Устройство для оценки устойчивости транспортного средства при торможении Советский патент 1985 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU1136993A1

Изобретение относится к области исцытаний машин, а именно к устройст B4W для контроля тормозных качеств автомобилей. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для оценки устой чивости транспортного средства при . торможении, содержащее датчики угловых скоростей колес Щ .. Однако указанное устройство не позволяет точно оценить устойчивость процесса торможения, так как не по зволяет определить осевую последовательность блокирования колес, которая влияет на устойчивость транспорт ных средств при торможении. Цель изобретения - повышение точности оценки устойчивости транспортного средства при торможении. Указанная цель достигается тем, что устройство для оценки устойчивос ти транспортного средства при торможении, содержащее датчики угловых скоростей колес, снабжено компарато- , количество которых соответствует количеству датчиков угловых скоростей колес, схемами И по количеству осей, временными селекторами, дешифратором, блоками индикации устойчивого и неустойчивого торможе- ния и блоком установки нуля, причем выходы датчиков угловых скоростей колес соединены с входами соответст вующих компараторов, выходы которых попарно подключены к входам схем И, выходы которых связаны с входами временного селектора, выход которого через дешифратор соединен с блоками индикации устойчивого и неустойчиво го торможения, кроме этого, для осуществления сброса предыдущей информа ции выход блока установки нуля соединен с шиной сброса временного селектора. Кроме того, временной селектотр включает в себя две схемы И, два триггера и два блока задержки, причем одни из входов схем И представляют собой входы временного селектора, выход каждой схемы И связан с входом соответствующего триггера, один из выходов казкдого триггера подключен к дешифратору, а другой выход - через соответствующую схему задержки - к второму входу другой схемы И. На чертеже представлена блок-схема устройства для оценки устойчилпсти транспортного средства при торможении. Устройство состоит из датчиков 1 и 2 угловых скоростей колес оси а и датчиков 3 и 4 угловых скоростей колес оси б, соответствукяцих им компараторов 5,6 и 7,8, схем И 9 и 6, временного селектора 11, содержащего схемы И 12 и 13, Т-триггеры 14 и 15, блоки задержки 16 и 17, дешифратора 18, блока 19 индикации устойчивого торможения, блока 20 индикации неустойчивого торможения и блока 21 установки нуля. Устройство работает следующим образом. Датчики 1-4 преобразуют угловые скорости колес в электрические сигналы, например в частоту импульсной последовательности. Сигналы от датчиков 1-4, пропорциональные угловым скоростям колес, поступают на входы компараторов 5-8. При падении угловой скорости любого колеса до заданного порогового значения данное колесо считается заблокированным, соответствующие компараторы, срабатывают, и на их выходе появляется единичный сигнал. Единичные сигналы от компараторов 5 и 6 сравниваются схемой И 9, от компаратора 7 и 8 - схемой И 10. Если от обоих компараторов одной оси, например компараторов 5 и 6 оси а,, поступают сигналы на входы схемы И 9, то колеса оси а заблокированы, а на выходе схемы.И 9 появляется единичный сигнал, который поступает во временной селектор 11. Пройдя через схему И 12, сигнал попадает на вход Т-триггера 14, в результате чего последний срабатывает. Сигнал с выхода С триггера 1,4 запирает схему И 19, так что сигнал с выхода схемы И 10, возникающий при срабатывании компараторов 7 и 8, не попадает на вход Т-триггера 15. Таким образом устройство фиксирует осевую последовательность блокирования колес осей а и б. Благодаря наличию во временном селекторе 11 блоков задержки 16 и 17 при блокировании колес обоих осей в течение заданного промежутка времени схема фиксирует удовлетворительную осевую последовательность блокирования колес осей а и б. С помощью дешифратора 18, по состоянии Т-триггеров 14 и 15 определяется осевая

Похожие патенты SU1136993A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля устойчивости транспортного средства при торможении 1984
  • Рашидов Насыр
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Костянов Александр Аркадьевич
  • Богдасаров Альберт Михайлович
  • Аюпов Бахадыр Бадретдинович
  • Хохлов Александр Михайлович
SU1270610A1
Устройство для регулирования режима торможения транспортного средства 1978
  • Котелевский Виктор Сергеевич
  • Шниткин Юрий Васильевич
SU746410A1
Устройство для выбора необходимой ступени коробки передач транспортного средства 1990
  • Говорущенко Николай Яковлевич
  • Полтавский Владимир Петрович
  • Фесенко Виталий Васильевич
SU1794703A1
Противоблокировочная тормозная система автомобиля 1990
  • Ахметшин Альберт Махмутович
  • Будяк Александр Михайлович
SU1781107A1
ЦИФРОВОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ КРИТЕРИЯ ВОСПЛАМЕНЯЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ИСКРОВЫХ РАЗРЯДОВ В СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ 2000
  • Гизатуллин Ф.А.
  • Абдрахманов В.Х.
RU2182336C2
Система автоматического регулирования скольжения ведущих колес машины в тяговом режиме 1985
  • Лукавский Павел Брониславович
  • Сорокин Владимир Григорьевич
  • Фатхулин Файзылгалы Фатхлисламович
  • Панев Йовко Георгиев
SU1593995A1
Устройство для управления перемоточным станком 1982
  • Алехин Валентин Ефремович
  • Воронов Виктор Георгиевич
  • Рохман Макс Григорьевич
  • Попова Наталия Борисовна
  • Кивит Леонид Альбертович
  • Морсаков Геннадий Владимирович
  • Агаджанян Арменуи Анушавановна
SU1087594A1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БЛОКИРОВАНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ 2000
  • Гурин А.С.
  • Трач С.И.
RU2211770C2
Устройство для передачи и приема информации 1989
  • Бару Александр Ильич
  • Салимон Михаил Никифорович
SU1656572A1
Устройство для управления автоматически движущимся по заданному маршруту транспортным средтвом 1984
  • Галиулин Анатолий Агзамович
  • Погирный Юрий Владимирович
  • Драгаев Владимир Петрович
  • Драгаева Любовь Петровна
SU1202982A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 136 993 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для оценки устойчивости транспортного средства при торможении

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ТОРМОЖЕНИИ, содержащее датчики угловых скоростей колес, отличающееся тем, что, с целью повышения точности оценки устойчивости транспортного средства при торможении, оно снабжено компараторами, количество которых соответствует количеству датчиков угловых скорое тей колес, схемами И по количеству осей, временными селекторами, дешифратором, блоками индикации устойчивого и неустойчивого- торможения и блоком установки нуля, причем выходы датчиков угловых скоростей колес соединены с входами соответствующих компараторов, выходы которых попарно подключены к входам схем И, выходы которых связаны с входами временного селектора, выход которого через дешифратор соединен с блоками индикации устойчивого и неустойчивого торможения, кроме зтого, для/)существления сброса предыдущей информации выход блока установки нуля соединен с шиной сброса временного селектора. 2. Устройство по п.1, отличающее ся тем, что временной селектор включает в себя две схемы И, два триггера и два блока задержки, причем одни из входов схем И представляют собой входы временного селектора, выход каждой схемы И связан с входом соответствукядего триггера, один из выходов каждого тригОд О) гера подключен к дешифратору, а другой выход - через соответствующую схему задержки к второму входу дру ;о гой схемы И, :D САЭ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1136993A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Габитов Н.Ш
Устройство для встроенного диагностирования тормозов аьтомобилей
- В кн.: Техническая эксплуатация автомобилей
Труды МАЛИ, 1980, с
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков 1919
  • Кауфман А.К.
SU67A1

SU 1 136 993 A1

Авторы

Рашидов Насыр

Топалиди Валерий Анатольевич

Мартышин Александр Юрьевич

Костянов Александр Аркадьевич

Белан Сергей Леонидович

Подусов Александр Малафеевич

Даты

1985-01-30Публикация

1982-06-07Подача