Изобретение относится к области исцытаний машин, а именно к устройст B4W для контроля тормозных качеств автомобилей. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для оценки устой чивости транспортного средства при . торможении, содержащее датчики угловых скоростей колес Щ .. Однако указанное устройство не позволяет точно оценить устойчивость процесса торможения, так как не по зволяет определить осевую последовательность блокирования колес, которая влияет на устойчивость транспорт ных средств при торможении. Цель изобретения - повышение точности оценки устойчивости транспортного средства при торможении. Указанная цель достигается тем, что устройство для оценки устойчивос ти транспортного средства при торможении, содержащее датчики угловых скоростей колес, снабжено компарато- , количество которых соответствует количеству датчиков угловых скоростей колес, схемами И по количеству осей, временными селекторами, дешифратором, блоками индикации устойчивого и неустойчивого торможе- ния и блоком установки нуля, причем выходы датчиков угловых скоростей колес соединены с входами соответст вующих компараторов, выходы которых попарно подключены к входам схем И, выходы которых связаны с входами временного селектора, выход которого через дешифратор соединен с блоками индикации устойчивого и неустойчиво го торможения, кроме этого, для осуществления сброса предыдущей информа ции выход блока установки нуля соединен с шиной сброса временного селектора. Кроме того, временной селектотр включает в себя две схемы И, два триггера и два блока задержки, причем одни из входов схем И представляют собой входы временного селектора, выход каждой схемы И связан с входом соответствующего триггера, один из выходов казкдого триггера подключен к дешифратору, а другой выход - через соответствующую схему задержки - к второму входу другой схемы И. На чертеже представлена блок-схема устройства для оценки устойчилпсти транспортного средства при торможении. Устройство состоит из датчиков 1 и 2 угловых скоростей колес оси а и датчиков 3 и 4 угловых скоростей колес оси б, соответствукяцих им компараторов 5,6 и 7,8, схем И 9 и 6, временного селектора 11, содержащего схемы И 12 и 13, Т-триггеры 14 и 15, блоки задержки 16 и 17, дешифратора 18, блока 19 индикации устойчивого торможения, блока 20 индикации неустойчивого торможения и блока 21 установки нуля. Устройство работает следующим образом. Датчики 1-4 преобразуют угловые скорости колес в электрические сигналы, например в частоту импульсной последовательности. Сигналы от датчиков 1-4, пропорциональные угловым скоростям колес, поступают на входы компараторов 5-8. При падении угловой скорости любого колеса до заданного порогового значения данное колесо считается заблокированным, соответствующие компараторы, срабатывают, и на их выходе появляется единичный сигнал. Единичные сигналы от компараторов 5 и 6 сравниваются схемой И 9, от компаратора 7 и 8 - схемой И 10. Если от обоих компараторов одной оси, например компараторов 5 и 6 оси а,, поступают сигналы на входы схемы И 9, то колеса оси а заблокированы, а на выходе схемы.И 9 появляется единичный сигнал, который поступает во временной селектор 11. Пройдя через схему И 12, сигнал попадает на вход Т-триггера 14, в результате чего последний срабатывает. Сигнал с выхода С триггера 1,4 запирает схему И 19, так что сигнал с выхода схемы И 10, возникающий при срабатывании компараторов 7 и 8, не попадает на вход Т-триггера 15. Таким образом устройство фиксирует осевую последовательность блокирования колес осей а и б. Благодаря наличию во временном селекторе 11 блоков задержки 16 и 17 при блокировании колес обоих осей в течение заданного промежутка времени схема фиксирует удовлетворительную осевую последовательность блокирования колес осей а и б. С помощью дешифратора 18, по состоянии Т-триггеров 14 и 15 определяется осевая
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля устойчивости транспортного средства при торможении | 1984 |
|
SU1270610A1 |
Устройство для регулирования режима торможения транспортного средства | 1978 |
|
SU746410A1 |
Устройство для выбора необходимой ступени коробки передач транспортного средства | 1990 |
|
SU1794703A1 |
Противоблокировочная тормозная система автомобиля | 1990 |
|
SU1781107A1 |
ЦИФРОВОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ КРИТЕРИЯ ВОСПЛАМЕНЯЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ИСКРОВЫХ РАЗРЯДОВ В СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ | 2000 |
|
RU2182336C2 |
Система автоматического регулирования скольжения ведущих колес машины в тяговом режиме | 1985 |
|
SU1593995A1 |
Устройство для управления перемоточным станком | 1982 |
|
SU1087594A1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БЛОКИРОВАНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ | 2000 |
|
RU2211770C2 |
Устройство для передачи и приема информации | 1989 |
|
SU1656572A1 |
Устройство для управления автоматически движущимся по заданному маршруту транспортным средтвом | 1984 |
|
SU1202982A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ТОРМОЖЕНИИ, содержащее датчики угловых скоростей колес, отличающееся тем, что, с целью повышения точности оценки устойчивости транспортного средства при торможении, оно снабжено компараторами, количество которых соответствует количеству датчиков угловых скорое тей колес, схемами И по количеству осей, временными селекторами, дешифратором, блоками индикации устойчивого и неустойчивого- торможения и блоком установки нуля, причем выходы датчиков угловых скоростей колес соединены с входами соответствующих компараторов, выходы которых попарно подключены к входам схем И, выходы которых связаны с входами временного селектора, выход которого через дешифратор соединен с блоками индикации устойчивого и неустойчивого торможения, кроме зтого, для/)существления сброса предыдущей информации выход блока установки нуля соединен с шиной сброса временного селектора. 2. Устройство по п.1, отличающее ся тем, что временной селектор включает в себя две схемы И, два триггера и два блока задержки, причем одни из входов схем И представляют собой входы временного селектора, выход каждой схемы И связан с входом соответствукядего триггера, один из выходов каждого тригОд О) гера подключен к дешифратору, а другой выход - через соответствующую схему задержки к второму входу дру ;о гой схемы И, :D САЭ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Габитов Н.Ш | |||
Устройство для встроенного диагностирования тормозов аьтомобилей | |||
- В кн.: Техническая эксплуатация автомобилей | |||
Труды МАЛИ, 1980, с | |||
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков | 1919 |
|
SU67A1 |
Авторы
Даты
1985-01-30—Публикация
1982-06-07—Подача