t1
Изобретение относится к системам контроля состояния тормозной магистрали поезда железнодорожного транспорта.
Известно устройство для контроля плотности тормозной мa иcтpaли, содержащее временной селектор, подклю ; ченный одним из входов к контроллеру крана машиниста, переключатель осей поезда, связанный с вторым входом временного селектора, блок измерения плотности тормозной магистрали и связанный с одним из его выходов блок сигнализации 1,
Недостатком известного устройства является неточность в оценке плотности тормозной магистрали поезда из-за влияния вспомогательных потребителей, подключенной к питательной магистрали локомотива(компрессор, стеклоочиститель и т.п.) .
Цель изобретения - повышение надежности работы.
С этой целью устройство для контг роля плотности тормозной магистрали, содержащее временной селектор,подключенный одним входом к контроллеру крана машиниста, пepeключaTJeль . осей поезда, связанный с вторым входом временного селектора, блок измерения плотности тормозной магистрали и связанный с одним из его выходов блок сигнализации, снабжено управляемым запорным клапаном и дополнительным резервуаром, включенными последовательно в питательную магистраль, а также генератором управления режимом измерения, подключенным одним входом к выходу временного селектора, другим - к одному из выходов блока измерения плотности тормозной магистрали, а выходом - к входу управляемого запорного клапана и к одному из входов блока измерения платности тормозной магистрали, другой вход котоого связан с дополнительным резервуаром.
Схема устройства представлена на чертеже.
Устройство содержит главный резервуар с подключенной питательной магистралью 2, к которой последовательно подключены управляемый запорнь Й клапан 3, дополнительный резервуар 4 и кран 5 машиниста с контроллером 6. К крану машиниста 5 подключена также тормозная маги369942
страль 7, а кдополнительному резервуару 4 - один из входов блока
8измерения плотности тормозной магистрали, который может состоять,на5 пример, из последовательно соединенных узлов 9 измерения изменения давления и 10 измерения временных интервалов 10. При этом выход узла
9подключен к входу остановки узла О 10 измерения временных интервалов,
к входу запуска которого подключен выход генератора 11 управления режимом измерения, причем этот выход подключен также к входу управления запорного клапана 3 и к входу запуска узла 9 измерения изменения давления. Выход узла 9 подключен также к входу сброса генератора 11. Узел 9 может быть выполнен, напри0 . мер, в виде последовательно соединенных датчика давления, дифференцирующего усилителя и порогового элемента, уставка которого определяет чувствительность к изменению
5 давления в тормозной магистрали 7 .(на чертеже структура узла 9 не раскрыта) .
Перевод узла 9 в режим измерения может осуществляться, например, пода.
Q чей напряжения питания на датчик давления (не показан. Вход генера,тора 11 управления режимом измерения подключен к выходу временного селектора 12, который выполнен с переменной уставкой, причем вход управления уставкой связан с переключателем 13 осей поезда. Вход временного селектора 12 соединен с одИим из выходов контроллера 6. Выход блока 8 измерения плотности тормозной магистрали подключен к блоку 14 сигнализации. Устройство работает следующим
образом. I
При постановке крана 5 машиниста
5 в поездное положение сигнал с контроллера 6 крана машиниста поступает на временный селектор 12, обеспечивай ЮПЩЙ появление сигнала на его выходе ,с задержкой, достаточной для окончания переходных процессов в тормозной магистрали. Время задержки временного селектора 12 регулируется переключателем 13 осей поезда в зависимости от числа осей поезда. Сигнал
с выхода временного селектора 12 воздействует на вход генератора I1 управления режимом измерения, на выходе .которого под действием этого
сигнала периодически появляются сигналы. Под действием очередного сигнала с выхода генератора 11 управляемый запорный клапан 3 отключает главный резервуар 1 с питателы ной магистралью 2 и со всеми дополнительными нагрузками не показаны) от дополнительного резервуара 4, . который за время действия того сигнала питает кран машиниста 5 и тормозную магистраль 7,
Одновременно сигнал с выхода генератора 11 переводит узлы 9 измерения изменения давления и 10 измерения временных интервалов в режим измерения. Узел 9 измерения изменения давления регистрирует изм
-нение давления в дополнительном резервуаре 4 на заданную величину, после чего на выходе узла 9 появляется сигнал, останавливающий измерение текущего интервала времени узла 10 измерения временных интервалов. Величина измеренного интерва ла времени пропорциональна плотности тормозной магистрали поезда, величина которой индицируется в блоке 12 сигнализации.
Кроме того, сигнал с выхода узла 9 измерения изменения давления воздействует также и на вход сброса генератора 11 управления режимом измерения, что приводит к
пропаданию сигнала на его выходе. При этом управляемый запорный клапан 3 переключается и главный резервуар 1 подключается к крану 5 машиниста.
Длительность сигнала с выхода генератора 11 должна обеспечивать измерение плотности тормозной магистрали с утечкой в пределах нормы, а период следования таких сигналов достоверность получаемой машинистом информации в текущий момент времени.
Таким образом, в случае небольших утечек . в тормозной магистрали 7 поезда Г ниже нормы сигнал на выходе генератора 11 управления реяммом измерения пропадает автоматически, раньше появления сигнала на входе сброса генератора. Соответсттт венно, главный резервуар I подключается при этом к крану 5 машиниста.
В других положениях крана малшниста 5 на вход генератора 11 управления режимом измерения сигнал с контроллера 6 крана машиниста не поступает,генератор отключен и измерение плотности давления тормозной магистрали не производится.
Таким образом, устройство повышает надежность контроля плотности тормозной м агистрали поезда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПЛОТНОСТИ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА | 2015 |
|
RU2608995C2 |
Устройство контроля плотности тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства | 2023 |
|
RU2816390C1 |
Устройство для контроля плотности тормозной магистрали поезда | 1977 |
|
SU673497A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ | 1991 |
|
RU2013255C1 |
Способ опробирования автотормозов в грузовых поездах и устройство для его реализации | 2019 |
|
RU2744643C1 |
Способ интеллектуальной диагностики тормозной сети поезда и устройство для его реализации | 2016 |
|
RU2662295C2 |
Система управления торможением поезда | 2018 |
|
RU2707155C1 |
Устройство контроля тормозной системы железнодорожного транспортного средства | 2023 |
|
RU2807362C1 |
Способ ускоренного замера плотности тормозной сети поезда и устройство для его реализации | 2016 |
|
RU2709053C2 |
БЛОК АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТЕЛЕЖКИ | 2012 |
|
RU2524751C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПЛОТНОСТИ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА, содержащее временной селектор, подключенный одним входом к контроллеру крана машиниста, переключатель осей поезда, связанный с вторым входом временного селектора, блок измерения плотности тормозной магистрал11 и связанный с одним из его выходов блок сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности р.аботы, устрой- ство снабжено управляемым запорный клапаном и дополнительным резервуаром, включенными последовательно в питательную магистраль, а также генератором управления режимом измере ния, подключенным одним входом к выходу временного селектора, другим к одному из выходов блока измерения плотности тормозной магистрали, а выходом - к входу управляемого г запорного клапана и к одному из вхо,дов блока измерения плотности тормозной магистрали, другой вход которого связан с дополнительным резер. вуаром.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для контроля плотности тормозной магистрали поезда | 1977 |
|
SU673497A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-01-30—Публикация
1983-05-20—Подача