Изобретение относится к транспортному маишностроению и эксгигуатации колесных транспортных средств, а именно к устройствам для испытания и контродуТ состояния их тормозной системы.
Цель изобретения - повышение точности контроля у
На чертеже представлена блок-схема устройства для контроля устойчивости транспортного средства при торможении.
Устройство содержит датчики 1 и 2 тормозных сил, аналоговые ключи 3-8, импульсный ключ 9, устройства 10-13 вь1борки и запоминания, компараторы Н и 15, сумматор IG, блок 17 деления, задатчик IS, дешифраторы 19 и 20 устройство 21 индикации, датчик 22 начала торможенияj компаратор 23 уровня давления, генератор 24 импульсов, счетчик 25 При этом датодши 1 и 2 тормозных сил через аналоговые ключи 3 и 4 соответственно подключеьгы к вход,ам устройств 10 и 11 выборки и за: о инаи:ия 5 выходы которых подключен) к входам компаратора 14 и ана;югового ключа 5, выход компаратора также подключен к информащ-юнному входу аН логоБого ключа 5, выход которого подключен к входу устройства 12 выборКИ и запоминания, Быход 1 последнего через аналоговые ключи 6 и 7 подключе;ны соответственно х входам сумматора 16 и блока 17 деления,, вь;ход сз/м :атора 16 подключен к входу устройства; 13 выборки и запоминания,, выход, которог через с1на,поговый ключ 8 пчодключен к входу блока 17 ,челения5 выход гсослед,него подк,лючен к входу KON-iiapaTopa 15 и через дешифратор 19 к устройству 21 индикащ-ш, к второму вхо,цу второго компаратора 15 подключен за-датчик 18, а выход компаратора 15 t: рез деишфратор 19 подключе - к устрог; ству 21 индикахщ - ; датчик 22 начала торможения и компаратор 23 уровня давления подключерп к управляюи им входам ключа 9, выход генератора 24 импульсов через ключ 9 подключен к входу счетчика 25, выход которс го через дешифратор 20 подключен к устройству 21 индикации.
Процесс контроля осу1дестзляется следуюлщм образом.
С помощью потенциометрических датчиков 1 замеряются тормозные сиЛЬ проверяемых на стенде левого и правого колес контролируемой оси транспортного средегва. При достижении тормозными силами максимальных значений аналоговые ключи 3 и 4 коммутируют соответствуютцие уровни напряжения от датчиков 1 и 2 к входам линеек устройств 10 и 1 1 вьборки и запоминания, выпол1 енных в виде электролитических конденсаторов с малым тангенсом потерь, в которых запоминаются значения максимальных значений тормоэпЕзК сил колес. Зказанные значения в виде уровней напряжения сравниваются между собой компаратором 14. Аналоговый ключ 5, получив от компаратора 14 сигнал о результатах сравнения,, коммутирует из двух уровв:ей напряжения от о;;ного из устройств выборки и запо-1инаНИЛ в ;шнейку устройства 12 выборки и запоминание i, выполнергного аналогично устройствам 10 и 11,С помощью аналогового ключа 7 уровни м:эпряжений из линейки устройства 12 выборки и запоминания поочередно коммутируются на первый блока 17 депения, на второй вход которого через г1налоговый КЛЕОЧ 8 годается иапрял;ени от линейки устройства 13 выборкг--; и: апоминания. На выходе блока 17 де;1епия пол,чаЕотся уровни напряже пш соответствуюпрте относительным тормозным силам колес, которые t;r.PiOT меньшие для проверяемой оси гормозпые силы:
j:4
7
- - К
пая сила колеса; 2- Р,,; - сумма мсньших тормозных
си,п кол(:С на осях.
Полученн1;;е на выходе блока 1 7 де.пепия напряясения компаратороь 15 сравниваются с напряженияг-ги 5 сарактеризую1ди ш нормативные значения от -юсительных тормозных сил колес i задаваемыми задатчиком 18 (представ,пяюищм собой прещ1;5ИО ;ный потен1,ио метр) от эталонногс; источника опорного нагтряжения. Че,рез дешифратор 19 сигналы, соотве.ствуюище относительным тормозным силам колес и результатам их сравн(5ния с нормативными, поступают на устройство 21 индикации, вьЕполненное в виде цифрового
табло либо в виде цифропечатающсго устройства.
Одновременно с контролем тормозных сил измеряется время срабатывани тормозного привода осей. По сигналу контактного датчика 22 начала торможения, установленного на тормозной педали, ключ 9 пропускает импульсы, вырабатываемые генератором 24 импульсов, на счетчик 25. При достижеНИИ в тормозном приводе установленной величины давления компаратор 23 уровня давления подает сигнал на ключ 9 и тем прекращает поступление импульсов на счетчик 25. В дешифраторе 20 по количеству импульсов, за1 о4
фиксированных счетчиком 25 за время от момента нажатия на тормозную педаль до достижения установленного давления в приводе, определяется время срабатывания тормозного привода проверяемой оси, которое отражается на устройстве 21 индикации.
Последовательность блокирования колес оценивается для каждой оси по меньшим значениям относительных тормозных сил. При этом учитывается, что на оси блокирования одного из колес оси еще имеется сопротивление боковым силам, воздействующим на транспортное средство при торможении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля устойчивости транспортного средства при торможении | 1984 |
|
SU1290129A1 |
Устройство для диагностирования пневматического тормозного привода автомобиля | 1987 |
|
SU1594030A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ПУТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2342644C1 |
Дискретный уровнемер | 1986 |
|
SU1332150A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ПУТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2342643C1 |
Устройство для автоматического контроля нагрева горных машин | 1991 |
|
SU1758242A1 |
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2338159C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2453454C1 |
Устройство для настройки и контроля работы сеялки | 1989 |
|
SU1662388A1 |
Устройство управления торможением транспортного средства | 1986 |
|
SU1452474A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ТОРМОЖЕНИИ, содержащее датчик тормозных сил, сумматор, блок деления, устройство индикации, отличающее ся тем,.что, с целью повышения точности контроля, оно снабжено аналоговыми ключами, устройствами выборки и запоминания, компараторами, задатчиком, дешифраторами, датчиком начала торможения, компаратором уровня давления,импульсным ключом, генератором импульсов, счетчиком, при этом датчики тормозных сил через первый и второй аналоговые ключи подключены к входам первого и второго устройств выборки и запоминания, выходы которых подключены к входам первого компаратора и третьего аналогового ключа, выход первого компаратора также подключен к входу третьего аналогового ключа, выход которого подключен к входу третьего устройства выборки и запоминания, выходы последнего через четвертый и пятый аналоговые ключи подключены соответственно к входам сумматора и блока деления, выход сумматора подключен к входу четвертого устройства выборки и запо шнания, выход которого через иестой аналоговый ключ подключен к входу блока деления, выход последнего подключен к первому с входу второго компаратора и через (С первый деиифратор к устройству индикации, к второму входу второго компаратора подключен задатчик, а выход второго компаратора через первый дешифратор подключен к устройству индикации, датчик начала торможения и компаратор уровня давления подключены к входам импульсного ключа, выход генератора импульсов через импульсный ключ подключен к входу счетчика, выход которого через второй дешифратор подключен к устройстtmoA ву индикации.
24
Ж
Устройство для оценки устойчивости транспортного средства при торможении | 1980 |
|
SU908638A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1984-07-18—Подача