Тормозной цилиндр колодочного тормоза Советский патент 1986 года по МПК F16D65/72 

Описание патента на изобретение SU1280232A1

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в тормозных системах с гидравлическим приводом.

большее осевое усилие и соответственно тормозной момент.

При сбросе давления жидкости тор- Целью изобретения является улучше- 5 озная колодка 11 под действием возвратной пружины 12 перемещается в направлении корпуса 1 только на величину хода дополнительного поршня 5, т.е. до упора наконечника 10 в

ние эксплуатадионных характеристик путем увеличения быстродействия тормозного дилиндра колодочного тормоза. На чертеже изображен тормозной дилиндр колодочного тормоза, общий вид. Ш поршень 2. Величина хода определяется выбранным ходом между колодками

В корпусе 1 колесного дилиндра по- 11 и барабаном 13. Усилие пружины мещен поршень 2 с уплотнением -3, в проточке поршня 2 установлено с натягом упорное кольцо 4 автоматичес- 15 кого регулятора зазора, а в осевом отверстии (не обозначено) дополнительный поршень 5 с фланцем 6. Дополнительный поршень 5 уплотняется в от- верстии поршня 2 уплотнением /. Между20 автоматически поддерживается необхо- фланцем 6 и торцом поршня 2 с осевым димый зазор между тормозным бараба- зазором 8 расположено тордовое уплот- ном 13 и тормозными колодками 11, нение 9. Дополнительный поршень 5 через наконечник 10 связан с колодкой 11, поджимаемой к нему возвратной i 25 нительного поршня 5 с малым диамет- пружиной 12, причем колодка 11 уста- ром. Расход жидкости, необходимый новлена с зазором относительно бара- для подвода колодок 11, уменьшается, бана 13. Через отверстие 14 рабочая полость 15 колесного дилиндра сообщается с приводом.30 6, т.е. практически диаметром колес- Тормоз работает следующим образом. .ного цилиндра. В процессе торможения тормозная жидкость под давлением через отверстие 14 в корпусе 1 цилиндра поступает в рабочую полость 15 и через за- j зор между фланцем 6 и корпусом 1 ци- цилиндра в пространство между фланцем 6 и поршнем 2. Давление жидкости действует одновременно на поршень. 2 и дополнительный поршень 5, послед-40

12 выбирается таким, чтобы оно было недостаточным для перемещения поршня 2, установленного в корпусе 1 цилиндра на упорном кольце 4 с натягом. Таким образом, поршень 2 перемещается только при торможении практически на величину износа пары трения. Этим

причем выбор этого зазора при торможении осуп|ествляется движением дополв то время как создаваемое тормозное усилие определяется площадью фланца

Следовательно, значительные тормозные моменты будут достигаться при небольшом ходе рычага управления (не изображен).

Формула изобретения

Тормозной цилиндр колодочного тормоза, содержащий корпус по крайней мере один уплотненный по внешнему диаметру поршень, расположенный в корпусе, и автоматический регуляНИИ, преодолевая сопротивление пружины 12, перемещается в осевом отверстии поршня 2, который удерживается от смещения упорным кольцом 4. После того, как фланец 6 войдет в сопрокосновение с торцовым уплотнением 9, происходит совместное движение поршней 2 и 5, что возможно после некоторого увеличения давления жидкости, достаточного для сдвига кольца 4. Осуществляется процесс торможения. Таким образом, в начальный момент торможения при выборе зазора между фланцем 6 и уплотнением 9 перемещается лишь поршень 5 малого диаметра, а в заключительный момент, когда колодка 11 подведена к барабану 13, жидкость давит на всю площадь фланца 6 и создает значительно

11 и барабаном 13. Усилие пружины автоматически поддерживается необхо- димый зазор между тормозным бараба- ном 13 и тормозными колодками 11, нительного поршня 5 с малым диамет- ром. Расход жидкости, необходимый для подвода колодок 11, уменьшается, 6, т.е. практически диаметром колес- ного цилиндра.

12 выбирается таким, чтобы оно было недостаточным для перемещения поршня 2, установленного в корпусе 1 цилиндра на упорном кольце 4 с натягом Таким образом, поршень 2 перемещается только при торможении практически на величину износа пары трения. Этим

11 и барабаном 13. Усилие пружины автоматически поддерживается необхо- димый зазор между тормозным бараба- ном 13 и тормозными колодками 11, нительного поршня 5 с малым диамет- ром. Расход жидкости, необходимый для подвода колодок 11, уменьшается, 6, т.е. практически диаметром колес- ного цилиндра.

причем выбор этого зазора при торможении осуп|ествляется движением допол11 и барабаном 13. Усилие пружины автоматически поддерживается необхо- димый зазор между тормозным бараба- ном 13 и тормозными колодками 11, нительного поршня 5 с малым диамет- ром. Расход жидкости, необходимый для подвода колодок 11, уменьшается, 6, т.е. практически диаметром колес- ного цилиндра.

в то время как создаваемое тормозное усилие определяется площадью фланца

11 и барабаном 13. Усилие пружины автоматически поддерживается необхо- димый зазор между тормозным бараба- ном 13 и тормозными колодками 11, нительного поршня 5 с малым диамет- ром. Расход жидкости, необходимый для подвода колодок 11, уменьшается, 6, т.е. практически диаметром колес- .ного цилиндра.

Следовательно, значительные тормозные моменты будут достигаться при небольшом ходе рычага управления (не изображен).

Формула изобретения

11 и барабаном 13. Усилие пружины автоматически поддерживается необхо- димый зазор между тормозным бараба- ном 13 и тормозными колодками 11, нительного поршня 5 с малым диамет- ром. Расход жидкости, необходимый ля подвода колодок 11, уменьшается, 6, т.е. практически диаметром колес- ного цилиндра.

Тормозной цилиндр колодочного тормоза, содержащий корпус по крайней мере один уплотненный по внешнему диаметру поршень, расположенный в корпусе, и автоматический регулятор зазора, вьшолненный в виде упорного кольца, установленного в проточке поршня с натягом по внутренней поверхности зеркала цилиндра, отличающийся тем, что, с целью

улучшения эксплуатационных характеристик путем увеличения быстродействия, он снабжен дополнительным поршнем с фланцем и опорной поверхностью для контакта с колодками тормоза и торцовым уплотнением, в основном поршне выполнено сквозное осевое отверстие, дополнительный поршень смонтирован в осевом отверстии с возможностью перемещения и с

31280232 4

уплотнением по наружному диаметру, го поршня и торцом основного поршня, торцовое уплотнение расположено с а фланец расположен с зазором в кор- зазором между фланцем дополнительно- пусе.

Похожие патенты SU1280232A1

название год авторы номер документа
Главный тормозной цилиндр 1983
  • Пантелеев Евгений Николаевич
SU1136988A1
Колодочный тормоз 1975
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Козак Любомир Юрьевич
  • Должанов Михаил Афанасьевич
SU568767A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА МЕЖДУ ТОРМОЗНЫМИ НАКЛАДКАМИ И БАРАБАНОМ 2002
  • Иванов В.И.
  • Шокуров В.В.
RU2223427C2
Автоматический регулятор зазора для колодочных тормозов с гидравлическим приводом и обратным клапаном 1983
  • Борисов Леонид Леонидович
  • Путеев Николай Владимирович
SU1173082A1
Колодочный тормоз 1989
  • Калинин Юрий Михайлович
  • Гаевский Виталий Валентинович
  • Черноштанов Александр Николаевич
  • Майборода Олег Владимирович
SU1707344A1
Устройство для автоматической регулировки зазоров в тормозе 1982
  • Федоров Евгений Юрьевич
  • Андреев Сергей Михайлович
  • Гунбин Яков Дмитриевич
SU1027449A1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2009
  • Кирдяшкин Андрей Никитович
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
  • Баженов Сергей Александрович
RU2439390C2
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 2003
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Спяк Михаил Андреевич
  • Пиотровски Ежи Винцентович
RU2272192C2
Телескопический регулятор зазора для барабанно-колодочного тормоза 1980
  • Балашов Михаил Васильевич
  • Георгадзе Нодари Моисеевич
  • Квачантирадзе Темур Николаевич
SU941752A1
Устройство для автоматической регулировки зазора между тормозной накладкой и тормозным барабаном 2021
  • Горшков Сергей Владимирович
RU2816432C2

Реферат патента 1986 года Тормозной цилиндр колодочного тормоза

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в тормозных системах с гидравлическим приводом. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем увеличения быстродействия тормозного цилиндра колодочного тормоза, В корпусе 1 колесного цилиндра помещен поршень (П) 2 с уплотнением 3 и с установленньм с натягом упорным кольцом 4. В осевом отверстии П размещен дополнительный поршень (ДП) 5 с фланцем (Ф) 6. Между Ф и П с осевым зазором установлено торцовое уплотнение 9. В процессе торможения тормозная жидкость под давлением поступает через отверстие 14 в рабочую полость 15 и через зазор между Ф и корпусом 1 в пространство между Ф и П. ДП преодолевает сопротивление пружины 12 и перемещается в осевом отверстии П. Упорное кольцо 4 удерживает П от смещения. После соприкосновения Ф с торцовым уплотнением 9 происходит совместное движение ДП и П , под давлением, достаточным для сдвига кольца 4. Происходит прижатие колодки 1 1 к барабану 13. После сброса давления колодка 11 перемещается под действием пружины 12 только на величину хода ДП. П переме Щается только при торможении на величину износа пары трения. 1 ил. /J (Л 1C 00 о to со ю

Формула изобретения SU 1 280 232 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1280232A1

Способ получения 7-замещенныхАМиНОАцЕТАМидО-1-ОКСАдЕТиАцЕфАл-ОСпОРиНОВ 1978
  • Масаюки Нарисада
  • Терудзи Цудзи
  • Мицуру Есиока
  • Хирому Мацумура
  • Есио Хамасима
  • Ватару Нагата
  • Садао Хаяси
SU799665A3
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 280 232 A1

Авторы

Жигалов Андрей Игоревич

Даты

1986-12-30Публикация

1985-06-11Подача