕСОЮЗНАЯ I ^ /1ТЕ?1ТНО-ТЕХНЙЧЕСКД!^^I Б'-15ЛИОТ?КА IА. А. Семенов | 1972 |
|
SU334416A1 |
Авторы
Даты
1976-12-05—Публикация
1975-04-04—Подача