1
Изобретение относится к области машиностроения.
Известны конические соединения судовых валопроводов 1. Недостатком этих соединений является сложность монтажа и демонтажа.
Наиболее близко к изобретению коническое соединение вала со ступицей, имеющее отверстие для подвода масла при демонтаже. Его педостатком является сложность монтажа.
Цель изобретения - упрощение монтажа. Для этого соединение снабжено заглущкой, установленной на наружном торце ступицы, и диском с уилотннтельными кольцами, установленными на торце вала, при этом стуцица вынолнена с дополнительным отверстием для подвода масла и с цилиндрической расточкой на внутренней поверхностк, в которой расположен упомянутый диск, разделяющий ее на две герметичные полости, а каждое отверстие для подвода масла расположено в каждой из них.
На чертеже изображено предлагаемое соедииение вала с полумуфтой в разрезе.
Соединение содержит конус 1 вала 2 и полумуфтуЗ, торец которой уплотнен съемной заглушкой 4, а коническая поверхность - унлотнением 5. На хвостовике 6 вала 2 закреплен гайкой 7 диск 8 с уплотнениями 9, образующий полость 10. В ступице полумуфты 3 выполнены маслоподводящие отверстия И, 12 и 13.
Соединение собирается и разбирается следующим образом.
Для напрессовки полумуфту 3 предварительно устанавливают па конце , а иа хвостовике 6 закренляют гайкой 7 диск 8. Через отверстия 11 и 12 подают под давленпем масло, и полумуфта 3, перемещаясь по конусу 1 на заданную величину, получает необходимый натяг, который обеспечивает передачу крутящего момента. Для распрессовки соединения необходимо подать масло
под давлением в отверстпе 11 п 13.
Наличие в соединении диска и съемной заглушки позволяет исключить изготовление оснастки (гидросъемников) для каждого типоразмера соединеиия на предприятиях, производящих монтажные или демолтажные работы, что требует дополинтельиых материальных затрат и времени. Предлагаемое соединение обеспечивает съем и насадку без указанной оснастки.
Формула изобретения
Коническое соединение вала со ступицей,
имеющее отверстие для подвода масла при
30 демонтаже, отличающееся тем, что, с
целью упрощения монтажа, соединение снабжено заглушкой, установленной на наружном торце ступицы, и диском с уплотнительными кольцами, установленным на торце вала, при этом ступица выполнена с дополнительным отверстием для подвода масла и с цилиндрической расточкой на внутренней поверхности, в которой расположен упомянутый диск, разделяющий ее
на две герметичные полости, а отверстия для подвода масла расположены в каждой из них.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Соединения конических судовых валопроводов. ГОСТ 8838-74.
2.Авторское свидетельство СССР № 508604, кл. F 16D 1/06, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коническое соединение | 1977 |
|
SU678211A1 |
Соединение вала со втулкой | 1977 |
|
SU608998A2 |
Узел соединения гребного винта с гребным валом | 1976 |
|
SU601188A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа судового гребного винта | 1988 |
|
SU1562315A1 |
Судовой руль | 1979 |
|
SU783129A1 |
Соединение гребного винта с гребным валом | 1978 |
|
SU713766A1 |
Упругая муфта | 1979 |
|
SU823691A1 |
Узел соединения ступицы гребногоВиНТА C гРЕбНыМ ВАлОМ | 1979 |
|
SU823219A1 |
Способ монтажа судового валопровода | 1978 |
|
SU765118A1 |
КОНЦЕВАЯ ГАЙКА | 1996 |
|
RU2109993C1 |
Авторы
Даты
1978-09-30—Публикация
1977-02-25—Подача