Устройство контроля тормозной системы железнодорожного транспортного средства Российский патент 2023 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение RU2807362C1

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного транспорта и может быть использовано для предотвращения отправления поезда с недозаряженной тормозной системой.

Известны различные схемы тормозного оборудования подвижного состава, приведенные, например, в книге В.И. Крылов, В.В. Крылов, Автоматические тормоза подвижного состава, Москва, Транспорт, 1972 г. стр. 26-48.

В качестве прототипа выбрана схема тормозного оборудования двухсекционного электровоза и тепловоза на рис. 18, в соответствии с которой тормозная схема содержит компрессор, связанный с главным резервуаром, который через питательную магистраль подключен к крану машиниста с контроллером, причем кран машиниста с контроллером связан с тормозной магистралью и уравнительным резервуаром, а также с датчиками давления в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре.

К недостаткам известных технических решений следует отнести возможность отправления поезда после торможения и остановки с недозаряженной тормозной магистралью, что может привести к аварийной ситуации.

Технический результат, на решение которого направлено предлагаемое техническое решение, направлено на исключение возможности отправления поезда с недозаряженной тормозной магистралью.

Технический результат достигается тем, что устройство контроля тормозной системы железнодорожного транспортного средства содержащее компрессор, связанный с главным резервуаром, который через питательную магистраль подключен к крану машиниста с контроллером, причем кран машиниста с контроллером связан с тормозной магистралью и уравнительным резервуаром, а также датчиками давления в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре, дополнительно снабжено блоком предотвращения отправления поезда с недозаряженной тормозной магистралью, который содержит вычислитель, связанный с переключателем режима работ. При этом в качестве примера реализации блок предотвращения отправления поезда с недозаряженной тормозной магистралью снабжен вычислителем, который через элементы подключения связан со средствами управления тягой, датчиком «нулевой» скорости движения, блоком сигнализации, краном машиниста с контроллером и датчиками давления в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре.

Структурная схема предлагаемого изобретения приведена на фиг. 1.

Устройство контроля тормозной системы железнодорожного транспортного средства, содержит компрессор 1, связанный через главный резервуар 2 с питательной магистралью 3, которая связана с краном машиниста с контроллером 4, при этом кран машиниста с контроллером 4 связан с тормозной магистралью 5 и уравнительным резервуаром 6, который через датчик давления в уравнительном резервуаре 7 связан с блоком предотвращения отправления поезда с недозаряженной тормозной магистралью 8, с которым также связан датчик давления в тормозной магистрали 9 и переключатель режима работ 10, а также датчик «нулевой» скорости движения 11, блок сигнализации 12 и управления тягой 14. Блок управления 8 содержит вычислитель 13, с которым связаны элемент связи с элементами управления тягой 15, элемент связи с измерителем скорости движения 16 и элемент связи с блоком сигнализации 12.

Блок предотвращения отправления поезда с недозаряженной тормозной магистралью 8 может быть реализован, например, на базе вычислителя 13 в виде процессора с управляющей программой, который снабжен элементами связи для управления тягой 15, элементом связи с датчиком «нулевой» скорости движения 16 и элементом связи с блоком сигнализации 17.

Блок сигнализации 12 может быть выполнен, например, в виде светового и/или звукового сигнализаторов, а также в виде дисплея для вывода текстовых сообщений (на фиг. 1 не показано).

Переключатель режима работ 10 может быть выполнены, например, в виде набора кнопок или клавиатуры (на фиг. 1 не показано).

Датчик «нулевой» скорости движения 11 может быть реализован, например, контактом «нулевой» скорости локомотивного скоростемера КПД-3 производства ОАО «Электромеханика» г. Пенза.

Устройство работает следующим образом.

В зависимости от режима работы воздухораспределителя (равнинный, горный) и времени года (зима, лето) машинист перед поездкой выбирает с помощью переключателя соответствующий режим работы. Эта информация запоминается вычислителем 13. При торможении краном машиниста с контроллером 3 в зависимости от положения контроллера в вычислитель 13 поступает информация о торможении поезда краном машиниста. Служебное торможение, полное служебное торможение или экстреннее торможение определяется вычислителем 13 по положению крана машиниста и перепадам давления на выходе датчика давления в уравнительном резервуаре 7. Экстренные торможения, вызванные срабатыванием электропневматического клапана автостопа (ЭПК), блока контроля несанкционированного отключения ЭПК, срывом стоп-крана в поезде или разъединением тормозной магистрали в поезде (на фиг. 1 не показаны) определяются по давлению в тормозной магистрали 5.

В зависимости от типа торможения (экстренное, полное служебное, служебное) а также от времени года (лето, зима) и положения воздухораспределителя (горный, равнинный) вычислитель 13 выбирает интервал времени от момента начала отпуска тормозов до момента полной зарядки тормозной сети поезда, в течении этого времени не разрешает сбор цепи управления тягой и показывает на индикаторе блока сигнализации 12 время до разрешения начала движения поезда.

Таким образом, изобретение обладает ранее неизвестной из уровня техники совокупностью существенных признаков, что свидетельствует о соответствии изобретения критерию патентоспособности «новизна».

Из области техники, к которой относится заявляемое техническое решение, не известен такой вариант применения известных компонентов тормозных систем поезда, а также не известен эффект от применения указанных признаков в отдельности и в совокупности, причем только их совместное использование обеспечивает достижение технического результата и решение технической проблемы, в то время как исключение какого-либо из признаков не приведет к пропорциональному снижению эффективности, а вовсе исключит возможность достижения какого-либо технического результата, что также, помимо неизвестности признаков как таковых, свидетельствует о наличии синергетического эффекта от их совместного применения. Это свидетельствует о соответствии изобретения критерию патентоспособности «изобретательский уровень»,

Таким образом, предлагаемое техническое решение исключает возможности отправления поезда с недозаряженной тормозной магистралью.

Похожие патенты RU2807362C1

название год авторы номер документа
Устройство контроля плотности тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства 2023
  • Попов Юрий Иванович
  • Ройзнер Александр Григорьевич
  • Рычагов Дмитрий Владимирович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Суслов Константин Александрович
  • Климанов Александр Александрович
  • Шихер Ян Герцович
  • Антокольский Михаил Львович
  • Наземнов Андрей Владимирович
  • Александровский Юрий Сергеевич
  • Костиков Александр Николаевич
RU2816390C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПЛОТНОСТИ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА 2015
  • Попов Юрий Иванович
  • Наземнов Андрей Владимирович
  • Антокольский Михаил Львович
  • Баулин Игорь Сергеевич
  • Степченко Михаил Васильевич
  • Маркин Евгений Геннадьевич
  • Власов Владимир Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Полишко Василий Николаевич
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Ройзнер Александр Григорьевич
RU2608995C2
Кран машиниста с дистанционным управлением автоматическим пневматическим тормозом 2023
  • Попов Юрий Иванович
  • Ройзнер Александр Григорьевич
  • Рычагов Дмитрий Владимирович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Суслов Константин Александрович
  • Климанов Александр Александрович
  • Шихер Ян Герцович
  • Антокольский Михаил Львович
  • Наземнов Андрей Владимирович
  • Александровский Юрий Сергеевич
RU2814304C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ КОМПЛЕКСНАЯ 2019
  • Галеев Альберт Иванович
  • Воробьев Сергей Валерьевич
  • Вепров Игорь Юрьевич
  • Абсалямов Руслан Аликович
  • Рылов Кирилл Александрович
  • Антропов Александр Николаевич
RU2732495C1
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2444454C1
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС 2011
  • Висков Владимир Владимирович
  • Гурьянов Александр Владимирович
  • Гринфельд Игорь Наумович
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Коровин Александр Сергеевич
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Масалов Геннадий Дмитриевич
  • Сафронов Алексей Юрьевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Гришаев Сергей Юрьевич
  • Гриньков Евгений Александрович
RU2475396C1
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС 2011
  • Висков Владимир Владимирович
  • Гурьянов Александр Владимирович
  • Гринфельд Игорь Наумович
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Коровин Александр Сергеевич
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Масалов Геннадий Дмитриевич
  • Сафронов Алексей Юрьевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2474507C2
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Козловский Евгений Анатольевич
  • Монахов Александр Васильевич
  • Наумов Дмитрий Иванович
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2631126C2
Способ опробирования автотормозов в грузовых поездах и устройство для его реализации 2019
  • Ромашов Антон Викторович
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Железняк Василий Никитович
  • Кушков Михаил Геннадиевич
  • Соснов Николай Юрьевич
RU2744643C1
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства 2016
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Юрчак Эдуард Владимирович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2635732C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 807 362 C1

Реферат патента 2023 года Устройство контроля тормозной системы железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к средствам контроля тормозной системы железнодорожного транспортного средства. Устройство содержит компрессор (1), связанный с главным резервуаром (2), который подключен через питательную магистраль (3) к крану машиниста с контроллером (4), связанным с тормозной магистралью (5) и уравнительным резервуаром (6), а также с датчиками (7), (9) давления в тормозной магистрали (5) и уравнительном резервуаре (6) соответственно, блок (8) предотвращения отправления поезда с недозаряженной тормозной магистралью (5), связанный с переключателем режима работ (10), краном машиниста с контроллером (4), датчиками (7), (9) давления в уравнительном резервуаре (6) и тормозной магистрали (5), блоком сигнализации (12), датчиком (11) нулевой скорости движения и блоком управления тягой (14). Достигается исключение возможности отправления поезда с недозапряжённой тормозной магистралью. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 807 362 C1

1. Устройство контроля тормозной системы железнодорожного транспортного средства содержит компрессор, связанный с главным резервуаром, который подключен через питательную магистраль к крану машиниста с контроллером, связанным с тормозной магистралью и уравнительным резервуаром, а также с датчиками давления в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре, отличающееся тем, что дополнительно снабжено блоком предотвращения отправления поезда с недозаряженной тормозной магистралью, связанным с переключателем режима работ, краном машиниста с контроллером, датчиками давления в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали, блоком сигнализации, датчиком нулевой скорости движения и блоком управлением тягой.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок предотвращения отправления поезда с недозаряженной тормозной магистралью снабжен вычислителем, который непосредственно связан с переключателем режима работ, краном машиниста с контроллером, датчиками давления в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре, и через элементы связи подключен к блоку сигнализации, датчику нулевой скорости движения и средствам управления тягой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2807362C1

Способ выделения фталонитрила 1955
  • Беркман Б.Я.
  • Гишплинг М.Я.
  • Гофмейстер К.К.
  • Добровольский С.В.
  • Ламехов П.Н.
SU102336A1
0
SU153536A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПАССАЖИРСКОГО ЭЛЕКТРОВОЗА 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Мугинштейн Лев Александрович
  • Завьялов Евгений Евгеньевич
  • Пясик Михаил Соломонович
  • Шутко Александр Иванович
  • Ябко Израиль Аврумович
RU2273567C1
Способ защиты переносных электрических установок от опасностей, связанных с заземлением одной из фаз 1924
  • Подольский Л.П.
SU2014A1
WO 2020178518 A1, 10.09.2020.

RU 2 807 362 C1

Авторы

Попов Юрий Иванович

Ройзнер Александр Григорьевич

Рычагов Дмитрий Владимирович

Певзнер Михаил Афанасьевич

Суслов Константин Александрович

Климанов Александр Александрович

Шихер Ян Герцович

Антокольский Михаил Львович

Наземнов Андрей Владимирович

Александровский Юрий Сергеевич

Даты

2023-11-14Публикация

2023-08-15Подача