Устройство для ограничения скорости вращения колесных пар транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60L3/10 B60L15/20 

Описание патента на изобретение SU1136974A1

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам защиты колесных пар транспортных средств от превышения скорости вращения свыше конструкционной. Известно устройство для ограничения скорости вращения колесных пар транспортного средства, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, подключенные к информационным входам коммутатора, управляющий вход которого соединен с выходом элемента И, один из входов которого подключен к выходу первого триггера, интегрирующую цепь и генератор сброса, соединенный с установочными входами первого и второго триггеров 1. Недостатком устройства является невысокое быстродействие, так как контроль превышения скорости осуществляют путем подсчета импульсов датчика скорости вращения за эталонный интервал времени и выявляют, когда происходит переполнение счетчика за этот интервал. Цель изобретения - повышение быстродействия. Поставленная цель достигается тем, что устройство для ограничения скорости вращения колесных пар транспортного средства, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, подключенные к информационным входам коммутатора, управляющий вход которого соединен с выходом эле.мента И, один из входов которого подключен к выходу первого триггера, интегрирующую цепь и генератор сброса, соединенный с установочными входами первого и второго триггеров, снабжено одновибратором и формирователем импульсов, соединенным выходом с другим входом элемента И, а входом - с выходом второго триггера, при этом установочный вход коммутатора соединен с генератором сброса, а выход - с входами обоих триггеров и одновибратора, подключенного выходом к другому входу второго триггера, другой выход которого соединен с интегрирующей цепью. На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - блок-схема коммутатора; на фиг. 3 - временные диаграммы выходных сигналов элементов устройства. Устройство {фиг. 1) состоит из датчиков 1 скорости вращения колесных пар, которые подключены к информационным входам коммутатора 2. Управляющий вход коммутатора 2 соединен с выходом элемента И 3 Выход коммутатора 2 соединен с входами первого триггера 4, одновибратора 5 и второго триггера 6, выполненного как D-триггер. Выход первого триггера 4 через формирователь 7 импульсов соединен с одним входом элемента И 3. Выход одновибратора 5 соединен с другим входом второго триггера 6. Его выходы соединены с интегрирующей цепью 8 и вторым входом элемента И 3. Установочные входы коммутатора 2, триггеров 4 и 6 подключены щиной 9 к генератору (не показан) сброса. Коммутатор 2 (фиг. 2) выполнен на кольцевом счетчике 10 и ключах 11. Разрядность счетчика 10 и кол ичество ключей П соответствуют числу контролируемых колесных пар. Информационные входы ключей 11 являются информационными входами коммутатора 2, их управляющие входы соединены с выходами соответствующих разрядов счетчика 10. Управляющий вход и вход сброса счетчика 10 являются управляющим входом и входом сброса коммутатора 2. Выходы ключей 11 объединены и являются выходом коммутатора 2. Временные диаграммы (фиг. 3) а-ж характеризуют выходные сигналы элементов 1, 4, 5, 7, 6, 8 и 3, соответственно. Устройство работает следующим образом. После включения питания, однократно, по шине 9 от генератора сброса устройство устанавливается в начальное состояние, при котором на выходе первого и прямом выходе второго триггеров 4 и 6 устанавливается сигнал логического нуля и открывается один из входов коммутатора 2. При движении импульсы (фиг. 3, а) с датчика I скорости вращения, подключенного к этому входу, проходят коммутатор 2 и поступают на счетный вход первого триггера 4, вход одновибратора 5 повторного запуска с С-вход второго триггера 6. Цикл работы устройства по контролю скорости вращения каждой колесной пары равен времени прохождения двух импульсов (периода) импульсной последовательности соответствующего датчика 1 скорости вращения. Первый импульс в цикле переключает первый триггер 4, на выходе которого появляется сигнал логической е.аиницы (фиг. 3, б), запускает одновибратор 5 повторного запуска, который начинает формировать сигнал (фиг. 3, в), длительность которого, при условии отсутствия повторного запуска, равна периоду следования Т импульсов датчика 1 при максимально допустимой скорости вращения колесной пары. С приходом второго импульса на выходе первого триггера 4 оказывается сформирован импульс (фиг. 3 б) длительность которого равна периоду импульсной последовательности датчика 1 скорости вращения. Задним фронтом этого импульса запускается формирователь 7 импульсов (фиг. 3, г). Если превышение скорости соответствует, то к моменту прихода второго импульса одрювибратор 5 повторного запуска заканчивает работу (сигнал на его выходе равен логическому нулю), поэтому второй тригrep 6 остается в исходном состоянии к сигнал логической единицы с его инверсного выхода (фиг. 3, д) разрешает прохождение через элемент И 3 импульса (фиг. 3, г) с формирователя 7 импульсов. С выхода элемента И 3 сигнал (фиг. 3. ж) переключает коммутатор 2 на пропускание импульсов от следу б1дего датчика 1 скорости вращения.

Если возникло превышение допустимой скорости враш,ения, то к приходу второго импульса одновибратор 5 првторного запуска не успевает закончить работу (на его выходе сигнал логической единицы), и второй триггер б, с приходом импульса на Свход, устанавливается в состояние, когда на его прямом выходе появляется сигнал (фиг. 3, а) логической единицы, а на инверсном выходе - сигнал логического нуля (фиг. 3, д). С прямого выхода второго триггера 6 сигнал поступает через интегрирующую цепь 8 в схему управления транспортного средства,- а сигнал с инверсного выхода запрещает прохождение сигнала с формирователя 7 импульсов. Начинается следующий цикл работы устройства для контроля скорости врапдения этой же колесной пары. Если за время нового цикла скорость вращения колесной пары остается выще допустимой, ее контроль продолжается и дальше.

При восстановлении заданной скорости в одном из циклов одновибратор 5 повторного запуска успевает закончить свою работу (фиг. 3, в) и второй в этом цикле импульс (фиг. 3, а) с датчика 1 скорости вращения переводит второй триггер 6 з начальное состояние. При этом на его прямом выходе устанавливается сигнал логического нуля (фиг. 3, е), а на инверсном выходе - сигнал логической единицы (фиг. 3, д), который разрешает прохождение через элемент И 3 сигнала (фиг. 3, г) с формирователя 7 импульсов. С выхода элемента И 3 сигнал (фиг. 3, ж) переключает коммутатор 2 на пропускание импульсов от следующего датчика 1 скорости вращения и устройство

0 продолжает работу по описанному алгоритму.

В качестве базового объекта принят скоростемер СР-35, который выпускается Тбилисским производственно-техническим объе5 динением «Электроприбор.

Предлагаемое устройство по сравнению с базовым объектом имеет более высокое быстродействие, и в отличие ст базового объекта позволяет контролировать скорость

0 вращения всех колесных пар и огранишвать ее на заданном уровне, что уве.1ичивает срок службы электрооборудования, в част- ности тяговых электродвигателей, повышает безопасность движения и сокращает потребление электроэнергии. Ожидаемый экономический эффект составляет 80 руб. на одно устройство. Ориентировочная потребность народного хозяйства в объектах с использованием предлагаелгого изобретения составляет 1000 шт. в год. Ожидаемый годовой

0 экономический эффект от использования изобретения в указанных масштабах составляет 800GO руб.

Похожие патенты SU1136974A1

название год авторы номер документа
Противобуксовочное устройство тепловоза 1978
  • Кузнецов Борис Георгиевич
  • Цопа Александр Иванович
  • Шутов Василий Кузьмич
  • Тур Сергей Семенович
SU783066A2
Устройство противобоксовочной защиты тепловоза 1978
  • Цопа Александр Иванович
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Шутов Василий Кузьмич
SU765046A1
Устройство для предотвращения боксования тепловоза 1981
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Тур Сергей Семенович
  • Цопа Александр Иванович
  • Шутов Василий Кузьмич
SU994311A1
Устройство противобоксовочной защиты локомотива 1981
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Шутов Василий Кузьмич
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Цопа Александр Иванович
SU1004163A1
Устройство для защиты от боксования колесных пар локомотива 1979
  • Цопа Александр Иванович
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Шутов Василий Кузьмич
  • Казьмин Владилен Иванович
  • Калмыков Виталий Семенович
SU765047A1
Устройство для измерения скольжения колесных пар локомотива 1981
  • Шаповалов Сергей Александрович
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Тур Сергей Семенович
  • Цопа Александр Иванович
  • Шутов Василий Кузьмич
SU965819A2
Устройство для считывания и отображения графической информации 1982
  • Волков Владимир Алексеевич
  • Жмулев Леонид Степанович
  • Иванов Александр Александрович
  • Михайлов Виктор Никитович
  • Немов Анатолий Евгеньевич
  • Рыбин Сергей Иванович
SU1084839A1
Устройство контроля скольжения колесных пар подвижного состава 1981
  • Росланас Владимир Станиславович
  • Рюхин Константин Николаевич
  • Соколов Юрий Иванович
SU969563A1
УСТРОЙСТВО ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1991
  • Маскаев Григорий Васильевич
RU2031445C1
ДАТЧИК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОЛЕСА 2001
  • Данченко О.А.
  • Щиголев С.А.
  • Шевцов В.А.
  • Зайцев В.Ю.
RU2235657C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 136 974 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для ограничения скорости вращения колесных пар транспортного средства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, подключенные -к информацион.ным входам коммутатора, управляющий вход которого соединен с выходом элемента И, один из входов которого подключен к выходу первого триггера, интегрирующую цепь и генератор сброса, соединенный с установочными входами первого и второго триггеров, отличающееся тем, что, с целью повыщения быстродействия, оно снабжено одновибратором и формирователем импульсов, соединенным выходом с другим входом элемента И, а входом - с выходом второго триггера, при этом установочный вход коммутатора соединен с генератором сброса, а выход - с входами обоих триггеров и одновибратора, подключенного выходом к другому входу второго триггера, другой выход которого соединен с интегрирующей цепью. ОО 05 СО 4

Формула изобретения SU 1 136 974 A1

П

Г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1136974A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство ограничения максимальной частоты вращения колесных пар электроподвижного состава 1978
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Цопа Александр Иванович
  • Шутов Василий Кузьмич
SU700358A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 136 974 A1

Авторы

Барыльский Павел Васильевич

Козырь Андрей Григорьевич

Даты

1985-01-30Публикация

1983-08-09Подача